Сравните поведение двух братьев — Остапа и Андрия — во время обучения в бурсе.Сыновья Тараса резко отличались друг от друга. Сначала Остап несколько раз сбегал из Киевской академии, закапывал свой букварь, его возвращали и били. Потом смирился и даже стал со старанием учиться, но это не избавило его от наказаний. Характер его стал твердым. Остап считался лучшим из товарищей, не предводительствовал в дерзких предприятиях, но с готовностью участвовал в них, никогда не выдавал товарищей и первым шел принять наказание. Он был прямодушен и добр. Главные интересы его были война и разгульные пирушки. Андрий был более живым, развитым и изобретательным. «Учеба давалась ему легко». Предводительствовал в разных предприятиях, но всегда умел увернуться от наказания. Также кипел жаждою подвига, но душа его уже была наполнена желанием любви.Какие мысли возникли у героев по дороге в Запорожскую Сечь? О чем думал Тарас? О чем вспоминали Остап и Андрий? Как эти воспоминания характеризуют героев?«Старый Тарас думал о давнем», вспоминал свою жизнь и друзей. Остап вспоминал слезы матери, и это смущало его, что подчеркивает душевность героя. Андрий думал о встрече с прекрасной полячкой, так тронувшей его, — его душа была охвачена любовным чувством, которое в какой-то момент станет для него важней всего — семьи, товарищей, родины.Почему Гоголь ввел описание степи в повесть о запорожских казаках? Почему описание степи предшествует изображению Запорожской Сечи?Описание степи создает эмоциональный фон повествования. Гоголь рисует прекрасные картины природы, которая, с одной стороны, гармонирует с чувством свободы, наполнявшим сердца героев, направляющихся в Запорожскую Сечь — общество вольных людей. С другой стороны, гармония и умиротворенность природы контрастируют с разгулом и бесшабашностью жизни Сечи.Как рисует Гоголь степь? На что обращает внимание, рассказывая о ней? Как увидеть ее красоту? Сравните описания степи днем, вечером, ночью.Автор описывает степь в движении: это движение времени. Сначала мы видим степь днем, потом на закате, затем ночью.Степь нарисована разнообразными красками: золотыми, зелеными, голубыми, синими и лиловыми; она предстает океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. Самые разнообразные птицы наполняют воздух тысячью звуков. Степь прекрасная, вольная и бесконечная, она сравнивается с океаном. Вечером краски изменились — пестрое пространство сменилось последним ярким отблеском солнца и постепенно темнело. На небе словно исполинской кистью проведены полосы розового заката. Белели легкие, прозрачные облака. Утренняя
Сдесь план каждой главы выберете сами План 1. Приезд сыновей Тараса Бульбы из бурсы в родительский дом. 2. Отец тут же везет их на Сечь. Воспоминания о Жизнь на Сечи. Бульба обдумывает военный поход, чтобы сыновья в нем поучаствовали. 4. Предлог для похода появляется. Казаки готовят войско. 5. Братьям в бою нет равных. 6. Осада польского города. 7. Андрий переходит на сторону поляков, 8 Бой при взятии города. Тарас Бульба убивает своего младшего сына за предательство. 8. Остап попадает в плен. 10. Раненого Тараса боевые друзья. 11. Тарас Бульба предпринимает попытки своего сына. 12. Присутствие отца на казни сына. 13. Месть отца за гибель сына. 14. Гибель Тараса Бульбы
План 1. Приезд сыновей Тараса Бульбы из бурсы в родительский дом. 2. Отец тут же везет их на Сечь. Воспоминания о Жизнь на Сечи. Бульба обдумывает военный поход, чтобы сыновья в нем поучаствовали. 4. Предлог для похода появляется. Казаки готовят войско. 5. Братьям в бою нет равных. 6. Осада польского города. 7. Андрий переходит на сторону поляков, 8 Бой при взятии города. Тарас Бульба убивает своего младшего сына за предательство. 8. Остап попадает в плен. 10. Раненого Тараса боевые друзья. 11. Тарас Бульба предпринимает попытки своего сына. 12. Присутствие отца на казни сына. 13. Месть отца за гибель сына. 14. Гибель Тараса Бульбы