Следующий материал должен быть вами переписан или скопирован, распечатан и вклеен в тетради по литературе
а) Герои показаны не только в действии, но и в разгар внутренней борьбы. Образы Игоря и Ярославны по-человечески притягательны. б) Сон Святослава как развёрнутая метафора происходящих событий не просто явился авторской находкой, но и предвосхитил все грядущие «сны» Лермонтова, Достоевского, Лескова… в) Впервые в русской литературе были прорисованы образы героев враждебного лагеря: половецких ханов Гзака и Кончака и бежавшего с Игорем Овлура. г) Название поэмы, в котором посвящение не столько самому князю, сколько его походу, то есть воинам, должно было звучать не просто новаторски, но и смело.
Главная мысль, транслируемая через произведение «Отцы пустынники и жены непорочны…», — христианский стихотворец-пророк не стремится к власти над материальным миром. Он избегает так называемого греха любоначалия, подразумевающего желание повелевать. Молитва Ефрема Сирина призвана лирическому герою стихотворения обрести духовную крепость и духовное зрение. Мотив зрячести для лирики Александра Сергеевича необыкновенно важен, хотя встречается он не так уж часто. В частности, тема эта использована в знаменитом «Пророке». В нем шестикрылый серафим легкими перстами коснулся глаз лирического героя, после чего произошло следующее: Отверзлись вещие зеницы, Как у испуганной орлицы. Скорей всего, символически прозрение означает отказ от грехов молодости, первый шаг на пути к свободе, какой ее понимает православное христианство. «Отцы пустынники и жены непорочны…» — гимн покаянию, которое несет за собой радость, духовное перерождение, позволяет по-другому взглянуть на ошибки.
а) Герои показаны не только в действии, но и в разгар внутренней борьбы. Образы Игоря и Ярославны по-человечески притягательны. б) Сон Святослава как развёрнутая метафора происходящих событий не просто явился авторской находкой, но и предвосхитил все грядущие «сны» Лермонтова, Достоевского, Лескова… в) Впервые в русской литературе были прорисованы образы героев враждебного лагеря: половецких ханов Гзака и Кончака и бежавшего с Игорем Овлура. г) Название поэмы, в котором посвящение не столько самому князю, сколько его походу, то есть воинам, должно было звучать не просто новаторски, но и смело.