одним из наиболее противоречивых характеров в пьесе "горе от ума" наделена софья.
от природы софья наделена хорошими качествами: сильным умом, независимым характером. она способна глубоко переживать и искренне любить. эта девушка получила хорошее образование и воспитание. героиня увлекается чтением французской . но, к сожалению, все эти положительные черты характера софьи не могли получить развития в фамусовском обществе. представления о людях она черпала из сентиментальных французских романов, эта развила в софье мечтательность и чувствительность. поэтому она не случайно обратила внимание на молчалина, который своими чертами и своим поведением напоминал ей ее любимых героев. однако нельзя сказать, что софья ослеплена: она способна оценить избранника здраво и критически
софья еще и потому полюбила молчалина, что ей, девушке с характером, нужен в жизни человек, которым она могла бы .
любовь чацкого к героине нам понять одну истину: характер софьи в чем-то главном под стать самому чацкому. в свои семнадцать лет она не только "расцвела прелестно", но и проявляет завидную независимость мнений, немыслимую для таких людей, как молчалин или даже ее отец. об этом говорит такая реплика софьи: "что мне молва? кто хочет, так и судит". чацкий это понимает и свои речи адресует прежде всего софье. именно софью он считает своей единомышленницей. он привык верить тому, что она разделяет его взгляды. этой веры не в нем "ни даль", "ни развлечения, ни перемена мест". поэтому чацкий, возвратившись в москву и увидев, как изменилась софья под влиянием окружения, переживает. софья также переживает, но уже из-за другого. она невольно слышит разговор молчалина с лизой и вдруг видит своего избранника совсем с другой стороны. она понимает, что нужна была ему только для того, чтобы, улучив момент, воспользоваться ее влиянием и получить повыше чин. софья получает первый жестокий урок.
возможно, когда-нибудь софья узнала бы об истинных намерениях молчалина и ей не было бы так больно, но сейчас она потеряла человека, который подходил на роль мужа-мальчика, мужа-слуги. ей не нужен был такой человек, как чацкий, но именно он открыл ей глаза на все происходящее. если бы софья выросла в другой среде, она, возможно, выбрала бы чацкого. однако она выбирает такого человека, который ей больше подходит, так как не мыслит себе иного героя. но, по замечанию того же гончарова, "тяжелее всех, тяжелее даже чацкого" именно софье.
грибоедов представил нам героиню комедии как лицо драматическое. это единственный персонаж, который задуман и выполнен, как близкий чацкому.
критики н. к. пиксанов и и. а. гончаров сопоставляют софью фамусову с татьяной лариной.
чрезвычайно важен для понимания образа героини ее сон. сон, рассказанный софьей, содержит как бы формулу ее души и своеобразную программу действий. здесь впервые самой софьей названы те черты ее личности, которые так высоко оценил гончаров. сон софьи знаменателен для постижения ее характера, как и сон татьяны лариной — для постижения характера пушкинской героини.
сопоставляя татьяну и софью, и. а. гончаров писал, что "громадная разница не между ею и татьяной, а между онегиным и молчалиным. выбор софьи, конечно, не рекомендует "
н. к. пиксанов совершенно справедливо отмечал, что "драма, переживаемая софьей фамусовой в финале четвертого акта, является в .. первым и блестящим опытом художественного изображени
взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. темы сочинений данного направления возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. обширный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».
в рамках данного направления можно поразмышлять о взаимоотношениях мужчины и женщины. это значит, что мы будем говорить о любви, верности, дружбе, семье и т.д.
он и она — не два ли разночтенья
красивого сказания времён?
два звука, чтоб создать единый звон,
два атома, в законе тяготенья.
весной в великий праздник всесожженья,
одною хотью каждый дух взметён.
друг другом зажжены она и он.
иль только лишь хотением хотенья?
в весеннее раскрытое окно
со всех сторон доходят к сердцу звуки,
в них сладость упоительнейшей муки.
сто тысяч дальних звёзд в них зажжено.
и молим мы, ломая розно руки,
того, что есть по существу одно.
к.
↑ аспекты направления он и она
он и она: от любви до ненависти. верность/измена, , уважение, любовь/ненависть, ревность, дружба, жалость и др. привязанность, симпатия, привычка и др. взаимопонимание и его отсутствие, способы достижения взаимопонимания.
любовь бывает разная: взаимная/безответная, платоническая/, разрушающая/созидательная, любовь-страсть – любовь спокойная, реальная/идеальная. любовь – дружба, роковая любовь, любовь красивая, деятельная, самоотверженная. истинная/ложная. первая любовь.
взаимоотношения в семье. какими бывают взаимоотношения в разных семьях, на чем они основываются.
одним из наиболее противоречивых характеров в пьесе "горе от ума" наделена софья.
от природы софья наделена хорошими качествами: сильным умом, независимым характером. она способна глубоко переживать и искренне любить. эта девушка получила хорошее образование и воспитание. героиня увлекается чтением французской . но, к сожалению, все эти положительные черты характера софьи не могли получить развития в фамусовском обществе. представления о людях она черпала из сентиментальных французских романов, эта развила в софье мечтательность и чувствительность. поэтому она не случайно обратила внимание на молчалина, который своими чертами и своим поведением напоминал ей ее любимых героев. однако нельзя сказать, что софья ослеплена: она способна оценить избранника здраво и критически
софья еще и потому полюбила молчалина, что ей, девушке с характером, нужен в жизни человек, которым она могла бы .
любовь чацкого к героине нам понять одну истину: характер софьи в чем-то главном под стать самому чацкому. в свои семнадцать лет она не только "расцвела прелестно", но и проявляет завидную независимость мнений, немыслимую для таких людей, как молчалин или даже ее отец. об этом говорит такая реплика софьи: "что мне молва? кто хочет, так и судит". чацкий это понимает и свои речи адресует прежде всего софье. именно софью он считает своей единомышленницей. он привык верить тому, что она разделяет его взгляды. этой веры не в нем "ни даль", "ни развлечения, ни перемена мест". поэтому чацкий, возвратившись в москву и увидев, как изменилась софья под влиянием окружения, переживает. софья также переживает, но уже из-за другого. она невольно слышит разговор молчалина с лизой и вдруг видит своего избранника совсем с другой стороны. она понимает, что нужна была ему только для того, чтобы, улучив момент, воспользоваться ее влиянием и получить повыше чин. софья получает первый жестокий урок.
возможно, когда-нибудь софья узнала бы об истинных намерениях молчалина и ей не было бы так больно, но сейчас она потеряла человека, который подходил на роль мужа-мальчика, мужа-слуги. ей не нужен был такой человек, как чацкий, но именно он открыл ей глаза на все происходящее. если бы софья выросла в другой среде, она, возможно, выбрала бы чацкого. однако она выбирает такого человека, который ей больше подходит, так как не мыслит себе иного героя. но, по замечанию того же гончарова, "тяжелее всех, тяжелее даже чацкого" именно софье.
грибоедов представил нам героиню комедии как лицо драматическое. это единственный персонаж, который задуман и выполнен, как близкий чацкому.
критики н. к. пиксанов и и. а. гончаров сопоставляют софью фамусову с татьяной лариной.
чрезвычайно важен для понимания образа героини ее сон. сон, рассказанный софьей, содержит как бы формулу ее души и своеобразную программу действий. здесь впервые самой софьей названы те черты ее личности, которые так высоко оценил гончаров. сон софьи знаменателен для постижения ее характера, как и сон татьяны лариной — для постижения характера пушкинской героини.
сопоставляя татьяну и софью, и. а. гончаров писал, что "громадная разница не между ею и татьяной, а между онегиным и молчалиным. выбор софьи, конечно, не рекомендует "
н. к. пиксанов совершенно справедливо отмечал, что "драма, переживаемая софьей фамусовой в финале четвертого акта, является в .. первым и блестящим опытом художественного изображени
взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. темы сочинений данного направления возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. обширный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».
в рамках данного направления можно поразмышлять о взаимоотношениях мужчины и женщины. это значит, что мы будем говорить о любви, верности, дружбе, семье и т.д.
он и она — не два ли разночтенья
красивого сказания времён?
два звука, чтоб создать единый звон,
два атома, в законе тяготенья.
весной в великий праздник всесожженья,
одною хотью каждый дух взметён.
друг другом зажжены она и он.
иль только лишь хотением хотенья?
в весеннее раскрытое окно
со всех сторон доходят к сердцу звуки,
в них сладость упоительнейшей муки.
сто тысяч дальних звёзд в них зажжено.
и молим мы, ломая розно руки,
того, что есть по существу одно.
к.
↑ аспекты направления он и она
он и она: от любви до ненависти. верность/измена, , уважение, любовь/ненависть, ревность, дружба, жалость и др. привязанность, симпатия, привычка и др. взаимопонимание и его отсутствие, способы достижения взаимопонимания.
любовь бывает разная: взаимная/безответная, платоническая/, разрушающая/созидательная, любовь-страсть – любовь спокойная, реальная/идеальная. любовь – дружба, роковая любовь, любовь красивая, деятельная, самоотверженная. истинная/ложная. первая любовь.
взаимоотношения в семье. какими бывают взаимоотношения в разных семьях, на чем они основываются.
одиночество человека. роль любви в жизни человека