В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
romagani15
romagani15
24.04.2020 08:02 •  Литература

Поэма
А. Т. Твардовский «Василий Тёркин»

1. Какой подзаголовок имеет поэма А. Т. Твардовского? В чём своеобразие её композиции? Почему поэт пишет, что «на войне сюжета нету» и что книга «без начала и конца»?

2. Какие качества героя поэмы позволили автору сказать: «Тёркин дорог на войне»? Почему он так полюбился бойцам, которые с нетерпением ждали появления каждой новой главы о Тёркине?

3. Что сближает Василия Тёркина с героями народных сказок, былинными богатырями?

4. В поэме особый герой – автор. Какова его роль в произведении?
5. Какова главная мысль главы «Переправа»?
6. Что подчёркивает автор в характере Василия Тёркина в главе «О награде»?

Показать ответ
Ответ:
гамов666
гамов666
10.03.2020 05:47
Б!

Сделать анализ стихотворения Брюсова «Мучительный дар» по след плану:

III. Тема, идея, основная мысль / о чем стихотворение /. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.

IV. Какими художественными средствами раскрывается основная мысль автора, тема и идея стихотворения.

Доказывать, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста, футуриста или иного направления.

Подобрать в тексте «ключевые» слова и образы, раскрывающие главную мысль поэта, составить «цепочки» ключевых слов.

V. Проанализировать художественные приёмы, которые использует автор:

– Какую лексику использует автор: бытовую, повседневную, литературную, книжную, публицистическую, архаизмы, устаревшие слова,неологизмы, слова, созданные автором и др.

– средства поэтической лексики (метафоры, эпитеты, олицетворения, метонимии, сравнения и т.д.);

– синтаксические фигуры (синтаксический параллелизм, антитеза, градация, многосоюзие, бессоюзие, различные повторы и т.д.)

– фонетические средства

VI. Ритм стиха, стихотворный размер:

Ямб u /

Хорей / u

Амфибрахий u/u

Дактиль /uu

Анапест uu/

Дольник

Верлибр / свободный или белый стих/

Акцентный стих.

/ - ударный слог; u - безударный слог; uu - пиррихий, // - спондей.

Обратить внимание, есть ли в стихотворении значимые перебои ритма, они несут смысловую нагрузку:

Например:

О как на склоне наших дней - 8 слогов

Нежней мы любим и суеверней… - 10 слогов, перебой ритма

Сияй, сияй прощальный свет - 8 слогов

Любви последней, зари вечерней - 10 слогов, перебой ритма

Объяснить, как перебои ритма передать интонацию, настроение автора, создают мелодию.

VII. Рифмы (связывают по смыслу рифмующиеся слова и строчки, создают новые значения слов рифмовки:

Смежная/парная/ААВВ

Перекрёстная АВАВ

Кольцевая АББА

Сплошная

Прерванная др. виды рифм

Выписать рифму, выделить клаузулу, определить ее вид: женская-мужская-дактилическая-гипердактилическая, полнозвучная – неполнозвучная, равносложная-неравносложная, смягченная-несмягченная, открытая-закрытая, точная-неточная.

VIII. Композиция стихотворения, его деление на строфы /как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы. Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.

IX. Образ лирического героя, как он соотносится с образом автора:

- сам автор

- рассказ от лица персонажа

- автор играет какую-то роль.

X. Определить субъект речи (кто рассказывает), Объект речи (то, что изображено, о ком, о чем рассказывается), адресат речи (кому рассказывается, слушающий). Точкой зрения субъекта речи определяется тема, идея, характер воздействия на адресата, стилистические особенности речи.

0,0(0 оценок)
Ответ:
temauvarov228
temauvarov228
27.06.2021 08:18

Європейська культура XIX століття - складний, бурхливий, настояний на сперечаннях період розвитку західноєвропейської культури і образотворчого мистецтва у 19 ст. Як і в 16 ст. початок дев'ятнадцятого сторіччя не нагадував його кінець. Початок сторіччя пройшов під пануванням консервативних форм класицизму та ампіру, що прийшли ще з 18 ст. та обслуговували панівні класи суспільств та військову еліту.

Але пройшла швидка зміна декількох стилістик без створення якогось одного напрямку. Лише наприкінці 19 ст. частково функцію головного стилю перебрав на себе народжений модерн (сецесія), що однак, співіснував з декількома швидкоплинними стилістиками на кшталт декадансу, символізму, пізнього імпресіонізму,

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота