Поэма "цыганы" 3)Приведите примеры роковых романтических страстей, изображённых в поэме. Докажите, что в основе сюжета лежит романтический конфликт.
4) Дайте характеристику системы персонажей поэмы, докажите, что это романтические герои и героини. 5)Каковы особенности и функции романтического пейзажа, на фоне которого разворачиваются события? Какие художественные приёмы и средства использует автор для создания пейзажа?
6)Каковы жизненные ценности цыган, чем их жизнь отличается от привычной для Алеко светской жизни?
7) По каким причинам Алеко покинул привычный для него мир, как отзывается о нём? С какой целью пришёл герой в табор, как его там приняли?
8)Каковы представления о свободе цыган, Алеко?
9)Каковы представления о любви Земфиры, её отца, Мариулы, Алеко? Почему отец Земфиры не стал преследовать Мариулу? Дайте сравнительный анализ 2 историй любви. 10)Прочитайте выразительно песню Земфиры. Дайте анализ её основных художественных образов. Каковы в поэме функции песни?
11)Почему цыгане прогоняют Алеко?
12)В своей речи об А.С.Пушкине Ф.М.Достоевский сказал: « В Алеко Пушкин отыскал и гениально отметил того несчастного скитальца в родной земле, того исторического русского страдальца, столь исторически необходимо явившегося в оторванном от народа обществе нашем… Ибо русскому скитальцу необходимо именно всемирное счастье, чтоб успокоиться: дешевле он не примирится… Всех в своё время то же самое ожидает, если не выйдут на дорогу смиренного общения с народом… Смирись, гордый человек, и прежде всего сломи свою гордость. Смирись, праздный человек, и прежде всего потрудись на родной ниве…Не вне тебя правда, а в тебе самом; найди себя в себе, подчини себя себе, овладей собой – и узришь правду. Не в вещах эта правда, не вне тебя и не за морем где-нибудь, а прежде всего в твоём собственном труде над собою. Победишь себя, усмиришь себя – и станешь свободен как никогда и не воображал себе, и начнёшь великое дело и других свободными сделаешь, и узришь счастье, ибо наполнится жизнь твоя, и поймёшь, наконец, народ свой и святую правду его». В чём видит Ф.М.Достоевский причину несчастий Алеко? Какое решение этой проблемы, по мнению писателя, предлагает А.С.Пушкин русскому человеку? Дайте развёрнутый аргументированный ответ на вопрос: «Согласны ли вы с позицией Ф.М.Достоевского»?
«Станционный смотритель» – одна из повестей, вошедших в известное произведение А.С. Пушкина «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». В «Станционном смотрителе» автор знакомит нас с тяжелой, безрадостной жизнью простых людей, а именно – станционных смотрителей, во времена крепостного права. Пушкин обращает внимание читателя на то, что во внешне бестолковом и бесхитростном исполнении своих обязанностей этими людьми кроется нелегкий, часто неблагодарный труд, полный хлопот и забот.
В первое наше знакомство с Самсоном Выриным он выглядел «свежим и бодрым». Несмотря на нелегкую работу и зачастую грубое и несправедливое обращение с ним проезжающих – неозлобленного и общительного.
Однако как может изменить человека горе!...
Объяснение:
Вавилонское столпотворение - что это?
Слово столпотворение вовсе не от слова толпа. Оно состоит из двух слов – столп и творение и означает творение столпа, то есть башни. А значит, говорит не о толпе, а о строительстве башни.
Фразеологизм «Вавилонское столпотворение» происходит из Библии. В Вечной Книге говорится о том, что Нимрод, потомок Хама, одного из сыновей Ноя, основав сильное государство, возгордился первым успехом и задумал основать всемирную монархию, вопреки воле Божией, определившей потомкам Хама (к которым принадлежал Нимрод) быть рабами других. И вот, с этой целью, в знак своего могущества и в качестве центра всемирной власти, хамиты решили построить "башню вышиною до небес". В книге Бытия об этом написано так: «И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя, прежде чем рассеемся по лицу земли». Закипела работа, обжигались кирпичи и заготовлялась земляная смола. Собственно в этот момент и началось «Вавилонское столпотворение». Но так как это предприятие было противно воле Божией, то Господь покарал строителей. Он смешал язык их так, что они перестали понимать друг друга и не в состоянии были продолжать постройки, а затем мало-помалу рассеялись по всей земле. Вот чем закончилось «Вавилонское столпотворение». Так что точнее было бы применять это высказывание к шумной суетливой деятельности множества людей.
Язык это не каменная статуя, он живет и меняет значения слов и выражений. И сейчас выражение «Вавилонское столпотворение» означает скорее большую неорганизованную толпу