В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
сашп17
сашп17
12.11.2021 21:01 •  Литература

Поэма Есенина "Пугачёв", записать тему, идею, сюжет, композицию​

Показать ответ
Ответ:
nbibyf2005
nbibyf2005
25.09.2021 11:28

Главные персонажами этой сказки — Мари, Щелкунчик, Дроссельмейер и Мышиный король. Одноглазый Дроссельмейер — это единственный взрослый, действующей, персонаж в этой детской сказке. Он представляет из себя одновременно и симпатичную, и пугающую, и загадочную фигуру. В нашим мире он старший советник суда и мастер игрушек, а просторах сказки он незримый дирижёр над всеми разворачивающимися событиями.

Мари — это маленькая девочка, полная смелости, доброты и решимости. Она единственная, которая влюбляется в Щелкунчика и оберегает его от других. Во время боя она, дрожа от страха, бросает туфельку в мышиного короля и это прогоняет его.

Щелкунчик является ключевым персонажем. Он всего лишь смешная, нескладная игрушка, которую дарят Мари на Рождество. Но Мари смогла разглядеть за неказистой внешностью добрые глаза и милую улыбку. Именно вера и любовь Мари позволяет Щелкунчику победить мышиного короля и снова стать человеком.

Мышиный король отрицательной фигурой сказки. Он объявляет войну Щелкунчику, и захватывает власть в королевстве. И только после его свержения наступает мир и покой.

0,0(0 оценок)
Ответ:
mishaniy
mishaniy
08.05.2023 09:43

Объяснение:

Свобода является многозначным словом. Трактовать его можно по-разному. Например, можно обозначить свободу как отсутствие запретов, неограниченность действий. Одним словом, делать все то, что захочешь.  

Либо же, свобода заключается в возможности выбирать. Человек может выбрать самостоятельно, как ему поступить в той или иной ситуации.

Тема свободы во все времена занимала значительное место в поэтическом творчестве.

Я думаю, это происходит из-за того, что свобода является естественным проявлением человеческой души, а поэт всегда выступает исследователем внутренней жизни человека. Но никакая другая тема стихотворений не связана так с эпохой, в которой живет поэт, с суждениями и мнениями, которые он разделяет. Поэтому, задавшись целью понять, как изменяется тема свободы в лирике самых ярких поэтов начала XIX века, Пушкина и Лермонтова, необходимо проследить изменения в общественной жизни России в то время.

Итак, идет второе десятилетие XIX века. Великая война потрясла Россию, разрушив старую жизнь екатерининских вельмож. Но и в новой жизни осталось угнетение, и в новой жизни страдал народ, тот народ, что сокрушил непобедимого завоевателя Европы, стонал, как и прежде, под ярмом помещиков.

Невозможность сохранять существующее положение вещей была ясна всем передовым людям эпохи. К тому же идеи французского просвещения уже глубоко проникли в русскую жизнь, и особенно живо их восприняла революционно настроенная молодежь. Политическим идеалом стала конституционная монархия, и с ее будущие декабристы мечтали освободить русский народ от векового гнета крепостничества. В первых рядах молодого поколения тех лет был и Александр Пушкин.

Пушкин разделял взгляды декабристов. И, конечно, прежде всего поэт воспевал дело свободы, той свободы, которая, как воздух, нужна угнетенному народу. В борьбе за этот светлый идеал Пушкин был готов отдать все силы и так видит свой долг гражданина.

Мы видим, что для молодого поэта свобода — это понятие политическое, антитеза тирании, поэтому нерушима ее связь с законом.

Но вместе с таким пониманием свободы, идущим еще от традиций классицизма, есть в лирике молодого Пушкина и другое понятие — “воля”. Воля понимается поэтом как нравственное освобождение от пут светской жизни, и, таким образом, это понятие становится романтическим воплощением темы свободы.

Особенно сильны эти мотивы в стихотворениях, написанных в годы южной ссылки, ведь в это время к комплексу романтических настроений молодого человека прибавляется чувство личной несвободы.

Но зрелым умом Пушкин понимает: гордый и одинокий дух не может принести людям счастья, потому что “лишь для себя он хочет воли”. После поражения декабристов поэт долго и мучительно расстается со своей прежней “беспечной верой” в свободу. Пушкин больше не прославляет сочетание свободы и закона, ибо видит невозможность такого союза. Но, как и прежде, звучит в его поэзии мотив воли, звучит все с той же щемящей тоской, соприкасаясь с величайшими вопросами человеческого бытия.

Поражение восстания возвестило о начале новой эпохи — эпохи “безвременья”. И нам для лучшего понимания настроений поэтов этих лет нужно обратиться к творчеству Михаила Юрьевича Лермонтова.

В годы, когда расцвел талант этого прекрасного поэта, высокие идеалы декабристов оказались под запретом, а в чем-то утратили свою притягательность. Жизнь молодого поколения текла “пусто и уныло”, и лучшие умы этого времени задыхались в бездействии.

С юных лет Михаил Юрьевич чувствовал в себе огромные творческие силы, “его сердце было полно любовью к людям”, и он мечтал всю жизнь отдать служенью им. Но ни единого отклика своим желаниям не встретил поэт в окружающей его жизни. И неудивительно, что юный Лермонтов, оскорбленный в лучших порывах души, страстно хочет воли в ее романтическом понимании.

Поэту невыносимо душно в этом мире, и он мечтает сбросить “вериги бытия” и улететь вместе с птицами в край милой Шотландии, которая видится Лермонтову приютом измученной души.

С тяжелым ощущением в душе идет поэт по жизни и с годами лишь сильнее понимает "безысходность своего существования, потому что его страдания связаны со всем укладом жизни, так далеким от идеального. Так рождаются его самые трагические образы, где жизнь видится поэту огромной темницей, в которой заключена его душа и откуда невозможно вырваться.

Единственно родным поэту кажется мир природы, в слиянии с которым можно обрести истинную волю, потому что природу не затрагивают тревоги людей, она вечна и прекрасна.

Так, ощущая свою ненужность, чуждость пустому, светскому обществу, вдали от мира природы, Лермонтов делает последний вывод: “Я б хотел забыться и заснуть!”

Мы увидели, что в восприятии свободы Лермонтов всю жизнь остается романтиком. И в эпоху безвременья иных настроений не могло быть. В трагедии Лермонтова отразилась трагедия всего поколения, которое оказалось лишенным светлых идеалов, что во все времена освещали людям путь в будущее.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота