В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
vikki17481
vikki17481
28.05.2022 20:32 •  Литература

поэма Руслан и Людмила где два абзаца на стр 97 и до стр 98 и все нужно выписать 5 словосочетаний но только на стр и 97 и 98 и все​

Показать ответ
Ответ:
sabserj
sabserj
21.03.2020 18:44
Лермонтов м. ю. - «о стихотворении м. ю. лермонтова «три пальмы» в его стихах мне слышатся то призыв к действию, неукротимая жажда жизни, то одиночество и скрытая печаль. волнует поэта и философский вопрос о смысле бытия, который он ставит перед нами в своем стихотворении «три пальмы». в далеких степях аравийской земли среди раскаленного песка и знойного ветра росли три пальмы. их широкие зеленые листья давали тень для холодного ручья, бьющего в этом оазисе и дарящего надежду и радость усталым путникам. однако пальмам мало одиноких путешественников: без пользы в пустыне росли и цвели мы, колеблемы вихрем и зноем палимы, ничей благосклонный не радуя не прав твой, о небо, святой приговор! вероятно, небо услышало ропот пальм потому что тут же на горизонте показался большой богатый караван. красивые и веселые люди остановились в тени высоких деревьев, родник щедро напоил их свежей ключевой водой. однако у караванщиков другое представление о смысле жизни, их интересует только собственный комфорт и удобства. не задумываясь о других, не заглядывая в будущее, люди без сожаления срубили пальмы, уничтожили оазис для того, чтобы провести ночь у веселого костра. наутро караванщики ушли, оставив живительный ручей погибать среди «знойных лучей летучих песков». читая стихотворение м. ю. лермонтова «три пальмы», невольно задумываешься: а много ли пользы миру принес я или, может, я принадлежу к людям, желающим погреться у костра чужой беды? всю свою жизнь м. ю. лермонтов размышлял над важными жизненными вопросами, и свои мысли он старался выразить в своей лирике. автор словно вовлекает нас, читателей, в свои размышления, раскрывает перед нами самое заветное из того, что таится в глубинах человеческой души. поэтому, читая его стихотворения, мы переживаем, грустим и радуемся, живем вместе с его героями. искренний голос поэта очаровывает, волнует нас, заставляет сопереживать его чувствам и мыслям, обогащает наш внутренний мир. лермонтов создавал настоящие шедевры. например, его пейзажная лирика. как ярко умел он передать красоту природы во всех ее красках, со всеми ее настроениями! многие произведения поэта наполнены грустью, трагичностью, и причину этой трагедии автор видел в несправедливом устройстве мира. примером может служить его стихотворение «три пальмы». действие происходит на фоне прекрасной восточной природы. в песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли, — пишет поэт. и нам сразу представляются раскидистые высокие красавицы, которые берегут под «кущей зеленой», дарящей отдых и прохладу, ленточку ручейка с холодной водой. многие годы журчал студеный родник, а роскошная листва ждала под свою тень уставшего путника. но никто не приходил к пальмам и не склонялся к живительному ручью, напрасно ждали они странника, который, утомившись от зноя, остановился бы отдохнуть в тени деревьев, с приник к «влаге студеной» родника. «на то ль мы родились, чтоб здесь увядать? » — обращаются пальмы к богу, недовольные своей несправедливой судьбой. и что же ждет их в ответ? небо услышало мольбу: вдали появился долгожданный караван. устроились путники отдохнуть в тени деревьев, наполнили кувшины водой из родника. казалось бы, оправдались наконец долгие годы ожидания. но, лишь только спустился вечер, жестокие люди срубили под корень деревья. дети оборвали зеленую листву, сами пальмы были безжалостно изрублены, «и медленно жгли их до утра огнем». а утром караван спокойно продолжил свой путь, оставив после себя лишь бесплодную почву. и что же мы видим теперь? вместо зеленой сени листьев, «ныне все дико и пусто кругом». не с кем пошептаться роднику. он уже не струится, как прежде, журча холодной волной. напрасно пророка о тени он просит — его лишь песок раскаленныйтак бессмысленно погибли гордые пальмы, которые видели смысл всей своей жизни в том, чтобы радовать глаз, дарить влагу и прохладу среди з
0,0(0 оценок)
Ответ:
мимими109
мимими109
02.04.2023 00:42
«Кавказ», анализ стихотворения Лермонтова Раннее стихотворение «Кавказ», созданное шестнадцатилетним М. Лермонтовым в 1830 году, является одним из первых обращений поэта к теме Кавказа. Юноша с детства испытывал глубокую привязанность к этому краю – он трижды бывал там на отдыхе со своей бабушкой, Е. А. Арсеньевой. Из детских воспоминаний и впечатлений о Кавказе особенно запомнилось ему знакомство с девятилетней девочкой летом 1825 года. Впервые стихотворение «Кавказ» было опубликовано уже после гибели поэта - в 1845 году оно вышло в журнале «Библиотека для чтения». Стихотворение состоит из трех строф-пятистиший, каждая из которых раскрывает свою поэтическую тему: первая строфа посвящена теме расставания с Кавказом, вторую строфу поэт посвятил воспоминаниям о своей матери, а третью – воспоминаниям о первой детской любви. Основная идея стихотворения – раскрытие мира души поэта и выражение искренней любви к Кавказу. В основе композиции лежит передача внутреннего душевного состояния автора, поэтому повествование ведется от первого лица. Воспоминания о красоте кавказской природы оживляют в душе поэта самые сокровенные переживания, связанные со смертью матери и по-детски трогательным первым чувством. Именно поэтому стихотворение глубоко лирично и очень нежно, а замедленный ритм и напевные интонации придают ему удивительную музыкальность. Южная природа навевает Лермонтову образ матери, которую он практически не знал: В младенческих летах я мать потерял,
Но мнилось, что в розовый вечера час,
Та степь повторяла мне памятный глас Стихотворный размер – четырехстопный амфибрахий – подчеркивает лиризм стихотворения и усиливает поэтичность речи; мужская рифма придает произведению упругость. Изобразительные средства в стихотворении понять состояние души лирического героя: произведение насыщено метафорами («на заре моих дней», «пять лет пронеслось»), олицетворениями («степь повторяла», «сердце лепечет»), эпитетами («розовый час», «сладкая песня», «божественных глаз»), сравнениями («как сладкую песню отчизны моей»). Лермонтов использует рефрен «Люблю я Кавказ!», усиленный восклицанием, для выражения своего восхищения красотой этого удивительно прекрасного края. Введение в стихотворение обращений («Я счастлив был с вами, ущелия гор», «О южные горы») свидетельствуют о подлинной любви поэта к Кавказу. Использование инверсии («отчизны моей», «люблю я», «розовый вечера час») усиливает выразительность произведения. Восприятие величественной природы Кавказских гор находит свое отражение в романтическом мироощущении Лермонтова и в его душевных переживаниях, становясь фактом его личной биографии и рождая наполненные подлинным чувством строки: «Чтоб вечно их помнить, там надо быть раз».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота