Автор использовал несколько художественных приемов для описания героев в данном отрывке.
1. Описательное изображение. Автор использует подробные описания внешности и эмоционального состояния героев. Например, описание Лизы как "невеселой", с покрасневшими глазами от слез.
2. Диалог. Автор использует диалог между героями для раскрытия их характеров и отношений. Например, диалог Лизы и Эраста, в котором она рассказывает о своих эмоциях и конфликте, вызванном ее возможным браком.
3. Контрастные описания. Автор использует контрастные описания для подчеркивания внутреннего конфликта героев. Например, Эраст описывает Лизу как "милую" и "невинную", что создает противоречие с возможностью ее потери невинности.
4. Метафоры. Автор использует метафорический язык для передачи эмоций и внутренних переживаний героев. Например, описание эмоций Эраста как "необыкновенное волнение в крови своей" и "ласки ее не трогали его так сильно".
5. Символика. Автор использует сравнение Лизы с "ангелом-хранителем" и "невинностью" для подчеркивания ее чистоты и уязвимости.
Вот конкретные примеры из отрывка, демонстрирующие каждый из этих приемов:
- Описательное изображение: "наконец пришла она, но так невесела, что он испугался; глаза ее от слез покраснели"
- Диалог: "«лиза, лиза! что о тобою сделалось?» — «ах эраст! я плакала!» — «о чем? что такое?» — «я должна сказать тебе все..."
- Контрастные описания: "эраст целовал лизу, говорил, что ее счастие дороже ему всего на свете, что по смерти матери ее он возьмет ее к себе и будет жить с нею неразлучно, в деревне и в дремучих лесах, как в раю"
- Метафоры: "Ах, лиза, лиза! где ангел-хранитель твой? где — твоя невинность?"
- Символика: сравнение Лизы с "ангелом-хранителем" и "невинностью" для подчеркивания ее уязвимости и чистоты.
Таким образом, автор использует различные художественные приемы, чтобы описать героев, иллюстрируя их эмоциональное состояние, характеры и отношения между ними.
Жанр ода является одним из самых известных и популярных жанров поэзии в древности. Однако, в 19-21 веке его популярность снизилась, и он не получил такого же развития, как в древности. Существует несколько конкретных причин, объясняющих этот феномен.
1. Изменение художественных вкусов и предпочтений: В 19-21 веке произошли значительные изменения в художественных предпочтениях и вкусах общества. Оды, как жанр, больше соответствовали духу и эстетике классической древнегреческой и римской поэзии. В новом времени, люди стали предпочитать другие жанры, такие как романы, реализм и поэзию, более отражающую современные темы и проблемы. Оды могли показаться устаревшими и неактуальными для людей того времени.
2. Изменение общественного контекста: В 19-21 веке произошли значительные социальные, политические и экономические изменения, которые также повлияли на художественные вкусы и предпочтения. Оды, как жанр, часто служили средством выражения патриотических чувств и поэтического отражения героических подвигов. Однако, в новом времени, с изменением общественного контекста, образцы патриотизма и героических поступков могли претерпеть изменения, и люди стали искать другие формы и содержание в поэзии.
3. Технические исследования и эволюция: В 19-21 веке наука и технологии претерпели значительное развитие. Литература и поэзия также изменились под воздействием новых технических возможностей. Новые форматы, такие как проза, сонеты, свободные стихи, стали более популярными, получив признание среди авторов и читателей. Оды, с их строгой формой и метрическими правилами, могли оказаться менее привлекательными и не столь гибкими для авторов, желающих экспериментировать с новыми возможностями поэзии.
Таким образом, можно сказать, что относительное отсутствие развития жанра ода в 19-21 веке объясняется изменением художественных предпочтений и вкусов, изменением общественного контекста и развитием научной и технической сферы. Хотя жанр ода сам по себе мог не оставить места для развития в новом времени, главной причиной его отступления были внешние факторы и изменения в обществе.
1. Описательное изображение. Автор использует подробные описания внешности и эмоционального состояния героев. Например, описание Лизы как "невеселой", с покрасневшими глазами от слез.
2. Диалог. Автор использует диалог между героями для раскрытия их характеров и отношений. Например, диалог Лизы и Эраста, в котором она рассказывает о своих эмоциях и конфликте, вызванном ее возможным браком.
3. Контрастные описания. Автор использует контрастные описания для подчеркивания внутреннего конфликта героев. Например, Эраст описывает Лизу как "милую" и "невинную", что создает противоречие с возможностью ее потери невинности.
4. Метафоры. Автор использует метафорический язык для передачи эмоций и внутренних переживаний героев. Например, описание эмоций Эраста как "необыкновенное волнение в крови своей" и "ласки ее не трогали его так сильно".
5. Символика. Автор использует сравнение Лизы с "ангелом-хранителем" и "невинностью" для подчеркивания ее чистоты и уязвимости.
Вот конкретные примеры из отрывка, демонстрирующие каждый из этих приемов:
- Описательное изображение: "наконец пришла она, но так невесела, что он испугался; глаза ее от слез покраснели"
- Диалог: "«лиза, лиза! что о тобою сделалось?» — «ах эраст! я плакала!» — «о чем? что такое?» — «я должна сказать тебе все..."
- Контрастные описания: "эраст целовал лизу, говорил, что ее счастие дороже ему всего на свете, что по смерти матери ее он возьмет ее к себе и будет жить с нею неразлучно, в деревне и в дремучих лесах, как в раю"
- Метафоры: "Ах, лиза, лиза! где ангел-хранитель твой? где — твоя невинность?"
- Символика: сравнение Лизы с "ангелом-хранителем" и "невинностью" для подчеркивания ее уязвимости и чистоты.
Таким образом, автор использует различные художественные приемы, чтобы описать героев, иллюстрируя их эмоциональное состояние, характеры и отношения между ними.
1. Изменение художественных вкусов и предпочтений: В 19-21 веке произошли значительные изменения в художественных предпочтениях и вкусах общества. Оды, как жанр, больше соответствовали духу и эстетике классической древнегреческой и римской поэзии. В новом времени, люди стали предпочитать другие жанры, такие как романы, реализм и поэзию, более отражающую современные темы и проблемы. Оды могли показаться устаревшими и неактуальными для людей того времени.
2. Изменение общественного контекста: В 19-21 веке произошли значительные социальные, политические и экономические изменения, которые также повлияли на художественные вкусы и предпочтения. Оды, как жанр, часто служили средством выражения патриотических чувств и поэтического отражения героических подвигов. Однако, в новом времени, с изменением общественного контекста, образцы патриотизма и героических поступков могли претерпеть изменения, и люди стали искать другие формы и содержание в поэзии.
3. Технические исследования и эволюция: В 19-21 веке наука и технологии претерпели значительное развитие. Литература и поэзия также изменились под воздействием новых технических возможностей. Новые форматы, такие как проза, сонеты, свободные стихи, стали более популярными, получив признание среди авторов и читателей. Оды, с их строгой формой и метрическими правилами, могли оказаться менее привлекательными и не столь гибкими для авторов, желающих экспериментировать с новыми возможностями поэзии.
Таким образом, можно сказать, что относительное отсутствие развития жанра ода в 19-21 веке объясняется изменением художественных предпочтений и вкусов, изменением общественного контекста и развитием научной и технической сферы. Хотя жанр ода сам по себе мог не оставить места для развития в новом времени, главной причиной его отступления были внешние факторы и изменения в обществе.