В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
nikita404590
nikita404590
08.01.2022 00:13 •  Литература

Поэт не человек поступка, он человек слова. Слово и есть поступок поэта. И не только слово-глагол, слово-действие, но любое слово, его фактура, его полный внутренний смысл и весь объём связанных с ним ощущений. Те слова, что звучат из уст Маяковского на самых высоких подъёмах его стиха, вызывают только отталкивание. Ко времени пришествия Революции Маяков¬ский, единственный из всех современников, был уже готовым её поэтом. И дело тут не в идейной его подготовленности, которая, кстати, очень сомнительна. К семнадцатому году молодой Маяков¬ский оказался единственным из известных поэтов, у которого не просто темой, но самим материалом стиха, его фактурой были кровь и насилие. Он был готов перейти к штыку и нагану. На словах, только на словах. Но об этом только и речь. У него была удивительная к ненависти. Эта ненависть билась в нём и металась, прорываясь то в одну, то в другую сторону. Революция дала ненависти Маяковского направление и тем самым от вечной истерики. На какое-¬то время он успокоился, обрёл равновесие. Он стал ненавидеть только туда. Вся энергия была брошена в одну сторону. Концентрация при этом вышла фантастической. А ещё Революция дала ему в руки оружие. Раньше это были только нож и кастет, теперь же самые различные виды до маузера и пулемёта. Он и пользовался ими отныне по мере надобности, но всем другим предпочитал штык. Обладал ли Маяковский воображением, этим первейшим свойством поэта, то есть попросту видел ли он то, что писал? Мы знаем, что в жизни Маяковский не резал глоток, не глушил кастетом, не колол штыком. Он и на войне-¬то ни разу не был и даже в партию, как сам признаётся, не вступил, чтобы не попасть на фронт. А вот в стихах идёт “чужими трупами” и даже собирается отца облить керосином и пустить на улицы “для иллюминаций”. Так представлял ли он себе всё то, что писал, видел ли, допустим, эти самые трупы, ощущал ли чьё-то мёртвое тело под твёрдо знающими своими ногами? Ситуация складывается таким образом, что любой ответ на этот вопрос губителен для поэта. Обладал ли Маяковский воображением? Разумеется, и очень мощным. Но вся его безудержная фантазия, как в области изобретения образов, так и в области слова и словотворчества, удерживалась границами не внутреннего, а внешнего мира, его механическими законами. В этом – ключ ко всему Маяковскому. По Ю.Карабчиевскому («Воскресение Маяковского») Творческое задание ответьте на следующие вопросы и выполните задания: 1. Напишите сжатое изложение по данному тексту (не менее 150-170 слов) 2. Согласны ли вы с такой трактовкой творчества Маяковского? (Дайте развернутый письменный ответ на этот вопрос. (Не менее 150 слов)).

Показать ответ
Ответ:
yuri520
yuri520
31.12.2021 22:23

" Герой нашего  времени " - это роман,  " в котором отразился век и современный человек изображен довольно верно. " Главный его герой - Григорий Александрович Печорин,  личность глубокая, противоречивая и несчастная.  



Он - натура одаренная. Умен, может испытывать сильные страсти, может владеть собой. Печорин  верно судит о людях  и о себе. Характеристики, данные им его современникам,  правильны. Сердце Печорина бьется ровно, хотя " бешеные   порывы " одолевают героя. Григорий Александрович  хочет быть полезным людям, но почти всегда его попытки заканчиваются неудачей. Почему ?  


Лермонтов считает Печорина " нравственным калекой ", ибо действует он противоречиво . Противоречие  -  и во внешности. Он не смеется, когда  на лице улыбка, походка небрежна,хотя и тверда,сложение - крепкое при нервической слабости. Максим Максимыч, добрый друг, замечает, что время от времени Печорин грустит, кутаясь в теплые вещи, хотя солнце за окном, а может и окно распахнуть , и на кабана сходить - и ни словом не обмолвиться о том, что было холодно.



" Целая моя жизнь была только цепь грустных  и неудачных противоречий  сердцу или рассудку", - так он думает о себе



И в чем это проявляется ? Во - первых, в его взгляде на мир. Ведь он живет " из любопытства", желая творить. Во- вторых, он не верит сам себе, потому что думает головою, а не чувствует при этом ничего. Сердце же у него - горячее понимать других, но...



Противоречия в характере героя  проявляется в отношении к  женщинам, их внимания он добивается из желания покорить, влюбить  и бросить. Так произошло и с Бэлой, и с Мэри.



Печорин - эгоист, но на  любовь до беспамятства он Не разбирая дороги, он поехал вслед за умирающей Верой, которая стала для него дороже  чести, жизни, счастья. Не догнав, Григорий Александрович  лег на траву и заплакал как ребенок. Потом разум возобладал, и душа " нравственного калеки" стала действовать по привычным законам.



Накануне дуэли Печорин думает о том,для какой цели он родился . Ведь он убивает Грушницкого, разрушает жизнь контрабандистов, избавляет от иллюзий Мэри, холодно общается с лучшим другом Максимом Максимычем. Поступки его мелки, что бы он ни писал у себя в дневнике. Печорин любит весь мир, а мир своего окружения не бережет. Потому и обречен.



Кто виноват  в  страшной судьбе героя, " умной ненужности" ? Воспитание ? Светское общество ?  Он сам ?  


Можно на все три вопроса ответить положительно. Но все же я бы поставила  последний - на первое место. В любой обстановке при любых обстоятельствах  человек - хозяин своих эмоций, чувств и дум, и только  лично от него  зависит счастье, несчастье, " вписывание" во время и  в память потомков.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Liza6895
Liza6895
31.12.2021 22:23

роман “герой нашего времени” — самое зрелое и крупное произведение михаила юрьевича лермонтова, вдумчивого писателя-философа. главный герой романа — григорий александрович печорин — достойное продолжение пушкинского онегина и следующий за ним в галерее “лишних людей”.  

    печорин — молодой аристократ, активно вмешивающийся в окружающую жизнь. с первых же страниц романа перед нами предстает герой, неравнодушный, любознательный, желающий взять от жизни как можно больше. вначале мы не понимаем мотивов его поступков, нас удивляет необычная эксцентрическая натура молодого человека. печорин крадет понравившуюся ему девушку, не думая о тех действиях, которые могут последовать за этим поступком. он искренне верит, что влюблен в “деву гор”, что эта любовь станет спасительным мостиком, по которому герой сможет перейти в новую для него, полную смысла, жизнь: “когда я увидел бэлу в своем доме, когда в первый раз, держа ее на коленях, целовал ее черные локоны, я, глупец, подумал, что она ангел, посланный мне сострадательной ” но вскоре григорий александрович понимает тщетность надежд: “я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни”,— признается он максиму максимычу.  

    постепенно в борьбе с обществом печорин теряет свою активность, становится равнодушным, холодным созерцателем. если в главе “тамань” григорий александрович активен, даже любопытен, то глава “мери” являет нам уже инфантильного человека, плывущего по течению, только отъезд веры (женщины, которую он глубоко и искренне любит) на короткое время возрождает в нем желание кардинально изменить свою жизнь. мы видим отчаяние и слезы героя: “при возможности потерять ее навеки вера стала для меня дороже всего на свете — дороже жизни, чести, лошадь я остался в степи один, потеряв последнюю я упал на мокрую траву и как ребенок ” мы радуемся, что “человек” в печорине не умер, он еще способен глубоко и искренне любить. но порыв кончается быстро. перед нами опять сдержанный, холодный, тайно человек.  

    при встрече с печориным рассказчика поражают глаза героя: “они не смеялись, когда он это признак — или злого нрава, или глубокой постоянной взгляд его — непродолжительный и тяжелый, оставлял после неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен”. что же произошло с героем, почему он из активного, талантливого и пытливого человека становится подобием личности? в своем журнале-дневнике печорин объясняет причину своего перерождения: “я был готов любить весь мир — меня никто не понял: и я выучился ненавидеть. моя бесцветная молодость протекла в борьбе с собой и светом: лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и я сделался нравственным ”  

    какое горькое признание! что остается нашему герою?  

    он путешествует в надежде хоть как-то скоротать век или найти свой безвременный конец. на вопрос максима максимыча: “а когда вернетесь? ” — печорин сделал знак рукой, который можно было перевести следующим образом: вряд ли! да и горький итог жизни

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота