1. В повести показывается «падение» Лизы, соблазненной Эрастом, а также нравственная испорченность и распущенность самого Эраста.
2. Лиза, чистая душою, не в силах пережить того, что любимый обманул ее и бросил – из-за разочарования в любви и мук совести она сводит счеты с жизнью. Эраст же до конца жизни мучится и раскаивается из-за того, что предал влюбленную в него девушку.
3. Отступления от норм морали – это физические отношения Эраста и Лизы, карточные долги Эраста, его слабоволие, приносящее беды ему и другим.
4. Исток греховности автор видит в городе и светском образе жизни – недаром, именно дворянин Эраст, придерживающийся такого образа жизни противопоставляется чистой душой Лизе, живущей на лоне природы.
5. Чтобы оставаться нравственно чистым, необходимо всегда поступать по совести и никого не обманывать.
6. Бедная Лиза не только, и не столько из-за того, что она дочь бедной крестьянки, а бедная в значении обманутая, брошенная.
Довольно печальное стихотворение. Осмелюсь предположить, что автор хорошо представляет себе состояние клинической смерти. Жених - тело. Заря - воскрешение. Неизбежность смерти - И демон сумрака кровавый Трубит победу в смертный рог. Но есть надежда на воскрешение пока врачи борются за жизнь. Пока же камень не отвален, И стража тело стережет, Душа безмовие развалин Чертога брачного поет. Душа поет, призывая бренное тело вернуться из небытия. Я не знаком с творчеством этого поэта и не пытался найти в инете сведения о нем. Пишу так, как почувствовал это стихотворение. Не претендую на безоговорочность ответа.
Я посмотрел в инете кто такой Клюев. Во времена его творчества, скорее всего не знали о состоянии клинической смерти, но видимо поэту, было что-то известно об этом. Либо это наитие.
1. В повести показывается «падение» Лизы, соблазненной Эрастом, а также нравственная испорченность и распущенность самого Эраста.
2. Лиза, чистая душою, не в силах пережить того, что любимый обманул ее и бросил – из-за разочарования в любви и мук совести она сводит счеты с жизнью. Эраст же до конца жизни мучится и раскаивается из-за того, что предал влюбленную в него девушку.
3. Отступления от норм морали – это физические отношения Эраста и Лизы, карточные долги Эраста, его слабоволие, приносящее беды ему и другим.
4. Исток греховности автор видит в городе и светском образе жизни – недаром, именно дворянин Эраст, придерживающийся такого образа жизни противопоставляется чистой душой Лизе, живущей на лоне природы.
5. Чтобы оставаться нравственно чистым, необходимо всегда поступать по совести и никого не обманывать.
6. Бедная Лиза не только, и не столько из-за того, что она дочь бедной крестьянки, а бедная в значении обманутая, брошенная.
Осмелюсь предположить, что автор хорошо представляет себе состояние клинической смерти. Жених - тело. Заря - воскрешение. Неизбежность смерти - И демон сумрака кровавый
Трубит победу в смертный рог.
Но есть надежда на воскрешение пока врачи борются за жизнь.
Пока же камень не отвален,
И стража тело стережет,
Душа безмовие развалин
Чертога брачного поет.
Душа поет, призывая бренное тело вернуться из небытия.
Я не знаком с творчеством этого поэта и не пытался найти в инете сведения о нем. Пишу так, как почувствовал это стихотворение. Не претендую на безоговорочность ответа.
Я посмотрел в инете кто такой Клюев. Во времена его творчества, скорее всего не знали о состоянии клинической смерти, но видимо поэту, было что-то известно об этом. Либо это наитие.