Поезію «Осінь-маляр із палітрою пишною…». Дати відповіді на питання:
1. Яку картинку ви побачили після прочитання вірша?
2. Чому автор порівнює осінь з малярем? Доведіть свою думку
3. Які кольори ви побачили в поетичному творі?
4. Як автор змальовує осінь?
5. Чому літо справляє останній бенкет?
6. Як ви розумієте слово «бенкет» у вірші М. Рильського?
7. Чи сподобався вам вірш?
8. Розкажіть про сво щодо осені.
9. Чи така мальовнича осінь у нашому місті?
Можно и на русском
Ветер всхлипывал, словно дитя, - сравнение, олицетворение
За углом потемневшего дома. - эпитет
На широком дворе, шелестя,
По земле разлеталась солома...
Мы с тобой не играли в любовь,
Мы не знали такого искусства, - анафора
Просто мы у поленницы дров
Целовались от странного чувства.
Разве можно расстаться шутя,
Если так одиноко у дома,
Где лишь плачущий ветер-дитя - эпитет, сравнение
Да поленница дров и солома.
Если так потемнели холмы,
И скрипят, не смолкая, ворота,
И дыхание близкой зимы - олицетворение
Все слышней с ледяного болота... - эпитет
Поэма Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" показывает, каким плохим было состояние народа после отмены крепостного права, поэтому на вопрос "Народ освобождён, но счастлив ли народ?" можно смело ответить - "Нет."
Объяснение:
Некрасов стал одним из первых поэтов, который затронул эту тему, т.к. в то время большинство поэтов писали о революции. И герои стали весьма неожиданными для того времени, т.к. в то время в основном главными героями всех произведений были дворяне, купцы.
В этом произведении рассказывается о семи мужиках, которые недавно еще были крепостными, а теперь решили ездить по Руси и узнать таки кому на Руси жить хорошо. В поисках счастья они видят, как плохо живется русскому народу после отмены крепостного права. Счастье для мужиков было "Дырявое, с заплатами, Горбатое с мозолями". Сама эта фраза из произведения уже многое говорит о жизни народа. Так же рассказывается о рабочих, которые трудятся не покладая рук и получают за это гроши.
На примере Матрены Тимофеевны автор рассматривает жизнь крестьянок. Для нее счастье - непьющая семья, замужество по добровольному согласию и освобождении мужа от незаконной рекрутчины. Но с раннего детства ей приходилось разделять нелегкую судьбу крестьян на Руси с родителями.Когда же она вышла замуж, то ее гнобила свекровь, она потеряла первенца, ее пугало положение сына-раба и она тревожилась из за долгих разлук с мужем, который уходил на заработки. Лишь немного судьбу ее облегчила отмена крепостного права.
"Ношу твою облегчила судьба,
Сопутница дней славянина!
Еще ты в семействе - раба,
Но мать уже вольного сына!".
А крестьяни тем временем понемногу осознают, что они свободны, что у них теперь есть права. Но многие помещики не признавали свободу крестьян и не отпускали их на волю. За таких стали заступаться народные заступники. Одним из таких был разбойник Кудеяр. Но крестьян отпустили без земли, многим было негде работать и они просто умирали от нищиты или голода.
Поэма Некрасова "Кому на Руси жить хорошо" показывает, каким плохим было состояние народа после отмены крепостного права, поэтому на вопрос "Народ освобождён, но счастлив ли народ?" можно смело ответить - "Нет."