В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Demirline
Demirline
10.02.2023 14:55 •  Литература

Поэзия второй половины XX в.
1.Соотнесите цитаты из стихотворений поэтов-фронтовиков с названием произведения.
«Ты помнишь, Алёша…»
«Сороковые…»
Слезами измеренный чаще, чем вёрстами, Шёл тракт, на пригорках скрываясь из глаз: Деревни, деревни, деревни с погостами, Как будто на них вся Россия сошлась…
Гудят накатанные рельсы Холодно. Высоко. И погорельцы, погорельцы Кочуют с запада к востоку...
2.Распределите в соответствии с литературным жанром произведение Давида Самойлова «Сороковые» и Константина Симонова «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…».
Дружеское послание
Автобиографический монолог

Константин Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…»

Давид Самойлов «Сороковые»

3.Какой общей темой объединены стихотворения Константина Симонова «Ты помнишь, Алёша…» и Давида Самойлова «Сороковые»?
темой любви
темой дружбы
темой войны
темой природы

4.Какое средство выразительности использовано К. Симоновым в выделенном фрагменте?
«Как кринки несли нам усталые женщины, Прижав, как детей, от дождя их к груди…»
олицетворение
метафора
эпитет
сравнение
5.Выберите правильные ответы.
В каких примерах использовано олицетворение – изображение неживых предметов в виде живых существ?

«говорили лес»

«злые дожди»

«говорили пажити»

«голоса идут»

«пули милуют»

«горькая земля»​

Показать ответ
Ответ:
apolinarii2006
apolinarii2006
17.12.2021 18:55

Рассказ «Зеленое утро» о преодолении человеком трудностей на пути к мечте. Главный герой готов объявить войну целой планете – Марсу. Кстати, а красная планета считается сама символом войны. Но цель этой войны благая – вернуть планете зелень деревьев.

В рассказе приводятся рассуждения главного героя о пользе деревьев. Марсу, а точней – людям на нём, очень нужен кислород. Воздух там разряжен, как в высоких горах. Герой дважды падает в обморок. Впервые от недостатка кислорода, когда ступает в атмосферу Марса. Приведя гостя в чувства, врач объясняет, что такое бывает у многих, и советует уехать. Но автор показывает, как герой мечтал о Марсе, что он просто не готов сдаться. Тогда и решает землянин озеленить планету, даже если придётся трудно. Во второй раз герой падает без чувств от, наоборот, избытка кислорода, когда его усилиями деревья на планете выросли. Именно его усилиями, так как в космических кораблях не оказалось места для саженцев, каждые руки на счету. Вот почему пришлось герою всё делать самому, но он радовался тому, что хотя бы не запретили попытку.

Читатель видит героя в обычный его рабочий день. Уже очень много ямок вырыто, много семян брошено, но результат никто не гарантирует. На отдыхе герой «общается» с костром – ему говорит о важности кислорода. И огню он нужен! А как нужен он людям… И продолжен список важности деревьев. Иногда доводы очень эмоциональны, например, что ребенок может забраться по веткам к небесам. Герой хочет сделать эту планету не враждебной и чужой, а похожей на Землю. И кажется, что он убеждает Марс, ведь не всё от человека зависит. Герой сделал всё, что было в его силах. Теперь нужен дождь. И он пошел! К утру чудесным образом (или по законам другой планеты) деревья выросли, всё стало зелёным.

В этой научной фантастике действуют законы волшебства, хотя оно и требует от человека смелости и труда. Это психологичный рассказ, образно-описательный, очень экологичный, который может быть полезен не только на фантастическом Марсе, но и у нас – на пока ещё зеленой Земле. Я считаю рассказ очень поучительным, в хорошем смысле этого неприятного слова.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Пандochka
Пандochka
08.01.2020 13:27

Объяснение:

Ранок. Григорій Коваль.

Грають бджоли і джмелі

В квітах на осонні,

Ходить в жовтому брилі

По горах сонях.

Заглядає рід листочки:

“Чом не вмились огірочки?

а петрушка-чепурушка,

Редька, морква й кукурудза,

І квасоля, і горох:

Ох-ох-ох!”

Обізвались огірки:

“Ми в струмку вмивались

І найперші залюбки

на базар зібрались.”

“Прокидайтесь! Ех ви, соні! –

Помідорам каже сонях. –

Де цибуля? Де часник?

Де гарбуз пузатий зник?

Поховались у горох?

Ох-ох-ох!”

А вони давно вже всі

Сонечку всміхались

І у срібляній росі

Весело купались.

Лиш гарбуз-боягуз

Аж за тин сховався:

“Я ж учора й позавчора

Під дощем вмивався!

А сьогодні – ні.

Холодно мені. Ох!”

І під тином в холодку,

Застогнав, заплакав.

Має вдачу отаку

Кожен невмивака…

Ох!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота