Пофантазуйте і напишіть свій твір. Уявіть, що гегої, з якиМИ
ви нещодавно познайомились,
заблукали на сторінках
книжок:
Кліві опинився в країні
Чуженецькій. MIO - у черзі до
картини "Мона Ліза," а Том - на
планеті, де думки передаются
на відстані, а Конрада
відправили в оповідання
Бредбері "Канікули".
Просто представьте, что вы выходите в чистое поле, чтобы посмотреть закат. Эти чувства не описать словами. Большое оранжевое солнце прощально пылает, медленно скрываясь из вида. Забываются все проблемы, мы погружаемся в нежные чувства. Солнце придаёт силы. Земля погружается в сумерки.
И долго он лежал заброшенный потом
В походной лавке армянина.
Образ поэта, стихи которого звучали, как колокол, дается тоже в времени: он таким был прежде, теперь он другой. Но это близкое оно ощущается, его хочется ощущать как настоящее. Четвертая строфа второй части вся написана в настоящем времени: «скучен.. . гордый твой язык» , «нас тешат блестки и обманы» . Пятая строфа, последняя, - вопрос о будущем, которое хочется приблизить. Если мотив презрения к золотой мишуре в первой части звучит сдержанно, то во второй он звучит во всю силу. Это - то горькое настоящее, на которое обрушивается Лермонтов со всей силой своего гнева. В последней строфе звучит не столько презренье, сколько призыв к новой борьбе и к мщению за поруганное настоящее.,,