ПОГИТЕ ОЗАГЛАВИТЬ ИЗ ТЕКСТА НАЙТИ СУТЬ И только замолкли - в дали голубой Столбом уж крутился песок золотой,
Звонком раздавались нестройные звуки,
Пестрели коврами покрытые вьюки,
И шел, колыхаясь, как в море челнок,
Верблюд за верблюдом, взрывая песок.
Мотаясь, висели меж твердых горбов
Узорные полы походных шатров;
Их смуглые ручки порой подымали,
И черные очи оттуда сверкали...
И, стан худощавый к луке наклоня,
Араб горячил вороного коня.
И конь на дыбы подымался порой,
И прыгал, как барс, пораженный стрелой;
И белой одежды красивые складки
По плечам фариса вились в беспорядке;
И с криком и свистом несясь по песку,
Бросал и ловил он копье на скаку.
Какие детали дополняют характеристику Курятина? (На лице выражение чувства долга и приятности, сигара, распространяющая зловоние. — В кабинете врача, где должно быть стерильно, курят) .
Чехов часто использует говорящие фамилии . Что фамилия фельдшера говорит о его характере, квалификации? (За внешним благополучием скрывается невежество героя, его невоспитанность. Он лишь создает важный вид) .
О чем говорит фамилия пациента незадачливого фельдшера? Как описывает Чехов Вонмигласова? (Не найдя икону, крестится на бутыль с карболовым раствором, вынимает просфору, пытается учить Курятина, в конце ругается с ним) .
О чем говорят эти детали? (Об отношении Вонмигласова к религии, его воспитанности) .
Диалоговое построение рассказа. Почему у Антона Павловича в рассказах так много диалога? (Диалог передать отношение героев друг к другу, динамику развития сюжета. )
Рассказ построен как диалог двух персонажей. Это рассказ сценка. Как говорят герои? (В своей речи они используют разговорные слова. )
Диалог индивидуальная неповторимость речи героев. Речь основа характеристики героев.
Посмотрим, как ведут себя персонажи. (Сергей Кузьмич делает вид, что он знающий врач. Он дважды дает определение хирургии и каждый раз по разному, а потом обвиняет дьячка, говоря, что хирургия дело тонкое. Восьмигласов сначала преклоняется перед Курятиным, а потом начинает давать советы и ругаться. )
Как автор передает речь героев? (Чаще всего это простые предложения, большое количество глаголов; много многоточий, что указывает на избыток чувств говорящих. )
Речь: лаконичные фразы, простые предложения, много глаголов, почти нет эпитетов. Эпитетов нет, т. к. очень неприглядно выглядит то, о чем он пишет.
1. Курятин - это фельдшер земской больницы. Он толстый человек лет сорока, одет в поношенную чечунчовую жакетку и истрепанные триковые брюки. Он принимает больных вместо доктора, который отсутствует по семейным обстоятельствам. Пока нет больных, он курит сигару, от которой распространяется зловоние. Если посмотреть на его лицо, то на нем можно заметить выражение чувства долга. Но так ли это? Когда к нему в приемную входит больной дьячок, Курятин вначале зевает, потом с умным видом начинает рассуждать, как лучше вырвать больной зуб.Пытается рвать щипцами, но доставляет только мучения больному. Фельдшер ломает зуб, обзывает измученного дьячка "невежей" и в конце концов просто выпроваживает его из кабинета.
2. Дьячок Вонмигласов, высокий коренастый старик в коричневой рясе и с широким кожаным поясом - это больной, который пришёл в земскую больницу за врачебной У него болит зуб, он боится, готов заискивать перед фельдшером, лишь бы тот ему Но Курятин, изрядно помучив Вонмигласова, не смог удалить ему зуб, так как не обладает достаточными медицинскими знаниями. И дьячок ошеломлен, со сломанным зубом, болью, обидой,забирает просфору, которую принес фельдшеру, ругается и уходит восвояси.