В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
teddy33
teddy33
28.03.2023 00:31 •  Литература

ПОГИТЕ письменно ответьте на тестовые во О чём рассказ А.Платонова?

А.О том, как из-за молнии, лишившей зрения машиниста, чуть не произошло крушение пассажирского поезда;

Б.О том, что в «прекрасном и яростном мире» человеку нужна поддержка и людей, чтобы преодолеть испытания и трудности жизни;

В.О том, как несчастье изменило человека: лишило гордыни и одиночества, дало душевную близость с другими людьми, научило видеть мир по-другому.

2.От чьего лица ведется повествование?

А.От лица Александра Мальцева

Б.От лица машиниста Константина

В.От лица Федора Драбанова

3. Кем по профессии является Александр Мальцев?

А.Инженером Б.Паровозным машинистом В..Истопником

4. Что происходит во время рейса?

А.Буря Б.Поломка машины В.Столкновение с другим поездом

5.Что происходит с Мальцевым во время бури?

А.У него случается сердечный приступ

Б.Его ослепляет вспышка молнии

В.Он засыпает

6. За что Мальцева садят в тюрьму?

А..За то, что он чуть не стал причиной крушения поезда

Б.За то, что он вел состав слепым В.За кражу

7.Почему слепой машинист мог какое-то время вести паровоз?

А. надеялся справиться своим умением и талантом

Б. видел дорогу внутренним зрением и считал, что всё в порядке

В. считал, что и так доведёт паровоз до станции

Г.боялся признаться бригаде, что не видит

8. Почему Мальцева выпускают из тюрьмы?

А.Мальцеву удается доказать свою невиновность

Б.Константин доказывает его невиновность с искусственной молнии

В.Константин постоянно пишет жалобы и добивается обжалования приговора

9. Когда к Мальцеву возвращается зрение после воздействия искусственной молнии?

А.На следующий день

Б.Во время поездки с Константином

В.Оно к нему так и не вернулось

Задание: А теперь о последней фразе рассказа. Платонов называет наш мир «прекрасным и яростным». Каков смысл этих определений? (письменно)

Показать ответ
Ответ:
angrelygovo201
angrelygovo201
13.10.2020 23:39
Во первых он написал там первые стихотворения, чем и привлек других поэтов карамзина, жуковского  во вторых там появились первые настоящие друзья: иван пущин, антон дельвинг, вильгельм кюхельбекер. где в дальнейшем он описывал их в своих стихах и поэмах. вот пример стихотворения "пирующие студенты".  в третьих пушкин встретил там первую любовь это была сестра бакунина, эти отношения так же отразились в тво-ве "посидел с милой девушкой в беседке",  здесь ею счастлив был я раз  в восторге сладостном погас,  и время самое для нас  остановилось на минуту!   получил от нее незначительное письмецо,  в нем радости мои; когда померкну я,  пускай оно груди бесчувственной коснется;   быть может, милые друзья,  быть может, сердце вновь забьется.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Demidoova
Demidoova
10.04.2020 23:36

например:

вера, надежда, любовь (верность, преданность, дружба, , милосердие и т.д.) — без этих нравственных категорий невозможно представить себе духовную жизнь человека. известный современный публицист в своей статье делится с читателями размышлениями о том, что…

3) с двух — трех риторических вопросов, подводящих к теме или главной мысли текста (в вопросах уместно использовать слова-антонимы).

например:

как в наш век противоречий и социальных потрясений не разучиться отличать истинное от ложного? как понять, что благотворно влияет на душу, а что развращает, губит ее? как отличить культуру от «псевдокультуры»? над этими сложными философскими проблемами размышляет в своей статье…

4) со своих размышлений по поднятой автором проблеме.например:

я не раз задумывался о том, что самые важные жизненные понятия трудно бывает объяснить словами. любовь, вера, счастье — без этих нравственных категорий невозможно прожить, а дать «определение» им не так уж просто. в данном тексте автор предлагает поразмышлять о роли…

комментарии

- в тексте говорится (повествуется, описывается, автор размышляет, рассуждает и т.п.) о …

- в небольшой по объему статье автор затрагивает несколько важных проблем: …

- в рецензируемом тексте можно отметить высокую «плотность мысли»: автор говорит не только о …, но и о ….такой смысловой емкости автор достигает при ….

- автор не формулирует основную мысль своей статьи, но всем ходом рассуждений подводит нас к выводу: ….

- прочитав текст, я пришел к выводу (я понял, я пришел к заключению, я понял позицию автора).

- содержание текста значительно шире его темы. рассказывая о …, автор подразумевает …

как прокомментировать позицию автора

речевые образцы для комментирования авторской позиции

одобрениенейтральная позиция (констатация фактов)порицание, осуждениеавтор восхищается …; поражается …, удивляется …; словно приглашает вместе с ним полюбоваться …; с интересом наблюдает за тем …; любуясь (чем-то), создает словесную картину; как добрый друг и мудрый советчик, автор беседует с нами оавтор размышляет о …; словно приглашает читателя к диалогу …; делится своими мыслями, наблюдениями …; ставит перед читателями важную, злободневную проблему …; пытается объяснить сложные философские понятия (сложные жизненные понятия) и т.п.автор с болью в сердце пишет о том, что …; с горечью говорит о…у автора вызывает негодование …; автор не может мириться с тем …; с горькой иронией пишет о том …; свое эмоциональное, взволнованное рассуждение автор заканчивает не менее тревожным выводом…

авторскую позицию можно прокомментировать, умело используя частичное цитирование.

например:

а) автор приходит к интересному, неожиданному выводу: «шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе».

б) с.соловейчик делится с читателями своими размышлениями о том, что вера — это «важнейшая функция души». автор ненавязчиво, без чрезмерной назидательности доказывает, что без этого «передаточного механизма» между умом и сердцем «высохнет душа» человека.

речевые образцы для выражения собственного мнения о прочитанном

ключевые фразы к тексту на актуальную, злободневную тему:

• я не раз задумывался о том и поэтому тема текста близка и понятна мне.

·  несмотря на то, что и раньше я много думал о …, интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о …

·  тема текста близка и понятна мне, потому что я и сам не раз испытывал подобные чувства (оказывался в такой ситуации).

• проблема …не может не волновать моих современников. известный публицист … в своей статье говорит о …

ключевые фразы к научно-популярному тексту:

·  на уроках …я изучал в разделе …, поэтому проблема, о которой говорит автор текста, знакома мне (понятна).

·  о сложных научных понятиях автор говорит доступно, используя общенаучные термины (примеры).

·  чтобы сделать свою точку зрения более доказательной, автор цитирует (ссылается на мнение) таких

известных …, как …

·  хотя текст сначала и показался мне сложным, но, прочитав его во второй раз, я понял, что …

·  признаться, я никогда раньше не читал о …, так что текст …заинтересовал меня, я узнал много нового о…

ключевые фразы к тексту на тему, далекую от интересов ученика:

• прочитав текст (автора), я поймал себя на мысли, что никогда раньше не задумывался о …

·  интересной и неожиданной мне показалась мысль автора о …

·  мой небогатый жизненный опыт не позволяет мне выразить четкую позицию по данному вопросу. но, прочитав текст, я задумался о том, что … (я узнал, что)

·  я никогда раньше не задумывался над этой проблемой, и, боюсь, моя позиция покажется расплывчатой.

поэтому я вынужден согласиться с автором, которому удалось доступно рассказать о …

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота