Покажите, где в тексте "Хлеб для собак" это написано Снизу мини анализ, а вам нужно показать, где это написано
5. Тендряков рассказывает, как впечатлительный мальчик наблюдает за разрушительной картиной голод.
6. Но душа ребенка не очерствела. Наоборот, он старался людям.
7. И вот в рассказе появляется собака. Она и оказалась самым голодным существом в посёлке. Мальчик видит в этой собаке свое
8. Рассказ заканчивается трагически.
ответ:
начинается книга с 9 мая 44 года, потом перескакивает на 41 год, постепенно доходит до 44, периодически возвращаясь в повествовании к 44, и в конце есть небольшое описание, что стало с героями уже после войны.
одаренный мальчик из сиротского дома и французская ослепшая девочка отца-одиночки все повествование идут на встречу друг другу.
как тяжело живется сиротским детям в шахтерском городке, но как можно быть при этом счастливым. как детям становится невероятно интересно радио и как оно прививает любовь к наукам. все это приводит вернера в необычную школу в военное время, где приходится перенести познания жестокости, обрести и потерять друзей. а война притягивает всё более молодых и в 16 лет мальчика отправляют на войну, искать радио-передатчики противников.
а мари-лора живет с папой, который работает в музее и делает ключи. в шесть лет она теряет зрение и папа терпеливо учит её жить в новом для неё мире. в музее по приданию есть дорогой и проклятый камень, в военные времена директор музея рассылает троих своих подчиненных с подделками (а кого-то с оригиналом) этого камня для его сохранения. и один из этих людей - отец мари. вместе они скитаются по стране, пока не к двоюродному дедушке мари, который живет в собственном мире страха. отец не знает подделка у него или нет, дочка завоевывает любовь деда и слушает с ним радио-передачи, а потом и ему передавать шифры.
и каждая глава сменяя одну за другой, по очереди рассказывает весь нелегкий путь этих героев. и по началу просто узнавая героев, потом начинаешь видеть что судьба вроде бы должна их свести, а сведет ли?
грустная, но правдивая концовка.
Подобные ощущения переживаются, когда ребёнок переходит из одной школы в другую, когда мы меняем квартиру или работу, перебираемся из одного города в другой. Понятно, что если при переезде в другую страну мы получаем всё это вместе, культурный шок будет во сто крат сильнее. Это справедливо для всех эмигрантов, откуда и куда бы они ни переезжали, вне зависимости от возраста и пола, профессии и уровня образования.
В основном человек получает культурный шок, когда попадает в другую страну, отличную от страны, где проживает, хотя и с подобными ощущениями может столкнуться и в собственной стране при внезапном изменении социальной среды.
У человека возникает конфликт старых и новых культурных норм и ориентаций; старых, к которым он привык, и новых, характеризующих новое для него общество. Это конфликт двух культур на уровне собственного сознания. Культурный шок возникает, когда знакомые психологические факторы, которые человеку при к обществу, исчезают, а вместо этого появляются неизвестные и непонятные, пришедшие из другой культурной среды.
Люди по-разному переживают культурный шок, неодинаково осознают остроту его воздействия. Это зависит от их индивидуальных особенностей, степени сходства или несходства культур. К этому можно отнести целый ряд факторов, включая климат, одежду, еду, язык, религию, уровень образования, материальное благосостояние, структура семьи, обычаи и т. д.
Я считаю, что проблема «культурного шока» актуально в современном мире. Чем же это обусловлено? В первую очередь тем, что в мире всегда имеет место миграция населения, как из одной страны в другую, так и из одного континента на другой, координально отличающийся по климату, культуре, традициям, обычаям и так далее. Человек устроен так, что он может привыкнуть ко многим условиям, в которых он существует, как к негативным, так и к позитивным, но большую привязанность он конечно же испытывает к Родине, в ее широком понятии: к родной культуре, к родному языку, к сложившимся в обществе поведения в тех или иных ситуациях, к природе, к климату и пр. Одним словом, привыкнув к данным условиям, он определяет их для себя как комфортные, а следовательно в дальнейшем перестает их замечать, принимая как должное. И естественным становится его дискомфорт, когда он попадает в совершенно незнакомую для него среду- в другую страну, где царят иные нравы и традиции, где говорят на совершенно постороннем языке. Становится очень сложным «перестроиться» и привыкнуть.
Эта проблема актуальна наравне с проблемой миграции. Она существует всегда, так как люди всегда стремятся найти наиболее благоприятные условия для жизни, меняя место(город, страну, континент) своего проживания. К примеру как многие россияне желая обеспечить себе хороший заработок и «устав» от ограничения их в возможностях заработать низким уровнем заработной платы, уезжают жить и работать за рубеж : в Европу, в США и т.д. Находясь там, они сталкиваются с такими проблемами, как языковой барьер, иной менталитет, иной образ жизни. И многим становится трудно адаптироваться. Они переживают «культурный шок». И обычно из данной проблемы существуют 2 выхода: либо смириться с неумением жить вне Родины, либо приложить как можно больше усилий для прививания себе инородной культуры и стать частью чужой, незнакомой не знакомой страны для дальнейшего достижения целей.
Также ,я считаю, что к этому термину можно отнести некую своеобразную реакцию представителей высшего общества, элиты и интеллигенции на поведение и образ жизни представителей более низших, более бедных слоев общества. Я думаю они тоже сталкиваются с этой проблемой и никто из них от нее не застрахован, потому что в наше время принадлежность индивида к определенному классу(а она определяется в первую очередь его материальным положением и благосостоянием) не может являться пожизненной. Она может измениться в один день, ведь сегодня ты был одним из богатейших людей твоего города, а завтра, потеряв все и не умея, не представляя своей жизни без больших материальных средств ты можешь оказаться на дне общества. Это вполне возможно, и даже мне знакомы несколько таких непридуманных историй. Но это я говорю в первую очередь для того, чтобы доказать, что меняя свой социальный статус ,улучшая или ухудшая его на порядки, человек может столкнуться с «культурным шоком»,попав в тот слой общества, в котором ему никогда не приходилось находиться, о котором раньше он слышал лишь из газет или телевидения, потому что до сих пор эта новая культура была для него чужда и неприемлема.