Полчаса осталось, напишите небольшой рассказ который можно завершить одной из следующих пословиц. не менее 7 предложений. озаглавьте своё сочинение. дождик вымочит, а красно солнышко высушит. на хотенье есть терпенье. терпенье и труд всё перетрут. от доброго дерева добрый и плод. топор своего дорубиться. год не неделя: всё будет, да не теперя.
Сравнение: Цепи гор стоят \ Великанами. Нивы зрелые, \ Что камыш густой. Мурава лугов \ Ковром стелется. Снег, что белый пух. Муравьем кишит \ Православный люд.
Гипербола: Выше темных туч; И лежат в земле \ Груды золота.
Олицетворение: И горами лед \ Ходит по морю;
На полях своих,
Под курганами,
Положила ты
Татар полчища.
Ты на жизнь и смерть
Вела спор с Литвой
И дала урок
Ляху гордому.
Хоронили их
Вьюги снежные,
Бури севера
О них плакали!..
Эпитеты: мглу непроглядную; ляху гордому; туча темная; кровавый пир; зловещий дым; воля смелая; поля чистого; в красе царственной; Русь державная.
Обращение: Это ты, моя \ Русь державная; Широко ты, Русь, \ По лицу земли \ В красе царственной \ Развернулася!
Риторические вопросы:
У тебя ли нет
Поля чистого,
Где б разгул нашла
Воля смелая?
У тебя ли нет
Про запас казны,
Для друзей — стола,
Меча — недругу?
У тебя ли нет
Богатырских сил,
Старины святой,
Громких подвигов?
Перед кем себя
Ты унизила?
Кому в черный день
Низко кланялась?
И давно ль было,
Когда с Запада
Облегла тебя
Туча темная?
Фразеологизм: Мать сыра-земля.
Метафоры: Улеглися спать \ Гости навеки. кликнул царь \ Свой народ на брань. Вдруг со всех концов \ Поднялася Русь. Положила ты \ Татар полчища.
Творчество А. И. Куприна своеобразно и интересно, в нем поражает наблюдательность автора и удивительное правдоподобие, с которыми он описывает жизнь людей. Как писатель-реалист, Куприн внимательно всматривается в жизнь и выделяет в ней главные, существенные стороны.
2. а) Это дало Куприну возможность создать в 1896 году крупное произведение «Молох», посвященное важнейшей теме капиталистического развития России. Правдиво и без прикрас писатель изобразил подлинный облик буржуазной цивилизации. В этом произведении он обличает лицемерную мораль, продажность и фальшь в отношениях между людьми в капиталистическом обществе.
Куприн показывает большой завод, где рабочие подвергаются жестокой эксплуатации. Главный герой, инженер Бобров, честный, гуманный человек, потрясен и возмущен этой страшной картиной. В то же время автор рисует рабочих как безропотную толпу, бессильную предпринять какие-либо активные действия. В «Молохе» наметились мотивы, характерные для всего последующего творчества Куприна. Образы гуманистов-правдоискателей пройдут длинной вереницей во многих его произведениях. Герои эти тоскуют по красоте жизни, отвергая современную им уродливую буржуазную действительность.
б) Страницы, исполненные огромной разоблачающей силы, посвятил Куприн описанию царской армии. Армия являлась оплотом самодержавия, против которого в те годы поднимались все прогрессивные силы русского общества. Вот почему произведения Куприна «Ночная смена», «Поход», а затем и «Поединок» имели большое общественное звучание. Царская армия, с ее бездарным, морально выродившимся командованием, предстает на страницах «Поединка» во всем своем неприглядном облике. Перед нами проходит целая галерея тупиц и выродков, лишенных всяких проблесков человечности. Им противостоит главный герой повести подпоручик Ромашов. Он всей душой протестует против этого кошмара, но не найти пути к его преодолению. Отсюда и вытекает название повести — «Поединок». Тема повести — драма «маленького человека», его поединок с невежественной средой, который заканчивается гибелью героя.
в) Но не во всех своих произведениях Куприн придерживается рамок строго реалистического направления. В его повестях есть и романтические тенденции. Он помещает романтических героев в повседневную жизнь, в реальную обстановку, рядом с обыкновенными людьми. И очень часто поэтому основным конфликтом в его произведениях становится конфликт романтического героя с обыденностью, серостью, пошлостью.
В замечательном рассказе «Олеся», проникнутом подлинным гуманизмом, Куприн воспевает людей, живущих среди природы, не тронутых стяжательством и растлевающей буржуазной цивилизацией. На фоне дикой, величественной, прекрасной природы живут сильные, самобытные люди — «дети природы». Так.