Кот в сапогах, котенок по имени Гав, кошкин дом "Полосатый Кот и Ласточка Синья" . "Мурка" Афанасий Фет, "Кот поёт... " Афанасий Фет, "Не ворчи, мой кот ..." Борис Заходер, "Коты" Борис Заходер, "Кошка Вьюшка" Валентин Берестов, "Кот" Валентин Гафт, "Кот" Генрих Гейне, "Поэтико-музыкальный союз молодых котов" Даниил Хармс, "Кошки" Даниил Хармс, "Удивительная кошка" Джон Вудсворт, "Кошка и кот" Джон Китс, "Коту миссис Рейнольдс" Дмитрий Кедрин, "Кот" Екатерина Агафонова, "Кошачий рай" Жан Кокто, "Кот" Жиль Литтон Стрейчи, "Летний кот" Иван Бунин, "Кошка в крапиве... " Иван Бунин, "Пантера" Константин Бальмонт, "Мои звери" Лафонтен, "Мартышка и Кот" Марина Цветаева, "Кошки" Маяковский, "Черные кошки" Михаил Яснов, "Кисуня и Крысуня" Михаил Яснов, "Чучело-Мяучело" Нгуен Чай, "Кошка" Огден Нэш, "Кот" Пабло Неруда, "Ода Кошке" Райнер Мария Рильке, "Черная кошка" Самуил Маршак, "Белый кот" Самуил Маршак, "Два кота" Самуил Маршак, "Кот и лодыри" Самуил Маршак, "По душе коту работа" Самуил Маршак, "Усатый-полосатый" Саша Чёрный, "Про кота" Татьяна Гнедич, "Кошка" Томас Стернз Элиот, "Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом. " Федерико Гарсиа Лорка, "Новейшая песнь о котах" Хорхе Луис Борхес, "Кот" Чарльз Буковски, стихотворения о кошках Шарль Бодлер. "Кот" Шарль Бодлер. "Кошка" Эдуард Багрицкий, "Кошки" Юнна Мориц, "Букет котов"
Проза А. П. Чехов. «Кот» Б. Житков, "Беспризорная кошка" Э. Т. А. Гофмана, «Житейские воззрения Кота Мурра вкупе с фрагментами биографии капельмейстера Иоганнеса Крейслера, случайно уцелевшими в макулатурных листах» Карел Чапек, "Собака и кошка" Карел Чапек. "С точки зрения кошки" Кир Булычев, "Разум для кота" Надежда Лохвицкая (Тэффи) , "Кошка господина Фуртенау" Надежда Лохвицкая (Тэффи) , "Кошки" Редьярд Киплинг, "Кошка, гулявшая сама по себе" Сергей Буртяк, "Кот" Сергей Коловоротный, "Котовасия" Сосэки Нацумэ, «Ваш покорный слуга кот» Урсула Морэй Уильямс, "Гобболино - ведьмин кот" Эдгар Аллан По, "Черный кот" Эрнест Хемингуэй, "Кошка под дождем" Эрин Хантер, "Коты-Воители"
3.Его отец, Иоганн Бетховен (1740—1792), был певцом, тенором в придворной капелле. Мать, Мария-Магдалина, до замужества Кеверих (1748—1787), была дочерью придворного шеф-повара в Кобленце. Родители Людвига поженились в 1767 году.
Дед, Людвиг Бетховен (1712—1773), был родом из Мехелена (Южные Нидерланды). Он служил в той же капелле, что и Иоганн, сначала певцом (у него был бас), а затем — капельмейстером
4.Орган, скрипка
5.Уже в 12 лет в биографии Бетховена пополнилась первой работа музыкальной направленности органиста при дворе
7.Впервые серьезно заниматься с Людвигом стал композитор Кристиан Готлоб Нефе.
8.Юный музыкант Бетховен прибыл в Вену весной 1787 года, но смог остаться там лишь на короткое время. Тем временем он был представлен Моцарту и играл для него по своей же инициативе. Однако Моцарт, послушав фрагмент, исполняемый Бетховеном, не был особо доволен, а наоборот, отнесся к этому с некоторым холодом
9."Запомните этого молодого человека; Он еще сделает себя имя в этом мире!"
10.На торжестве, устроенном по этому поводу музыкантами капеллы, маститому композитору был представлен Бетховен. Заинтересованный сочинениями боннского
музыканта, Гайдн обещает ему свою и рекомендует ехать в Вену. Окрыленный словами Гайдна, заручившись письмами к влиятельным лицам в Вене, Бетховен вскоре навсегда рас с родным городом
11. в первые годы жизни в Вене Бетховен завоевал славу пианиста-виртуоза. Его игра поразила слушателей.
12.Поэтому, Бетховен теперь уже по рекомендации самого Гайдна стал брать уроки у другого музыканта — тогда уже пожилого Иоганна Георга Альбрехтсбергера, который был не так известен, как Гайдн. Этот человек как раз совсем недавно стал придворным органистом, а также капельмейстером собора Святого Стефана.
13.Бетховен начал глохнуть в возрасте 27 лет. Болезнь развивалась на протяжении двух десятилетий и полностью лишила композитора слуха к 48 годам
14.Между 1798 и 1802 Бетховен, наконец, решается взяться за наиболее сложные музыкальные формы: струнный квартет и симфонию. Его первые шесть струнных квартетов Ор.18, наряду с премьерами Первой и Второй симфоний в 1800 и 1802 году соответственно, делают Бетховена заметнейшей фигурой среди композиторов его поколения, следующего за Гайдном и Моцартом.
15.«К Элизе», 8 симфонических увертюр, среди которых «Леонора» № 3;
5 концертов для фортепиано с оркестром;
музыка к драматическим спектаклям: «Эгмонт», «Кориолан», «Король Стефан»;
6 юношеских сонат для фортепиано;
32 сонаты для фортепиано, «32 вариации до-минор», и около 60 пьес для фортепиано;
10 сонат для скрипки и фортепиано;
концерт для скрипки с оркестром, концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром («тройной концерт»);
5 сонат для виолончели и фортепиано;
16 струнных квартетов;
6 трио;
балет «Творения Прометея»;
опера «Фиделио»;
Торжественная месса;
вокальный цикл «К далёкой возлюбленной»;
песни на стихи разных поэтов и обработки народных песен
.
"Мурка"
Афанасий Фет, "Кот поёт... "
Афанасий Фет, "Не ворчи, мой кот ..."
Борис Заходер, "Коты"
Борис Заходер, "Кошка Вьюшка"
Валентин Берестов, "Кот"
Валентин Гафт, "Кот"
Генрих Гейне, "Поэтико-музыкальный союз молодых котов"
Даниил Хармс, "Кошки"
Даниил Хармс, "Удивительная кошка"
Джон Вудсворт, "Кошка и кот"
Джон Китс, "Коту миссис Рейнольдс"
Дмитрий Кедрин, "Кот"
Екатерина Агафонова, "Кошачий рай"
Жан Кокто, "Кот"
Жиль Литтон Стрейчи, "Летний кот"
Иван Бунин, "Кошка в крапиве... "
Иван Бунин, "Пантера"
Константин Бальмонт, "Мои звери"
Лафонтен, "Мартышка и Кот"
Марина Цветаева, "Кошки"
Маяковский, "Черные кошки"
Михаил Яснов, "Кисуня и Крысуня"
Михаил Яснов, "Чучело-Мяучело"
Нгуен Чай, "Кошка"
Огден Нэш, "Кот"
Пабло Неруда, "Ода Кошке"
Райнер Мария Рильке, "Черная кошка"
Самуил Маршак, "Белый кот"
Самуил Маршак, "Два кота"
Самуил Маршак, "Кот и лодыри"
Самуил Маршак, "По душе коту работа"
Самуил Маршак, "Усатый-полосатый"
Саша Чёрный, "Про кота"
Татьяна Гнедич, "Кошка"
Томас Стернз Элиот, "Популярная наука о кошках, написанная старым опоссумом. "
Федерико Гарсиа Лорка, "Новейшая песнь о котах"
Хорхе Луис Борхес, "Кот"
Чарльз Буковски, стихотворения о кошках
Шарль Бодлер. "Кот"
Шарль Бодлер. "Кошка"
Эдуард Багрицкий, "Кошки"
Юнна Мориц, "Букет котов"
Проза
А. П. Чехов. «Кот» Б. Житков, "Беспризорная кошка"
Э. Т. А. Гофмана, «Житейские
воззрения Кота Мурра вкупе с фрагментами биографии капельмейстера Иоганнеса
Крейслера, случайно уцелевшими в макулатурных листах»
Карел Чапек, "Собака и кошка"
Карел Чапек. "С точки зрения кошки"
Кир Булычев, "Разум для кота"
Надежда Лохвицкая (Тэффи) , "Кошка господина Фуртенау"
Надежда Лохвицкая (Тэффи) , "Кошки"
Редьярд Киплинг, "Кошка, гулявшая сама по себе"
Сергей Буртяк, "Кот"
Сергей Коловоротный, "Котовасия"
Сосэки Нацумэ, «Ваш покорный слуга кот»
Урсула Морэй Уильямс, "Гобболино - ведьмин кот"
Эдгар Аллан По, "Черный кот"
Эрнест Хемингуэй, "Кошка под дождем"
Эрин Хантер, "Коты-Воители"
1.Родился: декабрь 1770 г., Бонн, Германия
Умер: 26 марта 1827 г., Вена, Австрия
2.Людвиг ван Бетховен родился в 1770 году в Бонне
3.Его отец, Иоганн Бетховен (1740—1792), был певцом, тенором в придворной капелле. Мать, Мария-Магдалина, до замужества Кеверих (1748—1787), была дочерью придворного шеф-повара в Кобленце. Родители Людвига поженились в 1767 году.
Дед, Людвиг Бетховен (1712—1773), был родом из Мехелена (Южные Нидерланды). Он служил в той же капелле, что и Иоганн, сначала певцом (у него был бас), а затем — капельмейстером
4.Орган, скрипка
5.Уже в 12 лет в биографии Бетховена пополнилась первой работа музыкальной направленности органиста при дворе
7.Впервые серьезно заниматься с Людвигом стал композитор Кристиан Готлоб Нефе.
8.Юный музыкант Бетховен прибыл в Вену весной 1787 года, но смог остаться там лишь на короткое время. Тем временем он был представлен Моцарту и играл для него по своей же инициативе. Однако Моцарт, послушав фрагмент, исполняемый Бетховеном, не был особо доволен, а наоборот, отнесся к этому с некоторым холодом
9."Запомните этого молодого человека; Он еще сделает себя имя в этом мире!"
10.На торжестве, устроенном по этому поводу музыкантами капеллы, маститому композитору был представлен Бетховен. Заинтересованный сочинениями боннского
музыканта, Гайдн обещает ему свою и рекомендует ехать в Вену. Окрыленный словами Гайдна, заручившись письмами к влиятельным лицам в Вене, Бетховен вскоре навсегда рас с родным городом
11. в первые годы жизни в Вене Бетховен завоевал славу пианиста-виртуоза. Его игра поразила слушателей.
12.Поэтому, Бетховен теперь уже по рекомендации самого Гайдна стал брать уроки у другого музыканта — тогда уже пожилого Иоганна Георга Альбрехтсбергера, который был не так известен, как Гайдн. Этот человек как раз совсем недавно стал придворным органистом, а также капельмейстером собора Святого Стефана.
13.Бетховен начал глохнуть в возрасте 27 лет. Болезнь развивалась на протяжении двух десятилетий и полностью лишила композитора слуха к 48 годам
14.Между 1798 и 1802 Бетховен, наконец, решается взяться за наиболее сложные музыкальные формы: струнный квартет и симфонию. Его первые шесть струнных квартетов Ор.18, наряду с премьерами Первой и Второй симфоний в 1800 и 1802 году соответственно, делают Бетховена заметнейшей фигурой среди композиторов его поколения, следующего за Гайдном и Моцартом.
15.«К Элизе», 8 симфонических увертюр, среди которых «Леонора» № 3;
5 концертов для фортепиано с оркестром;
музыка к драматическим спектаклям: «Эгмонт», «Кориолан», «Король Стефан»;
6 юношеских сонат для фортепиано;
32 сонаты для фортепиано, «32 вариации до-минор», и около 60 пьес для фортепиано;
10 сонат для скрипки и фортепиано;
концерт для скрипки с оркестром, концерт для скрипки, виолончели и фортепиано с оркестром («тройной концерт»);
5 сонат для виолончели и фортепиано;
16 струнных квартетов;
6 трио;
балет «Творения Прометея»;
опера «Фиделио»;
Торжественная месса;
вокальный цикл «К далёкой возлюбленной»;
песни на стихи разных поэтов и обработки народных песен