1.Челкаш - это имя криминального элемента из рассказа Горького, в котором пропагандируется тема свободы и босячества
2.Челкаш – бродяга и вор, а Гаврила – крестьянин) , роды деятельности (Челкаш странствует и ворует, занимается пропагандой, Гаврила предан хозяйству, земле).
3.ПУСКАЙ, ОНИ ОБА АЛЧНЫ, К ДЕНЬГАМ ОНИ ОТНОСЯТСЯ ПО-РАЗНОМУ. ЧЕЛКАШ В ОТЛИЧИЕ ОТ ГАВРИЛЫ НЕ ПОЙТИ НА УБИЙСТВО ЧЕЛОВЕКА. ЧЕЛКАШ ВЕРУЕТ В БОГА, ПЫТАЕТСЯ ЖИТЬ ПО ХРИСТИАНСКИМ ПРАВИЛАМ, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ЯВЛЯЛСЯ ВОРОМ.
4.да можно
5.Грубый, неумный, нетактичный человек
6.Вот:ГАВРИЛА – МОЛОДОЙ ПАРЕНЬ В СИНЕЙ РУБАХЕ. В ШТАНАХ, В ЛАПТЯХ И В ОБОРВАННОМ РЫЖЕМ КАРТУЗЕ. ПАРЕНЬ ШИРОКОПЛЕЧИЙ, КОРЕНАСТ, С ЗАГОРЕЛЫМ И ОБВЕТРЕННЫМ ЛИЦОМ.
СНАЧАЛА НАИБОЛЕЕ СИМПАТИЧНЫМ ДЛЯ НАС, ПОКАЖЕТСЯ ГАВРИЛА,… НЕВОЛЬНО ВСПОМИНАЕТСЯ РУССКАЯ ПОСЛОВИЦА: «ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ, ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ». И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОБМАНЧИВО. ЭТИ СЛОВА МЫ СОВЕРШЕННО ТОЧНО МОЖЕМ НАЗВАТЬ ПРАВИЛЬНЫМИ, ЗНАЯ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В РАЗВЯЗКЕ РАССКАЗА. В ДАЛЬНЕЙШЕМ МЫ ВИДИМ, КТО ЕСТЬ КТО, НА САМОМ ДЕЛЕ. ЧЁТКО ЗАМЕЧАЕМ, В ЧЁМ СОСТОЯТ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ГАВРИЛОЙ И ЧЕЛКАШОМ.
7.Грубый, неумный, нетактичный человек
8.я не знаю не нашёл
9.Находясь в равном положении, Челкаш нравственно
выше Гаврилы.
Он швыряет деньги Гавриле в лицо и "плюёт в его чистые глаза".
Гаврила униженно просит прощения, но деньги всё
равно отбирает, жадность его давит.
о прощении уже не воспринимается как
нравственный поступок.
Благородно опять ведёт себя Челкаш: он прощает
несостоявшегося убийцу.
Герои расходятся в противоположные стороны от места,
где произошла их стычка.
Большее сочувствие вызывает вольный бродяга и вор Челкаш,
чем богобоязненный Гаврила, который, возможно,
и поправит свои хозяйственные дела, но нравственной
1.Челкаш - это имя криминального элемента из рассказа Горького, в котором пропагандируется тема свободы и босячества
2.Челкаш – бродяга и вор, а Гаврила – крестьянин) , роды деятельности (Челкаш странствует и ворует, занимается пропагандой, Гаврила предан хозяйству, земле).
3.ПУСКАЙ, ОНИ ОБА АЛЧНЫ, К ДЕНЬГАМ ОНИ ОТНОСЯТСЯ ПО-РАЗНОМУ. ЧЕЛКАШ В ОТЛИЧИЕ ОТ ГАВРИЛЫ НЕ ПОЙТИ НА УБИЙСТВО ЧЕЛОВЕКА. ЧЕЛКАШ ВЕРУЕТ В БОГА, ПЫТАЕТСЯ ЖИТЬ ПО ХРИСТИАНСКИМ ПРАВИЛАМ, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ЯВЛЯЛСЯ ВОРОМ.
4.да можно
5.Грубый, неумный, нетактичный человек
6.Вот:ГАВРИЛА – МОЛОДОЙ ПАРЕНЬ В СИНЕЙ РУБАХЕ. В ШТАНАХ, В ЛАПТЯХ И В ОБОРВАННОМ РЫЖЕМ КАРТУЗЕ. ПАРЕНЬ ШИРОКОПЛЕЧИЙ, КОРЕНАСТ, С ЗАГОРЕЛЫМ И ОБВЕТРЕННЫМ ЛИЦОМ.
СНАЧАЛА НАИБОЛЕЕ СИМПАТИЧНЫМ ДЛЯ НАС, ПОКАЖЕТСЯ ГАВРИЛА,… НЕВОЛЬНО ВСПОМИНАЕТСЯ РУССКАЯ ПОСЛОВИЦА: «ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ, ПРОВОЖАЮТ ПО УМУ». И ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОБМАНЧИВО. ЭТИ СЛОВА МЫ СОВЕРШЕННО ТОЧНО МОЖЕМ НАЗВАТЬ ПРАВИЛЬНЫМИ, ЗНАЯ, ЧТО СЛУЧИЛОСЬ В РАЗВЯЗКЕ РАССКАЗА. В ДАЛЬНЕЙШЕМ МЫ ВИДИМ, КТО ЕСТЬ КТО, НА САМОМ ДЕЛЕ. ЧЁТКО ЗАМЕЧАЕМ, В ЧЁМ СОСТОЯТ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ ГАВРИЛОЙ И ЧЕЛКАШОМ.
7.Грубый, неумный, нетактичный человек
8.я не знаю не нашёл
9.Находясь в равном положении, Челкаш нравственно
выше Гаврилы.
Он швыряет деньги Гавриле в лицо и "плюёт в его чистые глаза".
Гаврила униженно просит прощения, но деньги всё
равно отбирает, жадность его давит.
о прощении уже не воспринимается как
нравственный поступок.
Благородно опять ведёт себя Челкаш: он прощает
несостоявшегося убийцу.
Герои расходятся в противоположные стороны от места,
где произошла их стычка.
Большее сочувствие вызывает вольный бродяга и вор Челкаш,
чем богобоязненный Гаврила, который, возможно,
и поправит свои хозяйственные дела, но нравственной
высоты Челкаша никогда уже не достигнет.
сделал всё что мог
Объяснение:
Деревенский нищий одно из первых (он писал с восьми лет но это 1 опубликованное
Объяснение:
Первое напечатанное стихотворение)
В стороне от дороги, под дубом,
Под лучами палящими спит
В зипунишке, заштопанном грубо,
Старый нищий, седой инвалид;
Изнемог он от дальней дороги
И прилег под межой отдохнуть...
Солнце жжет истомленные ноги,
Обнаженную шею и грудь...
Видно, слишком нужда одолела,
Видно, негде приюта сыскать,
И судьба беспощадно велела
Со слезами по окнам стонать...
Не увидишь такого в столице:
Тут уж впрям истомленный нуждой!
За железной решеткой в темнице
Редко виден страдалец такой.
В долгий век свой немало он силы
За тяжелой работой убил,
Но, должно быть, у края могилы
Уж не стало хватать ему сил.
Он идет из селенья в селенье,
А мольбу чуть лепечет язык,
Смерть близка уж, но много мученья
Перетерпит несчастный старик.
Он заснул... А потом со стенаньем
Христа ради проси и проси...
Грустно видеть, как много страданья
И тоски и нужды на Руси!
И действительно: "Грустно видеть, как много страданья
И тоски и нужды на Руси!"
Сердце заныло...
Иринушка