Полет летучей мыши костюнин краткое содержание. не надо мне копировать краткие содержания с сайтов где они сделаны в 300+ предложениях. просто краткое содержание максимум 80 предложений по рассказу полет летучей мыши костюнин
У мальчика умирает отец. Вместе с матерью он переезжает в дом жестокого и жадного деда. Мать выходит замуж, и мальчика растит бабушка. Когда мать умирает, дед отправляет мальчика «в люди».
1913 год, Нижний Новгород. Повествование ведётся от имени мальчика Алёши Пешкова.
I
Первое воспоминание Алёши — смерть отца. Он не понимал, что отца больше нет, но в память ему врезался плач матери Варвары. Перед этим мальчик сильно болел, и приехала бабушка Акулина Ивановна Каширина, «круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом». Бабушка нюхала табак и была вся «чёрная, мягкая», как медведица, с очень длинными и густыми волосами.
В день смерти отца у Варвары начались преждевременные роды, ребёнок родился слабым. После похорон бабушка забрала Алёшу, Варвару и новорождённого в Нижний Новгород. Ехали они на пароходе. По дороге малыш умер. Бабушка, стараясь отвлечь Алёшу, рассказывала сказки, которых знала великое множество.
В Нижнем их встречало множество народу. Алёша познакомился с дедом Василием Васильичем Кашириным — маленьким, сухоньким старичком «с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелёными глазками». С ним пришли дядья мальчика, Яков и Михайло, и двоюродные братья. Дед Алёше не понравился, он «сразу почувствовал в нём врага».
II
Жила семья деда в большом доме, нижний этаж которого был занят красильной мастерской. Жили недружно. Варвара вышла замуж без благословения, и теперь дядья требовали у деда её приданое. Время от времени дядья дрались.
Дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми.
Приезд Алёши с матерью только усилил эту вражду. Мальчику, выросшему в дружной семье, было очень тяжело.
По субботам дед сёк внуков, провинившихся за неделю. Алёшу это наказание тоже не миновало. Мальчик сопротивлялся, и дед засёк его до полусмерти.
После, когда Алёша отлёживался в постели, дед пришёл мириться. После этого мальчик понял, что дед «не злой и не страшен», но забыть и простить побои он не мог. Особенно поразил его в те дни Иван-Цыганок: он подставлял руку под розги, и часть ударов досталась ему.
Бесплатная экранизация с рекламой:
III
После Алёша очень подружился с этим весёлым парнем. Иван-Цыганок был подкидышем: бабушка нашла его как-то зимой возле своего дома и воспитала. Он обещал стать хорошим мастером, и дядья часто ссорились из-за него: после раздела каждый хотел взять Цыганка себе.
Несмотря на свои семнадцать лет, Цыганок был добрым и наивным. Каждую пятницу его отправляли на рынок за продуктами, и Иван тратил меньше, а привозил больше, чем следовало. Оказалось, он приворовывал, чтобы порадовать скупого деда. Бабушка ругалась — она боялась, что однажды Цыганка схватит полиция.
Вскоре Иван погиб. Во дворе у деда лежал тяжёлый дубовый крест. Дядька Яков дал обет отнести его на могилу жены, которую сам же и убил. Цыганку выпало нести комель этого огромного креста. Парень надорвался и умер от кровотечения.
Нередко поэты размышляли о своем назначении в этом мире. Тема поэта и поэзии занимает достаточно значимую часть в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова.
Обратимся к стихотворению "Поэт".
Центральная тема произведения - поэт и поэзия, их роль в обществе.
Основная мысль заключается в утрате поэта своего предназначения.
Стихотворение можно считать посланием, обращением.
Если обращаться к образам, можно выделить 2 основных:
1) поэт, теряющий свое значение.
2) кинжал, блистающий "отделкой золотой", но позже "заброшенный в походной лавке", "покрытый ржавчиной презренья".
Автор сравнивает 2 образа: поэт, в точности как и кинжал, может наносить точные удары. Своим острым языком поэт бьет по проблемам общества.
Лирическим героем является сам Михаил Юрьевич Лермонтов. Для него очень важна тема поэта и поэзии. Нужен ли он обществу? Почему поэта забывают?
Лермонтов с горечью вспоминает времена, когда поэт ''нужен был толпе, как чаша для пиров//Как фимиам в часы молитвы".
Но "в наш век изнеженный" поэт "свое утратил назначенье", народу скучен "простой и гордый язык". "Ветхий мир", в котором живет поэт привык "морщины прятать под румяны". Поэт утратил свое значение, превратился в "осмеянного пророка", его слог, который ранее был "золотым кинжалом", теперь "покрытый ржавчиной презренья".
Поэт - поистине гениальный человек изменить весь мир одним только своим слогом. К сожалению, время, в котором живет поэт, не принимает его идеи.
У мальчика умирает отец. Вместе с матерью он переезжает в дом жестокого и жадного деда. Мать выходит замуж, и мальчика растит бабушка. Когда мать умирает, дед отправляет мальчика «в люди».
1913 год, Нижний Новгород. Повествование ведётся от имени мальчика Алёши Пешкова.
I
Первое воспоминание Алёши — смерть отца. Он не понимал, что отца больше нет, но в память ему врезался плач матери Варвары. Перед этим мальчик сильно болел, и приехала бабушка Акулина Ивановна Каширина, «круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом». Бабушка нюхала табак и была вся «чёрная, мягкая», как медведица, с очень длинными и густыми волосами.
В день смерти отца у Варвары начались преждевременные роды, ребёнок родился слабым. После похорон бабушка забрала Алёшу, Варвару и новорождённого в Нижний Новгород. Ехали они на пароходе. По дороге малыш умер. Бабушка, стараясь отвлечь Алёшу, рассказывала сказки, которых знала великое множество.
В Нижнем их встречало множество народу. Алёша познакомился с дедом Василием Васильичем Кашириным — маленьким, сухоньким старичком «с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелёными глазками». С ним пришли дядья мальчика, Яков и Михайло, и двоюродные братья. Дед Алёше не понравился, он «сразу почувствовал в нём врага».
II
Жила семья деда в большом доме, нижний этаж которого был занят красильной мастерской. Жили недружно. Варвара вышла замуж без благословения, и теперь дядья требовали у деда её приданое. Время от времени дядья дрались.
Дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми.
Приезд Алёши с матерью только усилил эту вражду. Мальчику, выросшему в дружной семье, было очень тяжело.
По субботам дед сёк внуков, провинившихся за неделю. Алёшу это наказание тоже не миновало. Мальчик сопротивлялся, и дед засёк его до полусмерти.
После, когда Алёша отлёживался в постели, дед пришёл мириться. После этого мальчик понял, что дед «не злой и не страшен», но забыть и простить побои он не мог. Особенно поразил его в те дни Иван-Цыганок: он подставлял руку под розги, и часть ударов досталась ему.
Бесплатная экранизация с рекламой:
III
После Алёша очень подружился с этим весёлым парнем. Иван-Цыганок был подкидышем: бабушка нашла его как-то зимой возле своего дома и воспитала. Он обещал стать хорошим мастером, и дядья часто ссорились из-за него: после раздела каждый хотел взять Цыганка себе.
Несмотря на свои семнадцать лет, Цыганок был добрым и наивным. Каждую пятницу его отправляли на рынок за продуктами, и Иван тратил меньше, а привозил больше, чем следовало. Оказалось, он приворовывал, чтобы порадовать скупого деда. Бабушка ругалась — она боялась, что однажды Цыганка схватит полиция.
Вскоре Иван погиб. Во дворе у деда лежал тяжёлый дубовый крест. Дядька Яков дал обет отнести его на могилу жены, которую сам же и убил. Цыганку выпало нести комель этого огромного креста. Парень надорвался и умер от кровотечения.
Нередко поэты размышляли о своем назначении в этом мире. Тема поэта и поэзии занимает достаточно значимую часть в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова.
Обратимся к стихотворению "Поэт".
Центральная тема произведения - поэт и поэзия, их роль в обществе.
Основная мысль заключается в утрате поэта своего предназначения.
Стихотворение можно считать посланием, обращением.
Если обращаться к образам, можно выделить 2 основных:
1) поэт, теряющий свое значение.
2) кинжал, блистающий "отделкой золотой", но позже "заброшенный в походной лавке", "покрытый ржавчиной презренья".
Автор сравнивает 2 образа: поэт, в точности как и кинжал, может наносить точные удары. Своим острым языком поэт бьет по проблемам общества.
Лирическим героем является сам Михаил Юрьевич Лермонтов. Для него очень важна тема поэта и поэзии. Нужен ли он обществу? Почему поэта забывают?
Лермонтов с горечью вспоминает времена, когда поэт ''нужен был толпе, как чаша для пиров//Как фимиам в часы молитвы".
Но "в наш век изнеженный" поэт "свое утратил назначенье", народу скучен "простой и гордый язык". "Ветхий мир", в котором живет поэт привык "морщины прятать под румяны". Поэт утратил свое значение, превратился в "осмеянного пророка", его слог, который ранее был "золотым кинжалом", теперь "покрытый ржавчиной презренья".
Поэт - поистине гениальный человек изменить весь мир одним только своим слогом. К сожалению, время, в котором живет поэт, не принимает его идеи.