В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
star1k
star1k
17.07.2021 06:19 •  Литература

Полет летучей мыши костюнин краткое содержание. не надо мне копировать краткие содержания с сайтов где они сделаны в 300+ предложениях. просто краткое содержание максимум 80 предложений по рассказу полет летучей мыши костюнин​

Показать ответ
Ответ:
эмилисенок2
эмилисенок2
02.08.2020 05:52

У мальчика умирает отец. Вместе с матерью он переезжает в дом жестокого и жадного деда. Мать выходит замуж, и мальчика растит бабушка. Когда мать умирает, дед отправляет мальчика «в люди».

1913 год, Нижний Новгород. Повествование ведётся от имени мальчика Алёши Пешкова.

I

Первое воспоминание Алёши — смерть отца. Он не понимал, что отца больше нет, но в память ему врезался плач матери Варвары. Перед этим мальчик сильно болел, и приехала бабушка Акулина Ивановна Каширина, «круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом». Бабушка нюхала табак и была вся «чёрная, мягкая», как медведица, с очень длинными и густыми волосами.

В день смерти отца у Варвары начались преждевременные роды, ребёнок родился слабым. После похорон бабушка забрала Алёшу, Варвару и новорож­дённого в Нижний Новгород. Ехали они на пароходе. По дороге малыш умер. Бабушка, стараясь отвлечь Алёшу, рассказывала сказки, которых знала великое множество.

В Нижнем их встречало множество народу. Алёша познакомился с дедом Василием Васильичем Кашириным — маленьким, сухоньким старичком «с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелёными глазками». С ним пришли дядья мальчика, Яков и Михайло, и двоюродные братья. Дед Алёше не понравился, он «сразу почувствовал в нём врага».

II

Жила семья деда в большом доме, нижний этаж которого был занят красильной мастерской. Жили недружно. Варвара вышла замуж без благословения, и теперь дядья требовали у деда её приданое. Время от времени дядья дрались.

Дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми.

Приезд Алёши с матерью только усилил эту вражду. Мальчику, выросшему в дружной семье, было очень тяжело.

По субботам дед сёк внуков, провинившихся за неделю. Алёшу это наказание тоже не миновало. Мальчик сопротивлялся, и дед засёк его до полусмерти.

После, когда Алёша отлёживался в постели, дед пришёл мириться. После этого мальчик понял, что дед «не злой и не страшен», но забыть и простить побои он не мог. Особенно поразил его в те дни Иван-Цыганок: он подставлял руку под розги, и часть ударов досталась ему.

Бесплатная экранизация с рекламой:

III

После Алёша очень подружился с этим весёлым парнем. Иван-Цыганок был подкидышем: бабушка нашла его как-то зимой возле своего дома и воспитала. Он обещал стать хорошим мастером, и дядья часто ссорились из-за него: после раздела каждый хотел взять Цыганка себе.

Несмотря на свои семнадцать лет, Цыганок был добрым и наивным. Каждую пятницу его отправляли на рынок за продуктами, и Иван тратил меньше, а привозил больше, чем следовало. Оказалось, он приворовывал, чтобы порадовать скупого деда. Бабушка ругалась — она боялась, что однажды Цыганка схватит полиция.

Вскоре Иван погиб. Во дворе у деда лежал тяжёлый дубовый крест. Дядька Яков дал обет отнести его на могилу жены, которую сам же и убил. Цыганку выпало нести комель этого огромного креста. Парень надорвался и умер от кровотечения.

0,0(0 оценок)
Ответ:
delmak
delmak
29.04.2021 07:44

Нередко поэты размышляли о своем назначении в этом мире. Тема поэта и поэзии занимает достаточно значимую часть в творчестве Михаила Юрьевича Лермонтова.

Обратимся к стихотворению "Поэт".

Центральная тема произведения - поэт и поэзия, их роль в обществе.

Основная мысль заключается в утрате поэта своего предназначения.

Стихотворение можно считать посланием, обращением.

Если обращаться к образам, можно выделить 2 основных:

1) поэт, теряющий свое значение.

2) кинжал, блистающий "отделкой золотой", но позже "заброшенный в походной лавке", "покрытый ржавчиной презренья".

Автор сравнивает 2 образа: поэт, в точности как и кинжал, может наносить точные удары. Своим острым языком поэт бьет по проблемам общества.

Лирическим героем является сам Михаил Юрьевич Лермонтов. Для него очень важна тема поэта и поэзии. Нужен ли он обществу? Почему поэта забывают?

Лермонтов с горечью вспоминает времена, когда поэт ''нужен был толпе, как чаша для пиров//Как фимиам в часы молитвы".

Но "в наш век изнеженный" поэт "свое утратил назначенье", народу скучен "простой и гордый язык". "Ветхий мир", в котором живет поэт привык "морщины прятать под румяны". Поэт утратил свое значение, превратился в "осмеянного пророка", его слог, который ранее был "золотым кинжалом", теперь "покрытый ржавчиной презренья".

Поэт - поистине гениальный человек изменить весь мир одним только своим слогом. К сожалению, время, в котором живет поэт, не принимает его идеи.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота