В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
незнайка2901
незнайка2901
17.09.2020 20:10 •  Литература

Полните таблицу, распределив приведённые ниже характеристики образа пугачева.
1. «В огород летал, конопли клевал: швырнула бабушка камушко
А теперь... заткни топор за спину: леснигчий ходит.. 9
а оабушка камушком — да мимо...
«Отчего, словно яблоко тяжёлое, / Виснет с шеи твоя голова? »
томог Гриневу во время бурана: отпустил героя, дав ему тулуп и лошадь.
4. Чернь его любит за буйство и удаль,
5. Жестокость, не противостоять своему окруженијо, пренебрежение
ностью человеческой жизни.
изображение героя с позиций романтизма. Пугачёв — символ перемен в России
«Рать врагов цепью волн расталась, / не удалось им на осиновый шест / водрузить
головы моей парус.
8. «Он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. в чёрной бороде его живые большие глаза таки бегали. Лицо его мело выражение довольно
приятное, но плутовское».
«Ох, как устал и как болит нога!..»
«Я ж хочу научить их под хохот сабель / обтянуть тот зловещий скелет паруса-
ми / и пустить его по безводным степям, / Как корабль, / А за ним по курганам
синим / Мы ясивых голов двинем бурливый долот.
11. Освободил из заточения Машу Гринёву имаше покинуть Белогорскую кре-
пость.
12. «Послушайте! Для всех отныне / Я — император Пётр!»
13. Смекалка, жизненный опыт, народная мудрость, умение помнить добро.
14. Выдал себя за царя Петра II, приказал повесить капитана Миронова.
15. изображение героя с позиций историзма и реализма, осуждение русского бунта.
16. погубил невинных людей, разграбил дома, уничтожил крепости, осадили задушил
голодом Оренбург.
17. «Должно быть, или волк, или человек).
8. Применял пытки, поддавался влиянию своего окружения.
19. Отношение автора кПугачёву неоднозначно: герой жесток и великодушен, плутоват
и благороден, многих губит, но позволяет воссоединиться двум любящим людям.
20. Показ звериного в Пугачёве. Зверство человеческое, считает автор, имеет преиму-
щество перед звериным. Оно — вмести, т. е. взверстве, целенаправленном, проду-
манном. Звериное в натуре Пугачёва не умаляет масштаба фигуры.
21. в Емельяне Пугачёве автор представляет... мятежность, неукротимость духа.
22. Образ Пугачёва не теряет своего величия и человечности, несмотря на перегрузку
трагического,
23. «0 смешной, о смешной, о смешной Емельян! Ты всё такой же сумасбродный,
слепой и вкрадчивый...» (Крямин опугачёве).
Е. Пугачёв — главный герой романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка»
и драматической поэмы С. А. Есенина «Пугачёв»
Пугачёв
А. С. Пушкин,
«Капитанская дочка»
С, А. Есенин.
«Пугачёв героя
Первое появление
Портрет​

Показать ответ
Ответ:
KESALIVE
KESALIVE
10.05.2020 16:32
Герои рассказа тургенева "бежин луг": павлуша, илюша и другие мальчики в рассказе и.с. тургенева "бежин луг" мы встречаемся с охотником, заблудившимся в лесу, от лица которого и ведется повествование. ближе к ночи он оказался на бежином лугу, где встретил пять мальчишек из соседских деревень. наблюдая за ними и слушая их беседу, охотник дает каждому из детальную характеристику, отмечая их природную даровитость. образ павлуши в рассказе "бежин луг" одним из мальчиков, встреченных охотником в долине, был павлуша. этот приземистый и неуклюжий парень двенадцати лет, с огромной головой, черными волосами, серыми глазами, бледным и рябым лицом, стоял на коленях у костра и варил "картошки". и хотя он с виду был неказист, ивану петровичу он сразу понравился. он восхищен его "смелой удалью и твердой решимостью", когда тот стремглав, без оружия помчал среди ночи один на волка и ничуть этим не похвастался, а вскоре один пошел к реке набрать воды, услышал голос покойника и не показал при этом признаков страха. "что за славный мальчик! " - так оценил его охотник. рассказчик уделил внимание и одаренности павлуши: "глядел он умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила". и лишь в последнюю очередь автор обратил внимание на одежду, которая состояла из портов и простой рубахи. павел сохраняет спокойствие и храбрость, он деловит и решителен: после жуткой , которую поведал костя, он не испугался, а успокоил и перевел беседу на другую тему. сам же павлуша, умный и смышленый мальчик, лишь слушает о нечистой силе, рассказав только реальный случай, произошедший в его селе во время "небесного предвиденья". только вот врожденная смелость и твердый характер не вознаградили его долгой жизнью. как отмечает рассказчик, в том же году павла не стало, он разбился, упав с лошади. "жаль, славный был парень! " - с печалью на душе заканчивает тургенев свой рассказ. характеристика феди самый старший из - федя. происходил он из богатой семьи, а сторожевать табун выехал он ради забавы. в отличие от остальных мальчиков, он был одет в ситцевую рубаху с каемкой, новенький армячок, носил собственные сапоги, а также имел при себе гребешок - редкий атрибут у крестьянских детей. федя был мальчиком стройным, "с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой". федя по-барски лежал, опершись на локоть, всем видом показывая свое превосходство. во время беседы он ведет себя деловито, задает вопросы, важничает, покровительственно разрешает мальчикам делиться удивительными рассказами. он внимательно слушает друзей, но всем видом демонстрирует, что слабо верит в их . чувствуется, что у него неплохое образование, а оттого ему не характерна наивность, присущая остальным детям. описание илюши из рассказа "бежин луг" илюша - двенадцатилетний мальчик с незначительной внешностью, горбоносый, с вытянутым, подслеповатым лицом, выражающим "какую-то тупую, болезненную заботливость". автор подчеркивает, насколько бедно выглядел этот крестьянский мальчик: "на нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку". а свою низенькую войлочную шапочку, из-под которой торчали острые косицы желтых волос, он то и дело натягивал на уши обеими руками. илюша отличается от остальных деревенских мальчиков своим мастерством интересно и увлекательно пересказывать страшные . он поведал друзьям 7 : о домовом, которая приключилась с ним и его товарищами, об оборотне, про покойного барина ивана ивановича, о гадании в родительскую субботу, об антихристе тришке, о мужике и лешем, и о водяном. костя в описании десятилетнего кости рассказчик отмечает печальный и задумчивый взгляд, с которым он, понурившись, глядел куда-то вдаль. на его худом и покрытом веснушками лице выделялись только "его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что то высказать, но у него не было слов". жуткие о нечистой силе производят на маленького костю сильное впечатление. однако и он пересказывает друзьям услышанную от отца о русалке, о голосе из бучила, а также о несчастном васе, мальчике из его деревни. ваня для наименьшего из вани автор не дает портретной характеристики, отмечая только, что мальчику было всего семь лет. он тихо лежал под своей рогожей, пытаясь уснуть. ваня молчалив и робок, он еще слишком мал, чтобы рассказывать , а только лишь смотрит на ночное небо и восхищается похожими на пчел "божьими звездочками".
0,0(0 оценок)
Ответ:
Вечным праздником быстро бегущая
Жизнь очнуться тебе не дает.
И к чему? Щелкоперов забавою
Ты народное благо зовешь;
Без него проживешь ты со славою
И со славой умрешь!

«Размышления у парадного подъезда» — произведение сатирическое, поэтому, чтобы подчеркнуть равнодушие и пренебрежение большинства власть имущих к простому народу, Некрасов с сарказмом пишет:

Впрочем, что ж мы такую особу
Беспокоим для мелких людей?

Это уж судьба мужика такая — безответно и терпеливо сносить все испытания и тяготы: «так ведущее нас провиденье указало». Да и для крестьян это привычно... Однако тон поэта, притворно оправдывающего описанную ситуацию, вскоре неузнаваемо меняется. Наружу прорывается неподдельная скорбь, сопереживание многотрудной долюшке русского крестьянина:

...Родная земля!
Назови мне такую обитель,
Я такого угла не видал,
Где бы сеятель твой и хранитель,
Где бы русский мужик не стонал?

Завершается это стихотворение обращением к народу. Однако эти строки можно понять и как призыв к поэту, чье творчество, согласно идеям Некрасова, обязано служить интересам народа:

Ты проснешься ль, исполненный сил,
Иль, судеб повинуясь закону,
Все, что мог, ты уже совершил —
Создал песню, подобную стону,
И духовно навеки почил?..

Вопрос о роли поэта в жизни общества для Некрасова являлся одним из наиболее значимых. Ярко и полно эта проблема раскрывается в стихотворении «Поэт и Гражданин», построенном как диалог Поэта, уеддинившегося от общественной жизни, и Гражданина, побуждающего его занять более активную жизненную позицию. По мысли Некрасова, поэт не вправе оставаться в стороне, когда народ подвергается угнетению: Будь гражданин! служа искусству,

Для блага ближнего живи,
Свой гений подчиняя чувству
Всеобнимающей Любви...

Любовь к родине, забота о судьбах народа — вот гражданская позиция Некрасова, которая не зависит о того, есть ли у человека поэтический дар или нет:

Поэтом можешь ты не быть,
Но гражданином быть обязан.
А что такое гражданин?
Отечества достойный сын.

Однако талант поэта ведь дан не просто так; если он есть у человека, тот обязан употребить этот дар на благо другим людям. Поэт, по мнению Некрасова, должен без страха говорить о страданиях народа и беззакониях, творимых его угнетателями:

Иди в огонь за честь отчизны,
За убежденье, за любовь...
Иди и гибни безупречно.
Умрешь не даром: дело прочно,
Когда под ним струится кровь...

Есть в этом стихотворении призыв к борьбе
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота