полным сочинением! 2. прочитайте отрывок из рассказа и.с. тургенева «муму». сделайте письменный анализ эпизода, опираясь на вопросы. 1. какие черты характера герасима раскрываются в данном эпизоде? 2. что хочет сказать автор, описывая его внешность и поведение? 3. каково, по вашему мнению, отношение автора к герасиму? 4. какую роль играет этот эпизод в рассказе? из числа всей ее челяди самым замечательным лицом был дворник герасим, мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырем и глухонемой от рожденья. барыня взяла его из деревни, где он жил один, в небольшой избушке, отдельно от братьев, и считался едва ли не самым исправным тягловым мужиком. одаренный необычайной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках, и весело было смотреть на него, когда он либо пахал и, налегая огромными ладонями на соху, казалось, один, без лошаденки, взрезывал грудь земли. постоянное безмолвие придавало торжественную важность
Анафора
Надо память до конца убить,
Надо, чтоб душа окаменела,
Надо снова научиться жить. (А. Ахматова)
Эпифора
Лес не тот!
— Куст не тот!
— Дрозд не тот!
— Свист не тот! (М. Цветаева)
Антитеза
Ты богат, я очень беден;
Ты прозаик, я поэт;
Ты румян, как маков цвет,
Я, как смерть, и тощ и бледен. (А. С. Пушкин)
Инверсия
И если в дверь мою ты постучишь,
Мне кажется, я даже не услышу…. (А. Ахматова)
Градация
Это было удивительно, потрясающе, грандиозно!
Парцелляция
Когда избавит нас Творец
От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок!
И книжных и бисквитных лавок! (А. С. Грибоедов)
Эллипсис
Зверю – берлога,
Страннику – дорога… (М. Цветаева)
Многосоюзие
И сердце бьется в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь. (А. С. Пушкин)
Бессоюзие
Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья… (А. Фет)
Риторический вопрос
Кто из нас не слышал об этом великом человеке?
Риторическое обращение
Слезы людские, о слезы людские,
Льетесь вы ранней и поздней порой.. (Ф. Тютчев)
Риторическое восклицание
Довольно! Нет возможности терпеть дальше произвол и несправедливость!
Синтаксический параллелизм
Для кого-то веет ветер свежий,
Для кого-то нежится закат… (А. Ахматова)
Подробнее: https://obrazovaka.ru/russkiy-yazyk/sintaksicheskie-sredstva-vyrazitelnosti-tablica.html
Объяснение:
Объяснение:
Пьеса У. Шекспира «Ромео и Джульетта» — это повесть о любви и смерти. Гениальный автор соединил в ней великие понятия жизни любого человека : жизнь и смерть. Главные герои произведения — Ромео и Джульетта — молодые, страстные, влюбленные. На пути их чувств стоят семейные распри двух кланов: Монтекки и Капулетти. Любовь вспыхнула вопреки обстоятельствам, но крепла благодаря противостоянию семей. Опасность разоблачений, которая грозила влюбленным, заставила их наслаждаться каждой секундой совместного времяпрепровождения кормилицы и отца Лоренцо запутала ситуацию до невозможности. Решение проблемы предполагало лишь разрубить ее как «гордиев узел». Эпидемия чумы усложнила возвращение Ромео в Верону. Дальнейшие события, которые развернулись в семье Капулетти, заставили Джульетту пойти по ложному пути: обратиться к отцу Лоренцо. Как священник, он должен был найти разумный выход. Ряд недоразумений во временных отрезках привел к трагической развязке любовь Ромео и Джульетты. Примирение семей Монтекки и Капулетти произошло над телами детей. Конец подчеркнул несоответствие действительного и желаемого в жизни. Сочинение ученицы 8 А класса гимназии 1565 «Свиблово» Нифонтовой Даши