Особенность Мережковского как поэта состоит в том, что он в своих стихотворениях всегда абстрагировался от своего "я", он выражал те чувства и настроения, которые на его взгляд должны были у масс, тогда как многие поэты выражали именно свою точку зрения, выступая в стихотворениях от своего имени.
Поэтический язык Д. Мережковского несет в себе все признаки философской лирики.
Стихотворения автора - это диалог героя с воображаемым собеседником, которым часто оказывается природа. Желания, порывы и побуждения настойчиво звучат в лирике ( "Голубое небо", "Волны", "Вечер","ОПЯТЬ ВЕСНА " и другие) .
Обороты условности, включенные в ткань стихотворений, придают оттенок мечтательности.
Повествовательность и размеренность сменяются риторическими восклицаниями, вопросами и другими средствами выражения патетики. Парные сочетания слов: двойные эпитеты, сравнения, отрицания. Излюбленным приемом, на котором строится стихотворение, является антитеза, рождающаяся из понятий, совсем не обязательно противостоящих друг другу вне контекста.
Яркость и выразительность придают поэзии Д. Мережковского многочисленные сравнения, в основном взятые из природного мира.
Инверсированный порядок слов позволяет увидеть сделанный автором смысловой акцент. Накал эмоциональности достигается с слов, близких к пределам, "верхнему" или "нижнему": нет, нигде, никогда, навек, всегда, везде и других. Плеоназмы обостряют экспрессию, придавая композиционную оформленность строкам и строфам.
В описании природы Д. Мережковский конкретен и опирается на звук, цвет и запах, причем световое ощущение включает противопоставленные друг другу.
Поэтический язык вполне отражает ту систему мышления, которой придерживается автор.
всегда абстрагировался от своего "я", он выражал те чувства и настроения,
которые на его взгляд должны были у масс, тогда как многие поэты выражали именно свою точку зрения,
выступая в стихотворениях от своего имени.
Поэтический язык Д. Мережковского несет в себе все признаки философской лирики.
Стихотворения автора - это диалог героя с воображаемым собеседником, которым часто оказывается природа. Желания, порывы и побуждения настойчиво звучат в лирике ( "Голубое небо", "Волны", "Вечер","ОПЯТЬ ВЕСНА " и другие) .
Обороты условности, включенные в ткань стихотворений, придают оттенок мечтательности.
Повествовательность и размеренность сменяются риторическими восклицаниями, вопросами и другими средствами выражения патетики.
Парные сочетания слов: двойные эпитеты, сравнения, отрицания.
Излюбленным приемом, на котором строится стихотворение, является антитеза, рождающаяся из понятий, совсем не обязательно противостоящих друг другу вне контекста.
Яркость и выразительность придают поэзии Д. Мережковского многочисленные сравнения, в основном взятые из природного мира.
Инверсированный порядок слов позволяет увидеть сделанный автором смысловой акцент.
Накал эмоциональности достигается с слов, близких к пределам, "верхнему" или "нижнему": нет, нигде, никогда, навек, всегда, везде и других. Плеоназмы обостряют экспрессию, придавая композиционную оформленность строкам и строфам.
В описании природы Д. Мережковский конкретен и опирается на звук, цвет и запах, причем световое ощущение включает противопоставленные друг другу.
Поэтический язык вполне отражает ту систему мышления, которой придерживается автор.