ПОЛНЫЙ анализ стихотворения!
-Жанр стихотворения (лирическое, эпическое, драматическое) и его приметы (основные мотивы, образы, интонация).
-Лирический сюжет стихотворения (если стих. сюжетно, то воспроизвести его; если нет, то показать движение мысли и чувства).
-Особенности композиции.
-Лирическая тема стихотворения. Каким настроением она рождена?
-Поэтическая структура стиха:
1) Юшка никак не реагировал на то, что его обижали. Он относился ко всем с добродушием, на поступки обидчиков он говорил, что они его так любят
2)Юшка умер от чахотки, с каждым годом он становился слабее из-за болезни. Летом когда он возвращался из кузницы он встретил прохожего, который начал потешаться над ним, и после ответа Юшки, который не понравился прохожему, он толкает его в больную грудь, Юшка падает и умирает
3)Она была сиротой, Юшка опекал её, и все заработанные деньги он отдавал ей, он поместил её в московское семейство, а потом в пансион с обучением
4)Так как девочка знала о болезни Юшки, она выучилась на врача, узнав что Юшка умер она осталась работать в этом городе, бескорыстно людям
5)все называют её Юшкиной дочерью, хотя дочерью она ему не приходилась
Творчество Льва Николаевича является величайшей ценностью в мировой литературе. Его редкий писательский дар позволяет провести читателя через радость и горе, через любовь и предательство, через войну и мир и в мельчайших деталях показать развитие внутреннего мира каждого своего героя. Читая Толстого, начинаешь лучше понимать двойственную природу человеческой души и учишься осознавать последствия своих поступков заранее. Одно неосторожное слово может разрушить чью-то жизнь, а за минутную слабость придется расплачиваться долгие годы.
Моим самый ценным литературным образом является благородный князь Андрей Болконский. Он человек слова, человек чести и человек действия. Толстой удостоил его недолгой, но яркой жизнью. По праву рождения князь Андрей принадлежал к элите общества. Он был хорош собой, умен, образован, имел красавицу жену и все сопутствующие блага высшего света. Но это не радовало молодого Болконского, он считал такую жизнь скучной, лишенной смысла. Он грезил великими делами принести пользу всей стране, поэтому при первой же возможности отправился на войну.
Военная обыденность, лишенная светского лицемерия и праздной мишуры, позволяет рассмотреть князя Андрея, как настоящего человека, имеющего твердый характер и цельную натуру. Он герой, он патриот. Но предельно-цельное мировоззрение князя, выстроенное долгими годами, рушится в одно мгновение. Его разрушает небо. Вечное небо над полем боя, безмятежное небо над раненным героем. И все логические конструкции ломаются, заставляя Андрея Болконского строить новую теорию своего бытия. Это так по-толстовски, взять и одним кадром разрушить все прежние жизненные ориентиры героя. А дальше, после войны, будет мир.
Прекрасный мир, в котором есть надежды, любовь и юная Наташа. Она молода настолько, что еще не видела ни войны, ни бала. Она является логичным продолжением синего неба, которое рассказало князю о новой жизни, о новом мире, где есть другие простые человеческие смыслы. Не только аристократичная публика, но и обычные люди. Болконский увлекается реформаторской деятельностью, но бюрократическая машина быстро разочаровывает масштабно-мыслящего князя. К тому же мирная утопия Андрея Болконского разрушается невинной Наташей Ростовой.
Это предательство больно ранило благородного князя. Последние душевное равновесие далось князю Андрею самой высокой ценой. На смертном ложе он приходит к целой охапке новых чувств, которые позволяют ему научиться прощать. Ухаживает за смертельно больным Андреем повзрослевшая, познакомившаяся с предательством и войной, Наташа.
Почему Толстой решил убить моего любимого героя для меня осталось загадкой. Видимо, чтобы подчеркнуть, что человек не может жить в слишком контрастном мире черно-белого мышления. Потомучто жизнь находится именно в отрезках между войной и миром, где нужно уметь прощать, находить компромиссы или отвечать за свои мысли по всей строгости.
Источник: Образ и характеристика Андрея Болконского в романе Война и мир Толстого