Существование простого человека в невыносимо суровых условиях лагерной жизни – главная тема сборника «Колымских рассказов» Варлама Тихоновича Шаламова. Удивительно спокойным тоном переданы в нем все горести и муки человеческих страданий. Совершенно особый в отечественной литературе писатель Шаламов смог донести до нашего поколения всю горечь лишений и нравственных потерь человека. Проза Шаламова автобиографичная. Три срока лагерей пришлось ему пережить за антисоветскую агитацию, 17 лет заключения в общей сложности. Он мужественно выдержал все испытания, уготовленные ему судьбой, смог выжить в это непростое время в этих адских условиях, но рок уготовил ему печальный конец - будучи в здравом уме и полном рассудке, Шаламов попал в сумасшедший дом, при этом он продолжал писать стихи, хотя плохо видел и слышал.
При жизни Шаламова в России был опубликован только один его рассказ "Стланник". В нём описываются особенности этого северного вечнозеленого дерева. Однако его произведения активно печатались на западе. Поразительно то, с какой высотой они написаны. Ведь это настоящие хроники ада, переданные нам спокойным голосом автора. В нем нет мольбы, нет крика, нет надрыва. В его рассказах простые, сжатые фразы, короткое изложение действия, присутствует лишь несколько деталей. В них нет предыстории жизни героев, их нет хронологии, описания внутреннего мира, авторской оценки. Шаламовские рассказы лишены пафоса, в них всё очень просто, скупо. В рассказах только самое главное. Они предельно сжаты, обычно занимают всего 2-3 страницы, с коротким заглавием. Писатель берет одно событие, или одну сцену, или один жест. В центре произведения всегда портрет, палача или жертвы, в некоторых рассказах и то, и другое. Последняя фраза в рассказе часто сжатая, лаконичная, как внезапный луч прожектора она освещает происшедшее, ослепляет нас ужасом. Примечательно, что расположение рассказов в цикле имеет принципиальное значение для Шаламова, они обязательно должны следовать именно так, как он их размещал, то есть один за другим.
1. Розовый цвет вызывает нежность , доброту, уют и ласку. 2. Блок,передал вечернюю тишину,тихой и безмятежной 3) Как - то раз я ходила по улице своего родного города. Был поздний вечер. Фонари светили и все было видно. Я села на скамейку почитать свою любимую книгу. Вдруг я поняла, что меня окружает лишь любимая. легкая тишина. Было слышно только жужжание некоторых жуков и слабое пение птиц. Как раз заходило солнце и все переливалось розовыми цветами. Это было незабываемо красиво и превосходно! 4)Как - то раз я ходила по улице своего родного города. Был поздний вечер. Фонари светили и все было видно. Я села на скамейку почитать свою любимую книгу. Вдруг я поняла, что меня окружает лишь любимая. легкая тишина. Было слышно только жужжание некоторых жуков и слабое пение птиц. Как раз заходило солнце и все переливалось розовыми цветами. Это было незабываемо красиво и превосходно!
Существование простого человека в невыносимо суровых условиях лагерной жизни – главная тема сборника «Колымских рассказов» Варлама Тихоновича Шаламова. Удивительно спокойным тоном переданы в нем все горести и муки человеческих страданий. Совершенно особый в отечественной литературе писатель Шаламов смог донести до нашего поколения всю горечь лишений и нравственных потерь человека. Проза Шаламова автобиографичная. Три срока лагерей пришлось ему пережить за антисоветскую агитацию, 17 лет заключения в общей сложности. Он мужественно выдержал все испытания, уготовленные ему судьбой, смог выжить в это непростое время в этих адских условиях, но рок уготовил ему печальный конец - будучи в здравом уме и полном рассудке, Шаламов попал в сумасшедший дом, при этом он продолжал писать стихи, хотя плохо видел и слышал.
При жизни Шаламова в России был опубликован только один его рассказ "Стланник". В нём описываются особенности этого северного вечнозеленого дерева. Однако его произведения активно печатались на западе. Поразительно то, с какой высотой они написаны. Ведь это настоящие хроники ада, переданные нам спокойным голосом автора. В нем нет мольбы, нет крика, нет надрыва. В его рассказах простые, сжатые фразы, короткое изложение действия, присутствует лишь несколько деталей. В них нет предыстории жизни героев, их нет хронологии, описания внутреннего мира, авторской оценки. Шаламовские рассказы лишены пафоса, в них всё очень просто, скупо. В рассказах только самое главное. Они предельно сжаты, обычно занимают всего 2-3 страницы, с коротким заглавием. Писатель берет одно событие, или одну сцену, или один жест. В центре произведения всегда портрет, палача или жертвы, в некоторых рассказах и то, и другое. Последняя фраза в рассказе часто сжатая, лаконичная, как внезапный луч прожектора она освещает происшедшее, ослепляет нас ужасом. Примечательно, что расположение рассказов в цикле имеет принципиальное значение для Шаламова, они обязательно должны следовать именно так, как он их размещал, то есть один за другим.
2. Блок,передал вечернюю тишину,тихой и безмятежной
3) Как - то раз я ходила по улице своего родного города. Был поздний вечер. Фонари светили и все было видно. Я села на скамейку почитать свою любимую книгу. Вдруг я поняла, что меня окружает лишь любимая. легкая тишина. Было слышно только жужжание некоторых жуков и слабое пение птиц. Как раз заходило солнце и все переливалось розовыми цветами. Это было незабываемо красиво и превосходно!
4)Как - то раз я ходила по улице своего родного города. Был поздний вечер. Фонари светили и все было видно. Я села на скамейку почитать свою любимую книгу. Вдруг я поняла, что меня окружает лишь любимая. легкая тишина. Было слышно только жужжание некоторых жуков и слабое пение птиц. Как раз заходило солнце и все переливалось розовыми цветами. Это было незабываемо красиво и превосходно!