Пользуйте информацию рубрики «Страницы истории». сло
ВАРЫ
Страницы истории
Славянин был человеком домовитым, семейным. В кругу семьи
или рода проходила вся его жизнь. В семье хранились самые заветные
предания и верования. Оттого изба, в которой жило семейство славя-
Нина, имела для него великое значение.
Дом, сооружённый руками хозяина или его
Клеть
родителей, выражал связь предков и потомков.
Дом был для славянина воплощением всего мира.
Как ты уже знаешь, четыре стены дома обращены к четырём сторонам
света, а фундамент, сруб и крыша соответствуют трём уровням
вселенной (преисподняя - земля небо).
В народных сказках и песнях рассказывается о том, что небо с
солнцем, луной и звёздами живут над печной трубой. Славянин
глубоко верил в силу слова и не раз обращался к небесным светилам
с таким призывом: «Месяц ты красный, сойди в мою клеть, солнышко ответить на задание это часть 1
Горе и беду приносит война всем людям, но особенно страдают от нее дети. Война забирает у них отцов и старших братьев, лишает их главного богатства — детства. Тяжелы и суровы также годы после войны, запомнившиеся многим борьбой с разрухой и голодом. Свои впечатления о трудном послевоенном времени описывает и В. Г - Распутин в рассказе «Уроки французского».
Сложно жилось людям в деревне в сорок восьмом году. «Голод в тот год еще не отпустил», а в колхозе работникам платили не деньгами, а продуктами, которых было мало. Главный герой рассказа говорит: «Жили мы без отца, жили совсем плохо, и... хуже уже не будет — некуда». Весной, «когда пришлось особенно туго», мальчик придумал свой борьбы с голодом. Они с сестренкой глотали глазки проросшей картошки и зерна ржи и овса, «чтобы развести посадки в животе». Ведро картошки казалось настоящим богатством.
Для того чтобы продолжить обучение, мальчику пришлось уехать из деревни в город, в районный центр. Здесь тоже была актуальной проблема обеспечения продуктами, однако голод в городе «совсем не походил на голод в деревне». На сельских полях, огородах, перелесках «можно было что-то перехватить, сорвать, выкопать, поднять, в Ангаре ходила рыба, в лесу летала птица». В незнакомом городе для маленького героя «все вокруг было пусто: чужие люди, чужие огороды, чужая земля». Мальчику приходилось в прямом смысле бороться за жизнь, чтобы не умереть с голоду. Тот скудный паек, который мать присылала ему на неделю из деревни, подворовывал кто-то из большой семьи тетки, у которой он жил, а самому покупать хлеб было не за что. Чтобы заработать себе на кусок хлеба и стакан молока, одиннадцатилетнему герою рассказа приходится играть в запретную игру на деньги, рискуя быть изгнанным из школы самым позорным образом.
Сегодня магазины пестрят изобилием всевозможных продуктов. Конечно, не все имеют возможность покупать деликатесы, но и с голоду сейчас не умрешь. Однако прочитав рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского», я теперь по-другому отношусь даже к обыкновенному хлебу, который, как оказалось, действительно «всему голова».
Из рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» мы узнаем, насколько трудной и суровой была жизнь после окончания Великой Отечественной войны. Не хватало самого необходимого, везде царили голод и разруха, люди прилагали все усилия, чтобы выжить.
На долю главного героя рассказа, мальчика-пятиклассника, выпало много лишений и испытаний. Их «у матери было трое» и жили они «без отца, жили совсем плохо». Однако мать решилась и отправила старшего сына в город продолжать учебу. Так в одиннадцать лет началась для мальчика самостоятельная жизнь. Тяжело ему пришлось вдали от родственников. Он постоянно недоедал, так как посылок, передаваемых матерью, хватало на два-три дня, да и «ничего там не было, кроме хлеба и картошки, изредка мать набирала в баночку творогу...». Частенько «едой» мальчику служил «гольный кипяточек». Денег на одежду тоже не было, поэтому главный герой ходил в школу «в старом, застиранном пиджачишке... который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и-заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах». Чтобы выжить, ему приходилось играть на деньги.
Но несмотря на все трудности, мальчик не потерял гордости, целеустремленности, чувства собственного достоинства. Я уверена, что эти качества ему достичь поставленной цели — получить образование и стать хорошим человеком.
Объяснение:
Горе и беду приносит война всем людям, но особенно страдают от нее дети. Война забирает у них отцов и старших братьев, лишает их главного богатства — детства. Тяжелы и суровы также годы после войны, запомнившиеся многим борьбой с разрухой и голодом. Свои впечатления о трудном послевоенном времени описывает и В. Г - Распутин в рассказе «Уроки французского».
Сложно жилось людям в деревне в сорок восьмом году. «Голод в тот год еще не отпустил», а в колхозе работникам платили не деньгами, а продуктами, которых было мало. Главный герой рассказа говорит: «Жили мы без отца, жили совсем плохо, и... хуже уже не будет — некуда». Весной, «когда пришлось особенно туго», мальчик придумал свой борьбы с голодом. Они с сестренкой глотали глазки проросшей картошки и зерна ржи и овса, «чтобы развести посадки в животе». Ведро картошки казалось настоящим богатством.
Для того чтобы продолжить обучение, мальчику пришлось уехать из деревни в город, в районный центр. Здесь тоже была актуальной проблема обеспечения продуктами, однако голод в городе «совсем не походил на голод в деревне». На сельских полях, огородах, перелесках «можно было что-то перехватить, сорвать, выкопать, поднять, в Ангаре ходила рыба, в лесу летала птица». В незнакомом городе для маленького героя «все вокруг было пусто: чужие люди, чужие огороды, чужая земля». Мальчику приходилось в прямом смысле бороться за жизнь, чтобы не умереть с голоду. Тот скудный паек, который мать присылала ему на неделю из деревни, подворовывал кто-то из большой семьи тетки, у которой он жил, а самому покупать хлеб было не за что. Чтобы заработать себе на кусок хлеба и стакан молока, одиннадцатилетнему герою рассказа приходится играть в запретную игру на деньги, рискуя быть изгнанным из школы самым позорным образом.
Сегодня магазины пестрят изобилием всевозможных продуктов. Конечно, не все имеют возможность покупать деликатесы, но и с голоду сейчас не умрешь. Однако прочитав рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского», я теперь по-другому отношусь даже к обыкновенному хлебу, который, как оказалось, действительно «всему голова».
Из рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» мы узнаем, насколько трудной и суровой была жизнь после окончания Великой Отечественной войны. Не хватало самого необходимого, везде царили голод и разруха, люди прилагали все усилия, чтобы выжить.
На долю главного героя рассказа, мальчика-пятиклассника, выпало много лишений и испытаний. Их «у матери было трое» и жили они «без отца, жили совсем плохо». Однако мать решилась и отправила старшего сына в город продолжать учебу. Так в одиннадцать лет началась для мальчика самостоятельная жизнь. Тяжело ему пришлось вдали от родственников. Он постоянно недоедал, так как посылок, передаваемых матерью, хватало на два-три дня, да и «ничего там не было, кроме хлеба и картошки, изредка мать набирала в баночку творогу...». Частенько «едой» мальчику служил «гольный кипяточек». Денег на одежду тоже не было, поэтому главный герой ходил в школу «в старом, застиранном пиджачишке... который впору был на груди, но из которого далеко вылезали руки; в перешитых из отцовских галифе и-заправленных в чирки марких светло-зеленых штанах». Чтобы выжить, ему приходилось играть на деньги.
Но несмотря на все трудности, мальчик не потерял гордости, целеустремленности, чувства собственного достоинства. Я уверена, что эти качества ему достичь поставленной цели — получить образование и стать хорошим человеком.
Объяснение: