Поміркуйте про значення освіти у сучасному світі та світі майбутнього (за прочитаними творами та власними твори Чорнильне серце Фах Мандрівний замок Хаула приблизно на 1 ст Строчно
Левша является очень трудолюбивым мастером, который проживает в Туле. На щеке у него находилось родимое пятно, он косой, волосы у него выдраны. У него старая, разорванная одежда, он грязный, неопрятный, он несамоуверенный, необразованный, но его отсутствие не мешает ему создавать уникальные вещи.
Повествователь говорит, что имя настоящего левши забылось так же как имена многих великих людей. Левша является собирательным образом всего русского народа, в нем и талант, и умение приставить свою страну, заинтересовать собеседника, патриотизм, умение отстоять свое мнение. Он смог доказать государю, что русский человек, даже необразованный может делать шедевры. Не зная никаких физических законов, он сумел подковать микроскопическую блоху и даже написать имя создателя. Он делал это не для того чтобы прославиться самому, а для того чтобы сделать известной свою отчизну. Повествователь показывает, в какой нищете живет истинный талант в нашей стране. В противовес этому всему в произведении показывается жизнь английского рабочего, его жизнь совсем другая, у него есть все условия для того чтобы изготавливать хорошие вещи и достойно жить. Но даже эти невиданные условия не смогли оставить левшу на чужбине. Когда он ехал домой, он не спускал взгляда с горизонта, на котором виднелась Родина. Левша очень хотел поведать, России как нужно хранить оружие, поэтому очень торопился домой.
Левша даже при смерти, не забывает о своей Родине и хочет рассказать секрет, но не смог левша поведать секрет, потому что в России не действуют никакие законы, его обокрали, все отобрали, плохо с ним обращались, поэтому он и скончался. Его талант не приняли, не позаботились о нем. В исходе его судьбы также отразилась любовь к спиртному, может быть, если бы он приехал домой трезвым и не заболел бы, его судьба сложилась намного лучше.
Тема детства раскрывается во многих произведениях русских писателей, многие из который имеют автобиографический характер: «Детские годы Багрова – внука» С. Т. Аксакова, «Детство» М. Горького, «Детство Никиты» А. Н. Толстого, «Детство Тёмы» Н. Г. Гарина-Михайловского.
Во многих произведениях о детстве конца 19 – начала 20 века ярко звучит социальная тематика. Например, в рассказе А. И. Куприна «Белый пудель» двенадцатилетний мальчик Серёжа вместе со стариком Лодыжкиным в сопровождении верного пуделя вынужден бродить по крымским дачам, показывая представление, чтобы заработать себе на хлеб. Бедному мальчику противопоставлен избалованный барчук, который не привык ни в чём встречать отказа и захотел во что бы то ни стало заполучить собаку. Старик Лодыжкин предупредил, что собака непродажная, друга не продают. Пуделя украли, а Серёже пришлось вызволять верного пса.
В рассказе Д. В. Григоровича «Гуттаперчевый мальчик» раскрывается печальная и трагическая судьба мальчика Пети, который рано лишился матери и был отдан в учение к акробату Беккеру, который сурово обращался с малышом.
Во время представления ребёнок срывается с большой высоты и разбивается. Социальный контраст показан с противопоставления судьбы Пети и благополучной жизни детей графа Листомирова, в доме которого царит веселье. Дети графа присутствовали на представлении в цирке и были потрясены происшедшим, они не могли спокойно спать, впервые столкнувшись с трагедией гибели ребёнка.
Повествователь говорит, что имя настоящего левши забылось так же как имена многих великих людей. Левша является собирательным образом всего русского народа, в нем и талант, и умение приставить свою страну, заинтересовать собеседника, патриотизм, умение отстоять свое мнение. Он смог доказать государю, что русский человек, даже необразованный может делать шедевры. Не зная никаких физических законов, он сумел подковать микроскопическую блоху и даже написать имя создателя. Он делал это не для того чтобы прославиться самому, а для того чтобы сделать известной свою отчизну. Повествователь показывает, в какой нищете живет истинный талант в нашей стране. В противовес этому всему в произведении показывается жизнь английского рабочего, его жизнь совсем другая, у него есть все условия для того чтобы изготавливать хорошие вещи и достойно жить. Но даже эти невиданные условия не смогли оставить левшу на чужбине. Когда он ехал домой, он не спускал взгляда с горизонта, на котором виднелась Родина. Левша очень хотел поведать, России как нужно хранить оружие, поэтому очень торопился домой.
Левша даже при смерти, не забывает о своей Родине и хочет рассказать секрет, но не смог левша поведать секрет, потому что в России не действуют никакие законы, его обокрали, все отобрали, плохо с ним обращались, поэтому он и скончался. Его талант не приняли, не позаботились о нем. В исходе его судьбы также отразилась любовь к спиртному, может быть, если бы он приехал домой трезвым и не заболел бы, его судьба сложилась намного лучше.
Тема детства раскрывается во многих произведениях русских писателей, многие из который имеют автобиографический характер: «Детские годы Багрова – внука» С. Т. Аксакова, «Детство» М. Горького, «Детство Никиты» А. Н. Толстого, «Детство Тёмы» Н. Г. Гарина-Михайловского.
Во многих произведениях о детстве конца 19 – начала 20 века ярко звучит социальная тематика. Например, в рассказе А. И. Куприна «Белый пудель» двенадцатилетний мальчик Серёжа вместе со стариком Лодыжкиным в сопровождении верного пуделя вынужден бродить по крымским дачам, показывая представление, чтобы заработать себе на хлеб. Бедному мальчику противопоставлен избалованный барчук, который не привык ни в чём встречать отказа и захотел во что бы то ни стало заполучить собаку. Старик Лодыжкин предупредил, что собака непродажная, друга не продают. Пуделя украли, а Серёже пришлось вызволять верного пса.
В рассказе Д. В. Григоровича «Гуттаперчевый мальчик» раскрывается печальная и трагическая судьба мальчика Пети, который рано лишился матери и был отдан в учение к акробату Беккеру, который сурово обращался с малышом.
Во время представления ребёнок срывается с большой высоты и разбивается. Социальный контраст показан с противопоставления судьбы Пети и благополучной жизни детей графа Листомирова, в доме которого царит веселье. Дети графа присутствовали на представлении в цирке и были потрясены происшедшим, они не могли спокойно спать, впервые столкнувшись с трагедией гибели ребёнка.