Помагите это из пьесы Островского "Гроза" 1. Какая песня открывает пьесу? Кто ее поет? Какова ее роль в раскрытии содержания пьесы?
2. Какое представление складывается о героях пьесы (Кабаниха, Дикой) из речей, реплик Кудряша, Кулигина, Шапкина, Бориса?
3. Какой предстает жизнь города Калинова в монологе Кулигина: “Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие!”
4. Найдите в этом монологе Кулигина элементы фольклорного стиля, книжные обороты, устаревшие слова.
5. Какую роль играют Кулигин и Феклуша в 1-м действии и в построении драмы в целом? Почему в 1-м действии после монолога и реплик Кулигина автор вводит Феклушу? Что общего и в чем различие в их восприятии природы и нравов города?
6. Какой предстает перед читателями Катерина в 1-м действии в сценах с Кабанихой, Тихоном, Варварой?
7. В каких условиях воспитывалась Катерина и в какую обстановку она попала после замужества?
8. В чем сказывается разность характеров двух молодых героинь – Варвары и Катерины? Почему Варвара и Катерина по-разному отнеслись к словам сумасшедшей барыни и к приближающейся грозе?
9. На какие социальные группы делится население города Калинова? Распределите действующих лиц по этим группам.
Почему Сергия Радонежского называют учителем всей Руси и миротворцем ?
Сергия Радонежского называют учителем всей Руси и миротворцем, потому что он делился своими знаниями с народом, был духовным наставником для простых людей и князей, старался нести мир и просвещение. Не оставался Радонежский в стороне, когда его земля оказывалась в условиях междоусобиц. Он мирил князей, призывая их к миру и согласию. Так случилось и в 1365 году, когда духовный авторитет ходил в Новгород, чтобы помирить князей, и в 1385 году в Рязани, и еще очень много раз. Самоотверженная деятельность Радонежского повлияла на мировоззрение всего русского народа, научила праведной жизни, миру, состраданию. Собственным примером Радонежский показывал, как важно иметь духовную силу и мощь, веровать в Господа, быть честным и смиренным.