Федор Конь родился 4 июля 1556 года в Дорогобуже . Отец Федора Коня, Савелий Петров, был плотником. А в 1565 году в Москву на заработки приезжает Савелий Петров, он привез с собой в столицу девятилетнего сына Федора, чтобы научить его ремеслу палатного строительства. Савелий Петров принадлежал к числу «черных людей», не имевших почти никаких прав. В то время за речкой Неглинной строился новый царский дворец, куда и устроился Савелий Петров. Работами руководил опытный мастер — иноземец Иоганн Клеро. В Москве Федор Конь был восхищен почти сказочной прелестью «Василия Блаженного» и величием «Ивана Великого». Большое впечатление произвели на него суровые стены Московского Кремля и Китай-города. Сначала он отцу: таскал доски, копал рвы для фундаментов, приучался к ремеслу палатного строительства, но осенью 1568 года по Москве прокатилась эпидемия огневицы: множество посадских и пришлых людей погибли. Умер и плотник Савелий Петров. Его сына Федора Иоганн Клеро оставил на строительстве , определив его младшим подручным к плотнику Фоме Кривоусову .Вскоре пришлый человек из родных мест сообщил Федору о смерти матери и младших братьев. Осиротевший Федор Савельев ушел со строительства царских палат и продолжает работать в Москве, возводя каменные стены и рубленные избы, строили в ту пору по «образцам», выработанным опытными плотниками и мастерами палатного строительства. В 1571 году на Москву напали орды крымского хана и пожарами были уничтожены почти все деревянные строения. Федор «со товарищами» продолжал строить . Рослый и смышленый юноша становится старшим в плотницкой артели. Он выделялся среди своих товарищей необыкновенной силой и выносливостью. Неслучайно уже шестнадцатилетний Федор Савельев получил прозвище Коня. «Черный» человек Федо0р Конь всей душой простого русского народа любил Русь и отдал для укрепления ее мощи все свои знания и силы.Скитания по Москве и полуголодная жизнь «смерда» не сложили в Федоре Коне неуемного интереса к каменным городовым сооружениям. Жил Федор в ту пору на Арбате во дворе приходского священника Гура Агапитова , у которого любознательный юноша и выучился грамоте, почерпнул кое-какие сведения из священной истории. Федор продолжал ходить по дворам в поисках случайных заработков. Жажда знаний привела Федора к мастеру Иоганну Клеро. Образованный инженер Клеро взялся обучать Коня математике и началам строительной механики. Рассказы о великих зодчих, о древнегреческой и о римской архитектуре, о замках и крепостях, раскрыли перед молодым плотником новый неведомый мир. От Клеро Конь выучился немецкому и латинскому языкам, самостоятельному чтению иностранных книг. К этому времени относится дружба Федора Коня с пушечным мастером Андреем Чеховым. Между тем жизнь артельского плотника шла по-прежнему. Избы, сараи, палаты — редко когда выпадал большой заказ.Наступила весна 1573 года. Федор Конь «со товарищами» ставил хоромы немцу Генриху Штадену , служившему при дворе. Давно у Коня не было большой работы, и он с увлечением отдался выполнению интересного заказа. Работа подходила к концу, вокруг новых хором плотники поставили высокую ограду. Сам Конь резал воротные узоры. Но хозяину — немцу не понравилась пышная русская резьба. Не говоря ни слова, он ударил Коня и повернулся, чтобы уйти прочь. Федор Конь вспыхнул и, охваченный гневом, свалил немца на земь . Завязалась драка… Федор был обвинен в бунтовстве и безбожии. Хорошо зная, что его ждет суровое наказание, Федор Конь бежал из Москвы. Скрылся беженец в Болдинском монастыре около родного города Дорогобужа . Болдинский монастырь ко времени приезда в него Федора Коня был одним из богатейших на Руси. Монахи хотели обнести обитель камнем. Федору представилась возможность испробовать свои знания и опыт на большом деле каменного строения. Выделяясь познанием и смелостью художественной мысли Конь возглавил Монастырское строительство. Под руководством Федора Коня были построены собор с тремя алтарными нишами, монастырская звонница, трапезная с маленькой церковью при ней и рубленые дубовые стены. Но не долго в монастыре Федор Конь. Он был вынужден покинуть его . Участие Федора Коня в строительстве Болдинского монастыря подтверждается многими исследователями русской архитектуры. Анализируя архитектурные детали Одигитриевской церкви Ивано-Предтеченского монастыря в Вязьме, нельзя не убедиться, что они сделаны рукой того же мастера, что и каменные постройки Болдинского монастыря.Одновременно с работами по возведению Ивано-Предтеченского монастыря Федору Коню было поручено строительство Вяземского городского собора, получившего впоследствии название Троицкого. Троицкий собор в Вязьме без существенных изменений сохранился до наших дней и свидетельствует о большом творческом даровании зодчего. Федор Конь ясно представлял себе какими должны быть русские крепости.
Нам нужно выяснить, какова роль существительных в художественном тексте (по стихотворению Д.Кедрина «Зодчие»). Мне хотелось бы начать нашу работу с беседы о древнейшем памятнике культуры и архитектуры - Соборе Василия Блаженного. Это один из красивейших архитектурных ансамблей нашей Родины, и хотелось бы, чтобы мы с вами познакомились с историей этого собора.История собора Василия Блаженного очень интересна.В те далекие времена победы над врагом или какие-нибудь другие свершения было принято отмечать построением храма в честь святого - покровителя или ближайшего религиозного праздника. Собор Василия Блаженного был построен в честь взятия Казани по указу Ивана Грозного в 16 веке. Окончание войны и взятие Казани пришлось на церковный праздник Покрова (11 октября), поэтому было решено назвать церковь Храмом Покрова на Рву. Позднее у стен этого великолепного строения был похоронен «вещий старец» Василий, который был очень прозорливым предсказателем.Странные и смелые речи этого человека с почтением выслушивал даже сам Иван Грозный, который отличался невероятной жестокостью. Иван Грозный не притеснял старца. Таких людей, как Василий, называли блаженными (от славянского слова «блажити» - почитать, хвалить.), иными словами, почитаемый, уважаемый. Таких святых людей хоронили вблизи храмов. Поэтому в народе Храм Покрова на Рву стали именовать собором Василия Блаженного. Церковь эту в течении 5 лет строили два мастера Барма и Иван Яковлев по прозвищу Постник. Центральная башня храма стала самой высокой точкой Москвы той поры (65 метров). Яркие красочные купола собора на Красной Площади были видны из самых дальних уголков столицы… Но внешняя красота храма вызывала споры. Кое-кому он казался слишком ярким, красочным, ярмарочным. Словом, нарядным не по назначению. Хотелось бы, дескать, поскромнее - храм все-таки! А в начале 20 века один знаменитый художник даже сравнил его разноцветные пестрые купола-луковицы с «огородом чудовищных овощей». Не знаю, какое именно сочинение, но надеюсь нормально будет
Не знаю, какое именно сочинение, но надеюсь нормально будет