Помагите Паже!
Задания по теме «Местоимение. Значение и грамматические особенности местоимения»
Задание 1. Выпишите все местоимения из этого предложения (через запятую, в том порядке, в котором они встречаются в предложении). Определите разряд местоимений.
Он выстроил дом по собственному плану, завел у себя суконную фабрику, утроил доходы и стал почитать себя умнейшим человеком во всём околотке, в чём и не прекословили ему соседи, приезжавшие к нему гостить со своими семействами и собаками. (А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка»)
Задание2. Практикум по орфографии. Спишите предложения, раскрывая скобки.
1. Нас (не, ни) какие трудности (не, ни) остановят. 2. Старик (не, ни) разу в жизни (не, ни) бранил и (не, ни) наказывал детей. 3. Мне (не, ни) здоровится что (то), у меня голова болит. 4. Лукерья рассказ свой вела весело, (не, ни) жалуясь и (не, ни) напрашиваясь на участие. 5. Он (не, ни) каким ремеслом (не, ни ) занимался, (не, ни) к кому (не, ни ) ездил, (не, ни ) знался почти (не, ни) с кем, а деньги у него водились. 6. (НЕ, ни) что иное (не, ни) трогало его. 7. Леонтьев всегда испытывал (не, ни) объяснимую грусть, когда становился свидетелем чего (либо и прекрасного. 8. Под деревьями была какая (то) сочная растительность с серебристым (кое) где листьями. 9. Важно (не) то, что человек что (то) делает, а важно (то), что он не делает. 10. Мне люди до той поры нравятся, пока они хотят чего (нибудь), куда (нибудь) идут, ищут чего (то), мучаются…
Задание 3.Спишите, вставляя подходящие по смыслу местоимения. Укажите разряды местоимений, определите синтаксическую функцию местоимений. 1.Нужно уметь вести … культурно в общественном месте и дома. 2. Положение больного …, что нужна операция. 3. Я получил пять за сочинение, … же получил и мой товарищ. 4. Мы быстро собрали … вещи. 5. Вот тебе … рука. 6. … теперь час? 7. …учащихся в группе? 8. Дорога … минута. 9. Он говорил … вздор. 10. Не следует повторять то же … . 11. … необходимо поговорить с тобой. 12. Вот дом, в … я живу. 13. Расскажите, … вас интересует. 14. … не проронил ни слова. 15. У меня здесь … дела нет. 16. Я прочел … новых книг. 17. Мне необходимо … уточнить. 18. Дайте мне почитать … поинтереснее. 19. Мне нужно закончить … дела.
Задание 4. Спишите. Личные местоимения подчеркните одной чертой, притяжательные – двумя, определите их падеж. 1. Я зашел к товарищу, чтобы взять у него конспект, но его не было дома. 2. Около его дома построили новую школу.3.Мы были вечером у нее и видели ее брата. 4. К нему приехали родители. 5. У них много общего. На их лицах светились радостные улыбки. 6. За ней зашли подруги, которые интересовались ее работой.
Анна Ахматова писала о себе, что родилась в один год с Чарли Чаплином, «Крейцеровой сонатой» Толстого и Эйфелевой башней. Она стала свидетелем смены эпох — пережила две мировые войны, революцию и блокаду Ленинграда. Свое первое стихотворение Ахматова написала в 11 лет — с тех пор и до конца жизни она не переставала заниматься поэзией.
Литературное имя — Анна Ахматова
Анна Ахматова родилась в 1889 году под Одессой в семье потомственного дворянина, отставного инженера-механика флота Андрея Горенко. Отец боялся, что поэтические увлечения дочери опозорят его фамилию, поэтому еще в юном возрасте будущая поэтесса взяла себе творческий псевдоним — Ахматова.
«Назвали меня Анной в честь бабушки Анны Егоровны Мотовиловой. Ее мать была чингизидкой, татарской княжной Ахматовой, чью фамилию, не сообразив, что собираюсь быть русским поэтом, я сделала своим литературным именем».
Анна Ахматова
Детство Анны Ахматовой в Царском Селе. Как вспоминала поэтесса, читать она научилась по «Азбуке» Льва Толстого, по-французски заговорила, слушая, как учитель занимался со старшими сестрами. Свое первое стихотворение юная поэтесса написала в 11 лет
Повесть А. С. Пушкина называется "Капитанская дочка", но как раз Машу Миронову можно назвать второстепенным действующим лицом. Сюжетное напряжение повести держится на трех опорных точках. Это образы Швабрина, Гринева и Пугачева, который своими поступками стал своеобразным "проявителем" подлинной натуры персонажей, худших черт Швабрина и лучших — Гринева. Пугачев в "Капитанской дочке" похож на героя казацких песен и былин. Он появляется сначала как некая загадочная фигура, а затем разрастается и заполняет собой все пространство повествования. Непонятный человек ведет таинственные разговоры с хозяином постоялого двора, больше похожего на разбойничий приют. Он — то ли беглый каторжник, то ли пропойца ("заложил тулуп у целовальника", то есть за водку) . Но "огненные глаза", притягивающие внимание, выдают человека незаурядного. В пророческом сне Гринева читатель уже получает намек на сложность и силу образа (зверство, хитрость и неожиданная ласковость и широта души — обо всем этом мы узнаем после) . Пугачев жесток, безжалостен, когда велит казнить защитников крепости, зарубить жену коменданта. Но он помнит добро и ценит искренность, правдивость и верность чести. Именно это подкупает его в Гриневе. Он не мстителен, единственный раз нахмурился, узнав, что Гринев обманул его. С истинно царской, сказочной широтой души он говорит: "Казнить так казнить, миловать так миловать", отпускает Гринева с невестой, дает пропуск во все подвластные ему области. Пугачев, однако, лукав и умен, он знает своих людей часто "работает на публику", как бы играя роль царя, как е Представляют себе простые люди. Наивная пышность титулов, которые он раздает своим приближенным — это и расчет, и радостная игра во власть. Перед Гриневым он не притворяется, почти открыто говорит, что он самозванец, сравнивая себя с Гришкой Отрепьевым. Пугачев Пушкина — отчаянный человек, который не променяет три месяца царского пира на тридцать лет райской похлебки. Он и былинный герой, и песенный разбойник, и царь-избавитель для забитого народа. Русская история полна легенд о "подлинном царе", о царе от смерти, настоящем, "правильном" царе, который придет в урочный час. Пугачев назвался таким царем, но люди не пошли бы за ним, если бы он не вел себя, как настоящий повелитель и избавитель. Последняя встреча Пугачева и Гринева происходит за минуту до казни плененного бунтовщика. В это страшное мгновение Пугачев узнает того, кого полюбил за честность, храброе и доброе сердце, и кивает ему. "Через минуту его голова, мертвая и окровавленная, была показана народу". Пушкин устами героя сокрушается о позорном конце: "Еме-ля! Емеля! — думал я с досады, — зачем не наткнулся ты на штык или не подвернулся на картечь! Лучшего ничего не мог бы ты придумать".
Объяснение:
Вот ответ