Софи Хаттер (яп. ソフィー・ハッター Софи: Хатта:?) — главная героиня фильма, трудолюбивая и скромная восемнадцатилетняя девушка, работающая в шляпном магазине. Она считает себя простушкой и некрасивой «серой мышкой». Её бойкая младшая сестра Лэтти работает в Чезари, лучшей пекарне-кафе в городе, где привлекает много клиентов своим очарованием. Все изменения происходят, когда Софи встречает загадочного волшебника Хаула, после чего Ведьма Пустоши накладывает на неё проклятие и превращает таким образом в дряхлую старушку. Истинный её возраст возвращается во время сна, а также, когда сердце девушки наполняется любовью. Пребывание на борту движущегося замка Хаула открывает перед ней совершенно новую жизнь и новые приключения. Порой ведёт себя безрассудно. Софи — типичный персонаж поздних фильмов Миядзаки: не блистающая красотой девушка с сильной волей и упорным характером, с достоинством преодолевающая сваливающиеся на неё неприятности и беды. Роль озвучивает Тиэко Байсё
В 1873 г. три страны достигли договорённости о согласовании действий в случае возникновения военной угрозы. Так был создан «Союз трёх императоров».
Это соглашение, хотя и позволило России окончательно выйти из международной изоляции, оказалось непрочным. Русско-австрийские противоречия на Балканах сохранялись. Кроме того, усиливалось беспокойство Петербурга по поводу роста военного могущества Германии. Поэтому, когда Германия в 1875 г. спровоцировала «военную тревогу», вознамерившись вторично разгромить Францию, Россия заняла твёрдую позицию и не позволила этого сделать. В Петербурге рассматривали Францию как значимого участника «европейского оркестра».
В 1873 г. три страны достигли договорённости о согласовании действий в случае возникновения военной угрозы. Так был создан «Союз трёх императоров».
Это соглашение, хотя и позволило России окончательно выйти из международной изоляции, оказалось непрочным. Русско-австрийские противоречия на Балканах сохранялись. Кроме того, усиливалось беспокойство Петербурга по поводу роста военного могущества Германии. Поэтому, когда Германия в 1875 г. спровоцировала «военную тревогу», вознамерившись вторично разгромить Францию, Россия заняла твёрдую позицию и не позволила этого сделать. В Петербурге рассматривали Францию как значимого участника «европейского оркестра».