В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
kotsdanil778
kotsdanil778
03.11.2021 06:30 •  Литература

ПОМАГИТЕ Только ли образы действующих лиц определяют художе-
ственные особенности Шуберта? Какие два проти-
воположных плана определяют драматический характер
произведения?​
2. сравни две интерпретации "лесной царь" на русском и немецком языках. какая из версий представляется тебе убедительной? Почему?

Показать ответ
Ответ:
Lumperz
Lumperz
22.02.2022 16:58
«Бородино» — произведение, посвященное историческим событиям войны 1812 года. В этом стихотворении рассказ о войне доверен старому солдату. Лермонтов сумел показать на­родный взгляд на войну. И его лирический ге­рой — солдат — говорит просторечным языком, с характерными пословицами и поговорками. Лирическое повествование начинается вопросом к старому солдату: —   Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия Про день Бородина! Старый солдат сравнивает былое время с на­стоящим, людей своего поколения и людей мо­лодых: —   Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри — не вы! Он говорит, что им выпала незавидная доля, поскольку многих ожидала смерть на поле боя. Но они бились за свободу своей родины и умира­ли за нее. Вначале старый солдат говорит, что им приходилось отступать, и это отступление вол­новало солдат — все ждали сражения. И вот на­конец было выбрано место для боя. И вот нашли большое поле: Есть разгуляться где на воле! Построили редут. Становится ясно, что рассказчик — в артиллерист («Забил заряд я в пушку туго»). Он считает, что не нужно хитрить, что-то выгады­вать — нужно биться за свою землю: Что тут хитрить к бою; Уж мы пойдем ломить стеною, Уж постоим мы головою За родину свою! Далее передаются подробности битвы: два дня велась перестрелка, которая не внесла никаких изменений («Что толку в этакой безделке?»), все ожидали третий день, который обещал быть ре­шающим. Стали слышны разговоры: «Пора до­браться до картечи!» Но вот наступила ночь, и герой прилег вздремнуть у лафета. Всю ночь было слышно, «как ликовал француз». Русские же разбили тихий бивак, где готовились к пред­стоящей схватке — кто-то чистил избитый ки­вер, кто-то точил штык. Но все изменилось, лишь только рассвело: «все шумно вдруг зашевелилось», образовались строи солдат. Здесь рассказчик говорит о своем командире, который погиб в сражении: «Пол­ковник наш рожден был хватом: / Слуга царю, отец солдатам…» Полковник произнес речь пе­ред солдатами, призывая их на бой. И молвил он, сверкнув очами: «Ребята! не Москва ль за нами? Умремте же под Москвой, Как наши братья умирали!» Автор передает напряженность боя, говорит, что их редут воевал с огромным количеством про­тивников: перед ними «побывали и промелькну­ли» и «уланы с пестрыми значками», и «драгу­ны с конскими хвостами». Напряженность битвы передается подбором особой лексики: Вам не видать таких сражений! Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел, Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел. Он гордится тем мужеством, которое проявля­ли русские солдаты в Бородинской битве: Изведал враг в тот день немало, Что значит русский бой удалый, Наш рукопашный бой!.. На поле боя творилась полная неразбериха: Земля тряслась — как наши груди; Смешались в кучу кони, люди, И залпы тысячи орудий Слились в протяжный вой… Но и после такой битвы солдаты чувствовали готовность к новому бою на следующий день, чтобы «до конца стоять». Победу старый солдат описывает так: Вот затрещали барабаны — И отступили басурманы. Тогда считать мы стали раны, Товарищей считать. Заканчивает рассказ солдат, повторяя слова о том, что «были люди в наше время», что немно­гие из них вернулись домой живыми и что, если бы «не Божья воля», Москву они бы не отдали врагу. Солдат, ведущий повествование, не один, он только выступает от имени всех. При этом по­стоянно подчеркивает общность патриотических целей: И умереть мы обещали, И клятву верности сдержали Мы в Бородинский бой…   Поэт постоянно подчеркивает общее отноше­ние к войне, как к серьезному воинскому долгу. Это основная мысль стихотворения — общность людей перед лицом врага. Старый солдат часто повторяет: «Да, были лю­ди в наше время, не то, что нынешнее племя…». В этих словах — жалоба на настоящее поколе­ние, зависть к великому полному славы и доблести. Сам Лермонтов считал, что это стихотворение не стыдно показать Пушкину.
0,0(0 оценок)
Ответ:
anastasiya264
anastasiya264
22.02.2022 16:58
Жил был мальчик Петя.Уж очень он любил играть в футбол. Каждый раз приходя со школы бежал во двор и играл с друзьями в футбол. Приходил поздно вечером, и только потом учил уроки. Из-за этого ложился спать очень поздно. Как-то он очень долго учил уроки,и закончил только к часу ночи. Утром он чуть не проспал в школу.По дороге чуть не попал под машину. В школе чуть не упал с лестницы. На русском заснул. По дороге домой два раза упал и расшиб коленку. Пришел домой и сразу заснул. Мораль сей истории, друзья: делу время, а потехе час
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота