В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
рай34
рай34
26.03.2020 13:40 •  Литература

помгите это СОЧ Задание 2
Напишите анализ прочитанного выше эпизода.
1 Охарактеризуйте персонаж. Какие качества Жилина проявляются в данном отрывке?
2 Определите роль данного эпизода в произведении. Для подтверждения собственных
идей используйте цитаты из произведения.
Вот текст
Сел Жилин, стал место разглядывать. На полдни, за горой, лощина, табун ходит, и аул
другой в низочке виден. От аула другая гора — еще круче, а за той горой еще гора.
Промеж гор лес синеется, а там еще горы всё выше и выше поднимаются. А выше всех —
белые, как сахар, горы стоят под снегом. И одна снеговая гора выше других шапкой стоит.
На восход и на закат — всё такие же горы; кое-где аулы дымятся в ущельях. «Ну, —
думает — это всё ихняя сторона». Стал смотреть в русскую сторону: под ногами речка,
аул свой, садики кругом. На речке, как куклы маленькие, видно, — бабы сидят,
полоскают. За аулом, пониже, гора, и через нее еще две горы, по ним лес; а промеж двух
гор синеется ровное место, а на ровном месте, далеко-далеко, точно дым стелется. Стал
Жилин вспоминать, когда он в крепости дома жил, где солнце всходило и где заходило.
Видит: так точно, в этой долине должна быть наша крепость. Туда, промеж этих двух гор,
и бежать надо. Стало солнышко закатываться. Стали снеговые горы из белых — алые; в
черных горах потемнело; из лощин пар поднялся, и самая та долина, где крепость наша
должна быть, как в огне загорелась от заката. Стал Жилин вглядываться, — маячит что-то
в долине, точно дым из труб. И так и думается ему, что это самое — крепость русская.

Показать ответ
Ответ:
gwo
gwo
13.02.2021 11:25
Написать про невский проспект? вот: основу «невского проспекта», как и всего цикла «петербургские повести», легли впечатления петербургской жизни гоголя. в. г. белинский восторженно отзывался почти о каждой из повестей: «эти новые произведения игривой и оригинальной фантазии г. гоголя принадлежат к числу самых необыкновенных явлений в нашей и вполне заслуживают те похвалы, которыми осыпает их восхищенная ими публика». писатель обратился к большому современному городу, и ему открылся огромный и страшный мир, который губит личность, убивает ее, превращает в вещь. петербург как символ могущества россии и ее неувядаемой славы был воспет еще поэтами xviii и первой половины xix века. пушкин изобразил петербург в романе «евгений онегин» и в поэме «медный всадник» как город славы и в то же время город социальных контрастов. тема петербурга, наметившаяся в творчестве пушкина, была расширена и углублена гоголем. белинский считал: «такие пьесы, как «невский проспект»… могли быть написаны не только человеком с огромным талантом и гениальным взглядом на вещи, но и человеком, который при этом знает петербург не понаслышке». шли годы петербургской жизни гоголя. город поражал его картинами глубоких общественных противоречий и трагических социальных контрастов. за внешним блеском столицы писатель все .отчетливее различал бездушие и хищническую бесчеловечность города-спрута, губящего живые души маленьких, бедных людей, обитателей чердаков и подвалов. и вот столица представилась гоголю уже не стройной, строгой громадой, а кучей «набросанных один на другой домов, гремящих улиц, кипящей меркантильно безобразной кучей мод, парадов, чиновников, диких северных ночей, блеску и низкой бесцветности». именно такой петербург и стал главным героем петербургских повестей гоголя. эта запись служит как бы ключом, с которого раскрывается гоголевское понимание самой сущности петербурга. «петербургские повести» — термин условный, сам гоголь не давал им такого названия. тем не менее оно верно, точно и оправданно, во-первых, тем, что через повести проходит образ петербурга, являющегося героем цикла; во-вторых, тем, что почти все повести задуманы и созданы в петербурге. кроме того, в третьем томе своих сочинений гоголь объединил эти повести, написанные в разное время на протяжении десяти лет. повести «невский проспект», «портрет», «записки сумасшедшего» впервые были напечатаны в сборнике «арабески» в 1835 году. по построению они представляют собой серию сюжетно связанных картин, причем каждая из повестей изображает какую-либо одну или несколько сторон жизни петербурга 30-х годов. невский проспект показан в разные часы дня: утром, с 12 часов, от двух до трех часов пополудни. в эти последние часы он являет собой парадную витрину империи николая i. все на невском блестит и сверкает. в этот час на проспекте появляются не люди, а маски: «превосходные бакенбарды»; «бакенбарды бархатные, атласные, черные, как соболь»; «усы, повергающие в изумление»; платья, платки, рукава, похожие «на два воздухоплавательные шара», галстуки, шляпки, сюртуки, шали, носы, «талии тоненькие, узенькие», «талии никак не толще бутылочной шейки», «ножки в очаровательных башмачках». в модных сюртуках, блестящих мундирах, в тысячах фасонов шляпок, платьев, платков выставляются на обозрение дворянская спесь, чванство, тупость и пошлость. беспечная праздность — основная черта этой улицы: «если только взойдешь на невский проспект, как уже пахнет одним гуляньем». существует и иная сторона жизни главной улицы столицы. она раскрывается в раннее петербургское утро, когда невский проспект заполняется совершенно другими фигурами: мальчишками, которые бегут «молниями» «с готовыми сапогами в руках»; мужиками «в сапогах, запачканных известью»,толкующими о семи грошах меди»; лакеями, «швыряющими нищим из дверей кондитерских объедки…» изображая невский проспект в разное время суток, гоголь характеризует социальные слои петербурга. невский проспект для писателя — олицетворение всего петербурга, тех жизненных контрастов, которые он включает в себя. повесть начинается с восторженного гимна невскому проспекту: «нет ничего лучше невского проспекта». но чем дальше, тем отчетливее звучат сатирические ноты в этом праздничном описании ложно-призрачного столичного великолепия. этот сатирический, тон не покидает рассказчика даже в самых приподнято-лирических описаниях вечернего петербурга. выбери что тебе нужно ☺
0,0(0 оценок)
Ответ:
gamzat370587
gamzat370587
24.06.2020 02:27
Пустынник увидал раз в лесу сокола. Сокол принёс в гнездо кусок мяса, разорвал мясо на маленькие кусочки и стал кормить галчонка.Пустынник удивился, как так сокол кормит галчонка, и подумал: «Галчонок, и тот у Бога не пропадёт, и научил же Бог этого сокола кормить чужого сироту. Видно, Бог всех тварей кормит, а мы всё о себе думаем. Перестану я о себе заботиться, не буду себе припасать пищи. Бог всех тварей не оставляет, и меня не оставит».Так и сделал: сел в лесу и не вставал с места, а только молился богу. Три дня и три ночи он пробыл без питья и еды. На третий день пустынник так ослабел, что уж не мог поднять руки. От слабости он заснул. И приснился ему старец. Старец будто подошёл к нему и говорит:— Ты зачем себе пищи не припасаешь? Ты думаешь Богу угодить, а грешишь. Бог так мир устроил, чтоб каждая тварь добывала себе нужное. Бог велел соколу кормить галчонка, потому что галчонок пропал бы без сокола; а ты можешь сам работать. Ты хочешь испытывать бога, а это грех. Проснись и работай по-прежнему.Пустынник проснулся и стал жить по-прежнему.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота