Понимание и ответы по тексту Задание №1: Ознакомьтесь с представленным эпизодом из повести Л.Толстого «Кавказский пленник» и выполните задания:
1. Разделите отрывок на смысловые части.
2. Определите основную мысль отрывка.
3. Составьте простой цитатный план.
4. ответьте на вопрос: какие изобразительно-выразительные средства,
использованы автором в отрывке?
5. Приведите по одному примеру на каждое средство.
<…>Красный татарин не любил Жилина. Как увидит, нахмурится и прочь отвернется либо обругает. Был еще у них старик. Жил он не в ауле, а приходил из-под горы. Видал его Жилин только, когда он в мечеть приходил богу молиться. Он был ростом маленький, на шапке у него белое полотенце обмотано, бородка и усы подстрижены,— белые, как пух; а лицо сморщенное в красное, как кирпич. Нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет — только два клыка. Идет, бывало, в чалме своей, костылем подпирается, как волк, озирается. Как увидит Жилина, так захрапит и отвернется. Пошел раз Жилин под гору — посмотреть, где живет старик. Сошел по дорожке, видит садик, ограда каменная; из-за ограды-черешни, шепталы и избушка с плоской крышкой. Подошел он ближе; видит — ульи стоят, плетенные из соломы, и пчелы летают, гудят. И старик стоит на коленочках, что-то хлопочет у улья. Поднялся Жилин повыше, посмотреть, и загремел колодкой. Старик оглянулся — как визгнет; выхватил из-за пояса пистолет, в Жилина выпалил. Чуть успел он за камень притулиться. <…>
Анализ и интерпретация текста
Задание №2: Проанализируйте приведённый отрывок по плану, аргументируйте своё мнение, используя цитаты:
1. Характеристика героев.
2. Отношение татар к Жилину.
3. Проблемы взаимоотношений героев.
4. Роль изобразительно-выразительных средств.
5 Значение данного отрывка в повести.
Оценка и сравнительный анализ
Задания№3
Выберите 1 задание из двух предложенных.
Напишите письменную работу (объем100-120 слов) дайте сравнительный анализ героев рассказа Жилина и Костылина.
Какие поступки героев вызывают уважение и восхищение, а какие – осуждения. Приведите свои аргументы примерами из 2-х произведений, прочитанных в разделе «Нравственный выбор человека»
Объяснение:
1. Учительница, согласившись играть в замеряшки, нашла выход, как дать мальчику деньги. Несмотря на то, ученик был голоден, он был не готов стать по Лидия Михайловна поняла, что только таким образом он сможет взять у нее деньги.
2. Я считаю, что Лидия Михайловна поступила, как человек милосердный и сострадательный. Ее поступок я оцениваю очень высоко. Ей стало жаль одинокого и голодного мальчишку, который очень сильно нуждался в Учительница горбила пальцы, что ее и выдало.
4. Мальчик хотел честной победы, поэтому следил за тем, чтобы женщина не жульничала.
5. Он боялся обмана со стороны учительницы и нечестного выигрыша.
6. Это охарактеризовало ученика, как человека доброго, открытого и очень честного. Он мог бы сразу принять но старался сделать все, чтобы она была заслуженной.
Подробнее - на -
Поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин» открывается образом воды. Это своеобразный художественный прием автору сразу же ввести читателя в круг ценностей и реалий суровой эпохи начала сороковых годов. Не с героики, не с патетичный строк, а с описания скупых деталей военного быта начинает автор свое повествование. И читатель понимает, что героизмом уже является умение при к трудной походной жизни. И здесь, как считает Твардовский, помимо воды и еды (колоритных горячих щей, которые кажутся лирическому герою на фронте самой лучшей и здоровой пищей), необходимо кое-что еще, без чего не выжить в суровых испытаниях войны. И этим лекарством от страха и уныния, от горечи утрат и поражений становится шутка, прибаутка, присказка — юмор, которым так богат русский фольклор. Так возникает в поэме образ солдата Василия Теркина, человека душевного, легкого на подъем, весельчака и хорошего рассказчика, который умеет скрасить своим оптимистическим отношением к жизни тяготы военных испытаний. После небольшого вступления «От автора» в поэме следует глава «На привале». Она также лишена батальных сцен, и эта особенность еще раз подчеркивает, что А.Т. Твардовского интересует прежде всего не ход военных действий, а описание жизни человека на войне, его проблем и переживаний, умения в пограничных, безвыходных, казалось бы, положениях оставаться человеком. Война в поэме становится мерилом порядочности, благородства, ответственности за будущее других людей (родных, близких, соотечественников). В эпоху консолидации народных сил эти качества становятся необходимыми для каждого бойца. Глава «На привале» открывается и перемежается разговорами солдат. Подобная диалогичность придает сюжету непринужденный характер, показывает доверительность в отношениях между бойцами
Объяснение: