Понимание и ответы по тексту Задание №1: Ознакомьтесь с представленным эпизодом из повести Л.Толстого «Кавказский пленник» и выполните задания:
1. Разделите отрывок на смысловые части.
2. Определите основную мысль отрывка.
3. Составьте простой цитатный план.
4. ответьте на вопрос: какие изобразительно-выразительные средства,
использованы автором в отрывке?
5. Приведите по одному примеру на каждое средство.
<…>Красный татарин не любил Жилина. Как увидит, нахмурится и прочь отвернется либо обругает. Был еще у них старик. Жил он не в ауле, а приходил из-под горы. Видал его Жилин только, когда он в мечеть приходил богу молиться. Он был ростом маленький, на шапке у него белое полотенце обмотано, бородка и усы подстрижены,— белые, как пух; а лицо сморщенное в красное, как кирпич. Нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет — только два клыка. Идет, бывало, в чалме своей, костылем подпирается, как волк, озирается. Как увидит Жилина, так захрапит и отвернется. Пошел раз Жилин под гору — посмотреть, где живет старик. Сошел по дорожке, видит садик, ограда каменная; из-за ограды-черешни, шепталы и избушка с плоской крышкой. Подошел он ближе; видит — ульи стоят, плетенные из соломы, и пчелы летают, гудят. И старик стоит на коленочках, что-то хлопочет у улья. Поднялся Жилин повыше, посмотреть, и загремел колодкой. Старик оглянулся — как визгнет; выхватил из-за пояса пистолет, в Жилина выпалил. Чуть успел он за камень притулиться. <…>
Анализ и интерпретация текста
Задание №2: Проанализируйте приведённый отрывок по плану, аргументируйте своё мнение, используя цитаты:
1. Характеристика героев.
2. Отношение татар к Жилину.
3. Проблемы взаимоотношений героев.
4. Роль изобразительно-выразительных средств.
5 Значение данного отрывка в повести.
Оценка и сравнительный анализ
Задания№3
Выберите 1 задание из двух предложенных.
Напишите письменную работу (объем100-120 слов) дайте сравнительный анализ героев рассказа Жилина и Костылина.
Какие поступки героев вызывают уважение и восхищение, а какие – осуждения. Приведите свои аргументы примерами из 2-х произведений, прочитанных в разделе «Нравственный выбор человека»
1. 11 лет
2. ведро картошки
3. тоска
4. ангара
5. «чика»
6. у него было малокровие
7. покупал баночку молока
8. птаха
9. унижение, …меньшим унижением
10. на хлеб
11. радиоприемник с проигрывателем
12. макароны, несколько кусков сахара и две плитки гематогена
13. лидия михайловна
14. «ребенком»
15. «замеряшки», «пристенок»
16. из-за игры на деньги с учеником
17. яблоки
18. от ужина
19. райцентр
Самсон Вырин – герой повести «Станционный смотритель». Это простой человек с большим сердцем и узким мировоззрением, которого становится жаль и как человека со сложной биографией, и как представителя простого народа, которому нелегко было жить в царской России.
Люди относятся к нему, как к виновнику всех их проблем. Они проклинают, ненавидят его, по сути..Просто так. Только лирический герой(автор) относится к нему добро. Дочь Дуня любила отца,но по своему с гусаром. легкомыслию уехала Судьба миллионов "маленьких людей",брошенных и никому ненужных-это судьба Самсона Вырина.Сочувствие "маленьким людям",разбросанным по всем уголкам Росси, которые днём и ночью, в дождь и снег несут нелёгкую службу,подвергаясь унижениям, оскорблениям и которые бес и бесправны перед начальством, чиновниками и любыми людьми, приезжающими на станции,а самое страшное-они бес и одиноки даже перед собственным горем,не находя сочувствия и понимания у окружающих- поэтому они "маленькие люди".Пушкин сочувствует Варину,поднимет вопрос "маленького человека ",бес и униженного всеми,а такие люди заслуживают по мнению автора,для маленьких уважения людей-честь превыше всего,а вместо понимания они получают безразличие окружающих,которым чуждо сострадание.Пушкин очень тепло, с состраданием и любовью ,немного с жалостью относится к своему 'маленькому герою', переживает за его горькую судьбу.
Объяснение: