В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Cegou22
Cegou22
27.03.2021 17:03 •  Литература

Понимание и ответы по тексту Задание №1: Ознакомьтесь с представленным эпизодом из повести Л.Толстого «Кавказский пленник» и выполните задания:

1. Разделите отрывок на смысловые части.

2. Определите основную мысль отрывка.

3. Составьте простой цитатный план.

4. ответьте на вопрос: какие изобразительно-выразительные средства,

использованы автором в отрывке?

5. Приведите по одному примеру на каждое средство.

<…>Красный татарин не любил Жилина. Как увидит, нахмурится и прочь отвернется либо обругает. Был еще у них старик. Жил он не в ауле, а приходил из-под горы. Видал его Жилин только, когда он в мечеть приходил богу молиться. Он был ростом маленький, на шапке у него белое полотенце обмотано, бородка и усы подстрижены,— белые, как пух; а лицо сморщенное в красное, как кирпич. Нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет — только два клыка. Идет, бывало, в чалме своей, костылем подпирается, как волк, озирается. Как увидит Жилина, так захрапит и отвернется. Пошел раз Жилин под гору — посмотреть, где живет старик. Сошел по дорожке, видит садик, ограда каменная; из-за ограды-черешни, шепталы и избушка с плоской крышкой. Подошел он ближе; видит — ульи стоят, плетенные из соломы, и пчелы летают, гудят. И старик стоит на коленочках, что-то хлопочет у улья. Поднялся Жилин повыше, посмотреть, и загремел колодкой. Старик оглянулся — как визгнет; выхватил из-за пояса пистолет, в Жилина выпалил. Чуть успел он за камень притулиться. <…>

Анализ и интерпретация текста

Задание №2: Проанализируйте приведённый отрывок по плану, аргументируйте своё мнение, используя цитаты:

1. Характеристика героев.

2. Отношение татар к Жилину.

3. Проблемы взаимоотношений героев.

4. Роль изобразительно-выразительных средств.

5 Значение данного отрывка в повести.

Оценка и сравнительный анализ

Задания№3

Выберите 1 задание из двух предложенных.

Напишите письменную работу (объем100-120 слов) дайте сравнительный анализ героев рассказа Жилина и Костылина.

Какие поступки героев вызывают уважение и восхищение, а какие – осуждения. Приведите свои аргументы примерами из 2-х произведений, прочитанных в разделе «Нравственный выбор человека»

Показать ответ
Ответ:
chipssensey
chipssensey
03.04.2023 19:44

1.     11 лет

2.     ведро картошки

3.     тоска

4.     ангара

5.     «чика»

6.     у него было малокровие

7.     покупал баночку молока

8.     птаха

9.     унижение, …меньшим унижением

10. на хлеб

11. радиоприемник с проигрывателем

12. макароны, несколько кусков сахара и две плитки гематогена

13. лидия михайловна

14. «ребенком»

15. «замеряшки», «пристенок»

16. из-за игры на деньги с учеником

17. яблоки

18. от ужина

19. райцентр

0,0(0 оценок)
Ответ:
nikitosgurbano
nikitosgurbano
03.04.2023 19:44

Самсон Вырин – герой повести «Станционный смотритель». Это простой человек с большим сердцем и узким мировоззрением, которого становится жаль и как человека со сложной биографией, и как представителя простого народа, которому нелегко было жить в царской России.

Люди относятся к нему, как к виновнику всех их проблем. Они проклинают, ненавидят его, по сути..Просто так. Только лирический герой(автор) относится к нему добро. Дочь Дуня любила отца,но по своему с гусаром. легкомыслию уехала Судьба миллионов "маленьких людей",брошенных и никому ненужных-это судьба Самсона Вырина.Сочувствие "маленьким людям",разбросанным по всем уголкам Росси, которые днём и ночью, в дождь и снег несут нелёгкую службу,подвергаясь унижениям, оскорблениям и которые бес и бесправны перед начальством, чиновниками и любыми людьми, приезжающими на станции,а самое страшное-они бес и одиноки даже перед собственным горем,не находя сочувствия и понимания у окружающих- поэтому они "маленькие люди".Пушкин сочувствует Варину,поднимет вопрос "маленького человека ",бес и униженного всеми,а такие люди заслуживают по мнению автора,для маленьких уважения людей-честь превыше всего,а вместо понимания они получают безразличие окружающих,которым чуждо сострадание.Пушкин очень тепло, с состраданием и любовью ,немного с жалостью относится к своему 'маленькому герою', переживает за его горькую судьбу.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота