В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Cegou22
Cegou22
27.03.2021 17:03 •  Литература

Понимание и ответы по тексту Задание №1: Ознакомьтесь с представленным эпизодом из повести Л.Толстого «Кавказский пленник» и выполните задания:

1. Разделите отрывок на смысловые части.

2. Определите основную мысль отрывка.

3. Составьте простой цитатный план.

4. ответьте на вопрос: какие изобразительно-выразительные средства,

использованы автором в отрывке?

5. Приведите по одному примеру на каждое средство.

<…>Красный татарин не любил Жилина. Как увидит, нахмурится и прочь отвернется либо обругает. Был еще у них старик. Жил он не в ауле, а приходил из-под горы. Видал его Жилин только, когда он в мечеть приходил богу молиться. Он был ростом маленький, на шапке у него белое полотенце обмотано, бородка и усы подстрижены,— белые, как пух; а лицо сморщенное в красное, как кирпич. Нос крючком, как у ястреба, а глаза серые, злые и зубов нет — только два клыка. Идет, бывало, в чалме своей, костылем подпирается, как волк, озирается. Как увидит Жилина, так захрапит и отвернется. Пошел раз Жилин под гору — посмотреть, где живет старик. Сошел по дорожке, видит садик, ограда каменная; из-за ограды-черешни, шепталы и избушка с плоской крышкой. Подошел он ближе; видит — ульи стоят, плетенные из соломы, и пчелы летают, гудят. И старик стоит на коленочках, что-то хлопочет у улья. Поднялся Жилин повыше, посмотреть, и загремел колодкой. Старик оглянулся — как визгнет; выхватил из-за пояса пистолет, в Жилина выпалил. Чуть успел он за камень притулиться. <…>

Анализ и интерпретация текста

Задание №2: Проанализируйте приведённый отрывок по плану, аргументируйте своё мнение, используя цитаты:

1. Характеристика героев.

2. Отношение татар к Жилину.

3. Проблемы взаимоотношений героев.

4. Роль изобразительно-выразительных средств.

5 Значение данного отрывка в повести.

Оценка и сравнительный анализ

Задания№3

Выберите 1 задание из двух предложенных.

Напишите письменную работу (объем100-120 слов) дайте сравнительный анализ героев рассказа Жилина и Костылина.

Какие поступки героев вызывают уважение и восхищение, а какие – осуждения. Приведите свои аргументы примерами из 2-х произведений, прочитанных в разделе «Нравственный выбор человека»

Показать ответ
Ответ:
davidpolshin
davidpolshin
26.10.2022 07:43

Объяснение:

1. Учительница, согласившись играть в замеряшки, нашла выход, как дать мальчику деньги. Несмотря на то, ученик был голоден, он был не готов стать по Лидия Михайловна поняла, что только таким образом он сможет взять у нее деньги.

2. Я считаю, что Лидия Михайловна поступила, как человек милосердный и сострадательный. Ее поступок я оцениваю очень высоко. Ей стало жаль одинокого и голодного мальчишку, который очень сильно нуждался в Учительница горбила пальцы, что ее и выдало.

4. Мальчик хотел честной победы, поэтому следил за тем, чтобы женщина не жульничала.

5. Он боялся обмана со стороны учительницы и нечестного выигрыша.

6. Это охарактеризовало ученика, как человека доброго, открытого и очень честного. Он мог бы сразу принять но старался сделать все, чтобы она была заслуженной.

Подробнее - на -

0,0(0 оценок)
Ответ:
joeehazber
joeehazber
26.10.2022 07:43

Поэма А.Т. Твардовского «Василий Теркин» открывается образом воды. Это своеобразный художественный прием автору сразу же ввести читателя в круг ценностей и реалий суровой эпохи начала сороковых годов. Не с героики, не с патетичный строк, а с описания скупых деталей военного быта начинает автор свое повествование. И читатель понимает, что героизмом уже является умение при к трудной походной жизни. И здесь, как считает Твардовский, помимо воды и еды (колоритных горячих щей, которые кажутся лирическому герою на фронте самой лучшей и здоровой пищей), необходимо кое-что еще, без чего не выжить в суровых испытаниях войны. И этим лекарством от страха и уныния, от горечи утрат и поражений становится шутка, прибаутка, присказка — юмор, которым так богат русский фольклор. Так возникает в поэме образ солдата Василия Теркина, человека душевного, легкого на подъем, весельчака и хорошего рассказчика, который умеет скрасить своим оптимистическим отношением к жизни тяготы военных испытаний. После небольшого вступления «От автора» в поэме следует глава «На привале». Она также лишена батальных сцен, и эта особенность еще раз подчеркивает, что А.Т. Твардовского интересует прежде всего не ход военных действий, а описание жизни человека на войне, его проблем и переживаний, умения в пограничных, безвыходных, казалось бы, положениях оставаться человеком. Война в поэме становится мерилом порядочности, благородства, ответственности за будущее других людей (родных, близких, соотечественников). В эпоху консолидации народных сил эти качества становятся необходимыми для каждого бойца. Глава «На привале» открывается и перемежается разговорами солдат. Подобная диалогичность придает сюжету непринужденный характер, показывает доверительность в отношениях между бойцами

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота