В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Violetta570
Violetta570
05.10.2022 15:40 •  Литература

Понимание и ответы по тексту Задания.
1. Прочитайте отрывок из повести Л. Толстого «Кавказский пленник».
1.Уж высожары спускаться стали, до утра недалеко. 2. А туда ли идут, нет ли, — не знают. 3. Думается так Жилину, что по этой самой дороге его везли и что до своих — верст десять еще будет они версты четыре. 5.Туман в лесу еще гуще сел, ничего не видать перед собой, и звезды уж чуть видны.6. Вдруг слышат, впереди топает лошадь. 7. Слышно — подковами за камни цепляется. 8. Лег Жилин на брюхо, стал по земле слушать. 9. — Так и есть, — сюда, к нам конный едет. 10. Сбежали они с дороги, сели в кусты и ждут. 11. Жилин подполз к дороге, смотрит — верховой татарин едет, корову гонит, сам себе под нос мурлычет что-то. 12. Проехал татарин. 13.Жилин вернулся к Костылину.14.— Ну, пронес бог, — вставай, пойдем. 15. Стал Костылин вставать и упал. 16.— Не могу, — ей-богу, не могу; сил моих нет. 17. Стал его Жилин силой поднимать. 18. Как закричит Костылин: — Ой, больно! 19. Жилин так и обмер. — Что кричишь? 20. Ведь татарин близко — услышит.21. А сам думает: «Он и вправду расслаб; что мне с ним делать? 22. Бросить товарища не годится».23.— Ну, — говорит, — вставай, садись на закорки, снесу, коли уж идти не можешь.24. Тяжело Жилину, — ноги тоже в крови и уморился. 25. Нагнется, подправит, подкинет, чтоб повыше сидел на нем Костылин, тащит его по дороге.
2. Составьте простой цитатный план.
3. Сформулируйте кратко основную мысль данного отрывка.
4. В какой структурной части ( вступлении, основной части, заключении) плана содержится основная мысль?
5. Укажите номер предложения, в котором указана основная мысль.

Показать ответ
Ответ:
dianaabilovski
dianaabilovski
23.01.2021 12:19

Объяснение:

в комнате Самсона Вырина развешаны 4 картины с сюжетами

о блудном сыне.

Это -не просто житейские иллюстрации нравственных

истин, а обращение к совести человека:

понимаешь ли ты, что с тобой происходит?

Притча о блудном сыне повествует о сбившемся с пути и

покаявшегося затем человеке.

В повести использован приём противопоставления.

Судьба отца противопоставлена судьбе дочери,

судьба Дуни противопоставлена судьбе блудного сына,

умение понять и раскаяться одного героя противопоставлено

неумению думать о ближнем и раскаиваться вовремя.

Дочь смотрителя отчасти повторила поступок героя

библейской легенды. И, скорее всего, как и отец блудного сына,

изображенного на картинках, станционный смотритель ждал

свою дочь, готовый к прощению.

Но Дуня не возвращалась.

А отец не находил себе места от отчаяния, зная,

чем зачастую заканчиваются подобные истории:

“Много их в Петербурге, молоденьких дур, сегодня в

атласе да бархате, а завтра, поглядишь, метут улицу,

вместе с голью кабацкою.

Как подумаешь порою, что и Дуня, может быть, тут же

пропадает, так поневоле согрешишь да пожелаешь ей

могилы... ”

Исходя из логики развития романтического произведения,

Дуня должна была бы погибнуть, но всё происходит наоборот.

Легенда о блудном сыне, представленная в немецких картинках

на стене дома Вырина, не оживает в реальности.

И последняя картинка рассказывает о возвращении

блудного сына, с чем ассоциируется "возвращение"

отца к дочери.

Но станционный смотритель так и не испытал радости

возвращения "блудной дочери",

и неизвестно, как умер он - прощая или проклиная её.

Страдания Самсона Вырина не вознаграждаются при жизни

Высшей силой. Более того, "зло" в лице Минского – его обидчика -

также остаётся безнаказанным.

Пушкинский повествователь не осуждает и не обвиняет

"бедного смотрителя".

Он, как отец из евангельской притчи, мудро смиряется перед жизнью.

Дуня же, сама став матерью, приезжает к уже умершему отцу,

долго лежит на его могиле. Она вернулась, но простить ее за

отсутствие, за принесенные страдания, порадоваться за нее –

некому.

Она опоздала, и ей не испытать той радости от родительского

прощения, как это случилось с сыном в библейской притче.

Запоздалое раскаяние блудной дочери свиде­тельствует лишь о

том, что оно могло бы намного раньше "осветить" её "заблудшую

душу" и отца от неминуемой гибели и душевных страданий.

0,0(0 оценок)
Ответ:

1)Итак, всё кончено --- сказал он сам себе,

2)Владимир понимает, что жизнь его сломана: «Все кончено». Его мучит то, что надо оставить родной дом виновнику смерти отца, человеку, разорившему семью. Он с ужасом думает, что над всем, что ему дорого, надругаются презренные люди. «Страшные мысли рождались в уме его», но он еще не решил, что делать.

3)Решение Дубровского относится к той категории решений, которые часто принимали осажденные и проигравшие, не желая того, чтобы враг мог насладиться плодами своей победы. Осажденные сжигали свой город, Дубровский решил сжечь свой отчий дом.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота