С внешней стороны спектакль описан чрезвычайно тщательно.Обо всём говорится в резком, презрительном тоне.Толстой обращает внимание на самые, казалось бы, ненужные мелочи... Указано,что одна из исполнительниц в первом акте появляется в шёлковом белом платье, во втором акте — в голубом,в третьем — только в одной рубашке.Группа девиц была одета в красные корсажи и белые юбки.Отмечено, что в первом акте певец (очевидно, первый любовник, но это не упомянуто) появляется в шёлковых в обтяжку панталонах, с пером и кинжалом. Ноги у него толстые. Когда поёт — разводит руками...
Толстой не считает даже нужным сообщить название оперы и имя композитора. Впрочем, одно имя упомянуто: Дюпора, главного танцовщика. Сообщено, что он умеет высоко прыгать и семенить ногами.Добавлено,что он получает 60 тысяч в год за «это искусство».Сообщение этих, казалось бы, пустяковых подробностей оправдывает цель, которую ставит перед собой автор: «показать, что ненужно,никчёмно само это зрелище.Потому что это сплошное притворство».
Следует ряд... разоблачительных подробностей.Первое впечатление Наташи после поднятия занавеса: «...с боков стояли крашеные картоны, изображавшие деревья, позади было протянуто полотно на досках».Одна из актрис сидела на низкой скамеечке,к которой был «приклеен сзади зелёный картон». Вместе с другими актрисами она пела что-то. Мужчина и женщина «изображали влюблённых». «Во втором акте были картины, изображающие монументы», и «дыра в полотне, изображающая луну». Прибежали какие-то люди и стали тащить прочь девицу, которая была «прежде в белом, а теперь в голубом платье». Но не утащили её сразу, а долго с ней пели, а потом её утащили <...>
Одним словом, вереница нелепостей и бьющая в глаза фальшь... Наташа видит спектакль (вначале) глазами автора.Толстой так же,как и она,в оперном спектакле не замечает музыки. Точнее: он не хочет её замечать. Ему нужно, чтобы в этот момент жизни Наташи она оказалась погружённой в омут притворства и ненатуральности... Тут мы подходим к самой сути толстовского замысла.Оперный спектакль нужен в романе не сам по себе. Лживость сценического зрелища — прообраз двоедушия, бесчестности, лицемерия привилегированной светской элиты.
...На этот спектакль Наташа была приглашена Элен Безуховой — воплощением светской безнравственности — с умыслом. Для того чтобы, обманув, свести её со своим братцем Анатолем Курагиным, внешне благоприличным,но развращённым до мозга костей распутником.И будет ясно, почему столько страсти вложено Л.Толстым в подчёркнуто издевательское изображение лжи сценического зрелища. Ложь тлетворна, заразительна. И в театре она постепенно начинает оказывать своё действие на Наташу.Поначалу Наташа оглядывается вокруг себя, на лица зрителей, «отыскивая в них то же чувство насмешки и недоумения, которое было в ней». Однако все лица выражали восхищение... И тут же в неё проникает первая капля яда. «Должно быть, это так надобно!» — подумала Наташа...
После окончания второго акта Элен... по познакомить графа с его «прелестными дочерьми», о которых «кричит весь город».И бесхитростная душа Наташи принимает дежурный комплимент Элен за чистую монету. Похвала блестящей красавицы так приятна ей, что она краснеет от удовольствия. Наташа начинает поддаваться окружающей её плотной атмосфере лжи.
Мы убеждаемся,как важно сплести Толстому в этой главе сценический и светский обман, окружить доверчивую сердцем Наташу искусной сетью соблазнов. Наташа в состоянии некоего душевного опьянения. И когда кончается спектакль и публика восторженно вызывает без конца Дюпора, Наташа уже не находит это странным.Она заражена флюидами лжи, идущими и со сцены,и из зрительного зала.И когда тут же происходит знакомство Наташи с Анатолем и она ощущает,что он ею восхищается, ей это приятно, хотя одновременно «тесно и тяжело становилось от присутствия».Она со страхом сознаёт, что между ним и ею «нет той преграды стыдливости»,которую она всегда чувствовала между собой и другими мужчинами.Наташа уже во власти греха.
С внешней стороны спектакль описан чрезвычайно тщательно.Обо всём говорится в резком, презрительном тоне.Толстой обращает внимание на самые, казалось бы, ненужные мелочи... Указано,что одна из исполнительниц в первом акте появляется в шёлковом белом платье, во втором акте — в голубом,в третьем — только в одной рубашке.Группа девиц была одета в красные корсажи и белые юбки.Отмечено, что в первом акте певец (очевидно, первый любовник, но это не упомянуто) появляется в шёлковых в обтяжку панталонах, с пером и кинжалом. Ноги у него толстые. Когда поёт — разводит руками...
Толстой не считает даже нужным сообщить название оперы и имя композитора. Впрочем, одно имя упомянуто: Дюпора, главного танцовщика. Сообщено, что он умеет высоко прыгать и семенить ногами.Добавлено,что он получает 60 тысяч в год за «это искусство».Сообщение этих, казалось бы, пустяковых подробностей оправдывает цель, которую ставит перед собой автор: «показать, что ненужно,никчёмно само это зрелище.Потому что это сплошное притворство».
Следует ряд... разоблачительных подробностей.Первое впечатление Наташи после поднятия занавеса: «...с боков стояли крашеные картоны, изображавшие деревья, позади было протянуто полотно на досках».Одна из актрис сидела на низкой скамеечке,к которой был «приклеен сзади зелёный картон». Вместе с другими актрисами она пела что-то. Мужчина и женщина «изображали влюблённых». «Во втором акте были картины, изображающие монументы», и «дыра в полотне, изображающая луну». Прибежали какие-то люди и стали тащить прочь девицу, которая была «прежде в белом, а теперь в голубом платье». Но не утащили её сразу, а долго с ней пели, а потом её утащили <...>
Одним словом, вереница нелепостей и бьющая в глаза фальшь... Наташа видит спектакль (вначале) глазами автора.Толстой так же,как и она,в оперном спектакле не замечает музыки. Точнее: он не хочет её замечать. Ему нужно, чтобы в этот момент жизни Наташи она оказалась погружённой в омут притворства и ненатуральности... Тут мы подходим к самой сути толстовского замысла.Оперный спектакль нужен в романе не сам по себе. Лживость сценического зрелища — прообраз двоедушия, бесчестности, лицемерия привилегированной светской элиты.
...На этот спектакль Наташа была приглашена Элен Безуховой — воплощением светской безнравственности — с умыслом. Для того чтобы, обманув, свести её со своим братцем Анатолем Курагиным, внешне благоприличным,но развращённым до мозга костей распутником.И будет ясно, почему столько страсти вложено Л.Толстым в подчёркнуто издевательское изображение лжи сценического зрелища. Ложь тлетворна, заразительна. И в театре она постепенно начинает оказывать своё действие на Наташу.Поначалу Наташа оглядывается вокруг себя, на лица зрителей, «отыскивая в них то же чувство насмешки и недоумения, которое было в ней». Однако все лица выражали восхищение... И тут же в неё проникает первая капля яда. «Должно быть, это так надобно!» — подумала Наташа...
После окончания второго акта Элен... по познакомить графа с его «прелестными дочерьми», о которых «кричит весь город».И бесхитростная душа Наташи принимает дежурный комплимент Элен за чистую монету. Похвала блестящей красавицы так приятна ей, что она краснеет от удовольствия. Наташа начинает поддаваться окружающей её плотной атмосфере лжи.
Мы убеждаемся,как важно сплести Толстому в этой главе сценический и светский обман, окружить доверчивую сердцем Наташу искусной сетью соблазнов. Наташа в состоянии некоего душевного опьянения. И когда кончается спектакль и публика восторженно вызывает без конца Дюпора, Наташа уже не находит это странным.Она заражена флюидами лжи, идущими и со сцены,и из зрительного зала.И когда тут же происходит знакомство Наташи с Анатолем и она ощущает,что он ею восхищается, ей это приятно, хотя одновременно «тесно и тяжело становилось от присутствия».Она со страхом сознаёт, что между ним и ею «нет той преграды стыдливости»,которую она всегда чувствовала между собой и другими мужчинами.Наташа уже во власти греха.
С внешней стороны спектакль описан чрезвычайно тщательно.Обо всём говорится в резком, презрительном тоне.Толстой обращает внимание на самые, казалось бы, ненужные мелочи... Указано,что одна из исполнительниц в первом акте появляется в шёлковом белом платье, во втором акте — в голубом,в третьем — только в одной рубашке.Группа девиц была одета в красные корсажи и белые юбки.Отмечено, что в первом акте певец (очевидно, первый любовник, но это не упомянуто) появляется в шёлковых в обтяжку панталонах, с пером и кинжалом. Ноги у него толстые. Когда поёт — разводит руками...
Толстой не считает даже нужным сообщить название оперы и имя композитора. Впрочем, одно имя упомянуто: Дюпора, главного танцовщика. Сообщено, что он умеет высоко прыгать и семенить ногами.Добавлено,что он получает 60 тысяч в год за «это искусство».Сообщение этих, казалось бы, пустяковых подробностей оправдывает цель, которую ставит перед собой автор: «показать, что ненужно,никчёмно само это зрелище.Потому что это сплошное притворство».
Следует ряд... разоблачительных подробностей.Первое впечатление Наташи после поднятия занавеса: «...с боков стояли крашеные картоны, изображавшие деревья, позади было протянуто полотно на досках».Одна из актрис сидела на низкой скамеечке,к которой был «приклеен сзади зелёный картон». Вместе с другими актрисами она пела что-то. Мужчина и женщина «изображали влюблённых». «Во втором акте были картины, изображающие монументы», и «дыра в полотне, изображающая луну». Прибежали какие-то люди и стали тащить прочь девицу, которая была «прежде в белом, а теперь в голубом платье». Но не утащили её сразу, а долго с ней пели, а потом её утащили <...>
Одним словом, вереница нелепостей и бьющая в глаза фальшь... Наташа видит спектакль (вначале) глазами автора.Толстой так же,как и она,в оперном спектакле не замечает музыки. Точнее: он не хочет её замечать. Ему нужно, чтобы в этот момент жизни Наташи она оказалась погружённой в омут притворства и ненатуральности... Тут мы подходим к самой сути толстовского замысла.Оперный спектакль нужен в романе не сам по себе. Лживость сценического зрелища — прообраз двоедушия, бесчестности, лицемерия привилегированной светской элиты.
...На этот спектакль Наташа была приглашена Элен Безуховой — воплощением светской безнравственности — с умыслом. Для того чтобы, обманув, свести её со своим братцем Анатолем Курагиным, внешне благоприличным,но развращённым до мозга костей распутником.И будет ясно, почему столько страсти вложено Л.Толстым в подчёркнуто издевательское изображение лжи сценического зрелища. Ложь тлетворна, заразительна. И в театре она постепенно начинает оказывать своё действие на Наташу.Поначалу Наташа оглядывается вокруг себя, на лица зрителей, «отыскивая в них то же чувство насмешки и недоумения, которое было в ней». Однако все лица выражали восхищение... И тут же в неё проникает первая капля яда. «Должно быть, это так надобно!» — подумала Наташа...
После окончания второго акта Элен... по познакомить графа с его «прелестными дочерьми», о которых «кричит весь город».И бесхитростная душа Наташи принимает дежурный комплимент Элен за чистую монету. Похвала блестящей красавицы так приятна ей, что она краснеет от удовольствия. Наташа начинает поддаваться окружающей её плотной атмосфере лжи.
Мы убеждаемся,как важно сплести Толстому в этой главе сценический и светский обман, окружить доверчивую сердцем Наташу искусной сетью соблазнов. Наташа в состоянии некоего душевного опьянения. И когда кончается спектакль и публика восторженно вызывает без конца Дюпора, Наташа уже не находит это странным.Она заражена флюидами лжи, идущими и со сцены,и из зрительного зала.И когда тут же происходит знакомство Наташи с Анатолем и она ощущает,что он ею восхищается, ей это приятно, хотя одновременно «тесно и тяжело становилось от присутствия».Она со страхом сознаёт, что между ним и ею «нет той преграды стыдливости»,которую она всегда чувствовала между собой и другими мужчинами.Наташа уже во власти греха.
Объяснение:
С внешней стороны спектакль описан чрезвычайно тщательно.Обо всём говорится в резком, презрительном тоне.Толстой обращает внимание на самые, казалось бы, ненужные мелочи... Указано,что одна из исполнительниц в первом акте появляется в шёлковом белом платье, во втором акте — в голубом,в третьем — только в одной рубашке.Группа девиц была одета в красные корсажи и белые юбки.Отмечено, что в первом акте певец (очевидно, первый любовник, но это не упомянуто) появляется в шёлковых в обтяжку панталонах, с пером и кинжалом. Ноги у него толстые. Когда поёт — разводит руками...
Толстой не считает даже нужным сообщить название оперы и имя композитора. Впрочем, одно имя упомянуто: Дюпора, главного танцовщика. Сообщено, что он умеет высоко прыгать и семенить ногами.Добавлено,что он получает 60 тысяч в год за «это искусство».Сообщение этих, казалось бы, пустяковых подробностей оправдывает цель, которую ставит перед собой автор: «показать, что ненужно,никчёмно само это зрелище.Потому что это сплошное притворство».
Следует ряд... разоблачительных подробностей.Первое впечатление Наташи после поднятия занавеса: «...с боков стояли крашеные картоны, изображавшие деревья, позади было протянуто полотно на досках».Одна из актрис сидела на низкой скамеечке,к которой был «приклеен сзади зелёный картон». Вместе с другими актрисами она пела что-то. Мужчина и женщина «изображали влюблённых». «Во втором акте были картины, изображающие монументы», и «дыра в полотне, изображающая луну». Прибежали какие-то люди и стали тащить прочь девицу, которая была «прежде в белом, а теперь в голубом платье». Но не утащили её сразу, а долго с ней пели, а потом её утащили <...>
Одним словом, вереница нелепостей и бьющая в глаза фальшь... Наташа видит спектакль (вначале) глазами автора.Толстой так же,как и она,в оперном спектакле не замечает музыки. Точнее: он не хочет её замечать. Ему нужно, чтобы в этот момент жизни Наташи она оказалась погружённой в омут притворства и ненатуральности... Тут мы подходим к самой сути толстовского замысла.Оперный спектакль нужен в романе не сам по себе. Лживость сценического зрелища — прообраз двоедушия, бесчестности, лицемерия привилегированной светской элиты.
...На этот спектакль Наташа была приглашена Элен Безуховой — воплощением светской безнравственности — с умыслом. Для того чтобы, обманув, свести её со своим братцем Анатолем Курагиным, внешне благоприличным,но развращённым до мозга костей распутником.И будет ясно, почему столько страсти вложено Л.Толстым в подчёркнуто издевательское изображение лжи сценического зрелища. Ложь тлетворна, заразительна. И в театре она постепенно начинает оказывать своё действие на Наташу.Поначалу Наташа оглядывается вокруг себя, на лица зрителей, «отыскивая в них то же чувство насмешки и недоумения, которое было в ней». Однако все лица выражали восхищение... И тут же в неё проникает первая капля яда. «Должно быть, это так надобно!» — подумала Наташа...
После окончания второго акта Элен... по познакомить графа с его «прелестными дочерьми», о которых «кричит весь город».И бесхитростная душа Наташи принимает дежурный комплимент Элен за чистую монету. Похвала блестящей красавицы так приятна ей, что она краснеет от удовольствия. Наташа начинает поддаваться окружающей её плотной атмосфере лжи.
Мы убеждаемся,как важно сплести Толстому в этой главе сценический и светский обман, окружить доверчивую сердцем Наташу искусной сетью соблазнов. Наташа в состоянии некоего душевного опьянения. И когда кончается спектакль и публика восторженно вызывает без конца Дюпора, Наташа уже не находит это странным.Она заражена флюидами лжи, идущими и со сцены,и из зрительного зала.И когда тут же происходит знакомство Наташи с Анатолем и она ощущает,что он ею восхищается, ей это приятно, хотя одновременно «тесно и тяжело становилось от присутствия».Она со страхом сознаёт, что между ним и ею «нет той преграды стыдливости»,которую она всегда чувствовала между собой и другими мужчинами.Наташа уже во власти греха.
Объяснение: