Попробовать написать сценарий наброски к стихотворению Сороковые.
Сороковые.
Сороковые, роковые, Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные. Гудят накатанной рельсы. Просторно. Холодно. Высоко.
И погорельцы, погорельцы
Кочуют запада к востоку...
А это я на полустанке
В своей замурзанной ушанки,
Где звёздочка не уставная, А вырезанная из банки. Да, это я на белом свете,
Худой, весëлый и задорный. И у меня табак в кисете,
У меня мундштук наборный. И я с девчонкой балагурю,
И больше нужно хромаю, И пайку надвое ломаю,
И всё на свете понимаю.
Как это было! Как совпало -
Война, беда, мечта и юность!И это всё меня запало
И лишь потом вам не очнулась!..
Сороковые, роковые, Свинцовые, пороховые...
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!
Настоящие друзья проверяются временем, расстоянием, поступками. Причем совсем неважно близко ли они или далеко, для вас они всегда рядом. Это никак не связано с расстоянием, с возрастом, со вкусами и прочими вещами. Друзьями становятся «по духу», это как «родственные души». Он знает, чем «дышишь» ты, а ты знаешь, что важно для него. Каким же должен быть настоящий друг, и кого можно им считать?
Кто же такой настоящий друг?
Вот как-то прочитала на интернета:
«Настоящий друг — это большое богатство. Не у каждого человека есть настоящие друзья. Такой друг — он верный, преданный, на него всегда можно положиться. Настоящий друг — это родной тебе человек, он всегда окажет тебе и не будет ждать ничего в замен. Его дружба бескорыстна, он дружит с тобой не потому, что ты отличник или потому что у тебя есть самая популярная игра. Настоящий друг с тобой общается потому что ты близок ему по духу.
Очень важно ценить дружбу и уважать интересы друг друга. Потому что потерять хорошего друга можно легко, а вот обрести очень трудно. Бывает, что настоящими друзьями ребята становятся в школе и дружат потом на протяжении всей жизни. Это очень ценная дружба, проверенная временем».
Рассказ начинается с лаконичной, но очень емкой фразы, в которой заключается, по сути, вся жизнь главного героя: «Некто Кузовников Николай Григорьевич вполне нормально и хорошо прожил». Мы узнаем об этом человеке, что в молодости, еще в тридцатые годы, он переехал из деревни в город. Всю жизнь прожил там, приноровившись к городскому существованию.
Николай Григорьевич с поистине деревенской смекалкой, хитростью, оборотистостью подошел к во своей работы. Всю жизнь герой проработал кладовщиком. Нельзя сказать, что не воровал, но воровал в меру, лишнего не брал. И оправдывал себя тем, что толковать о совести с «голым задом» - неправильно. Гораздо спокойнее, когда у тебя за душой что-то имеется на «черный» день. Да и потом, через руки Николая Григорьевича столько добра проходило, что назвать то, что он брал, воровством, ни у кого и в голову не приходило. Кроме, «какого-нибудь сопляка с высшим юридическим образованием».
И все в жизни героя было спокойно и благополучно, но в последнее время, под старость лет, появилась у него странная прихоть. По субботам, когда можно было бы провести день с женой, под вечер Кузовников уходил на вокзал. Там он находил «курилку» - место общения деревенских мужиков, приезжавших в город по своим делам. И вот среди них герой начинал странные разговоры. Якобы он выбирает себе деревню на жительство – хочет вернуться к своим корням и советуется с мужичками, куда лучше податься.
Советчиков всегда находилось великое множество. Каждый старался представить свою деревню повыгодней. Начиналось обсуждение бытовых во житья-бытья» в деревне: сколько стоит дом, какая где природа, как обстоят дела с работой и так далее.
Постепенно разговоры перетекали в другое русло – начиналось обсуждение людей, городских и деревенских. И всегда оказывалось, что городские проигрывали: они были более непорядочными, злыми, невоспитанными, хамоватыми. Именно в этой части разговора Николай Григорьевич превращался из слушателя в активного участника: «- Ведь почему и уехать-то хочу!.. Вот потому и хочу-то - терпенья больше нет никакого». И мы понимаем, что истинная причина ежесубботних походов героя крылась именно в этом – ему необходимо было излить душу, почувствовать другое общение, более теплое и душевное, исходившее от деревенских мужиков.
Автор говорит нам, что и сам Кузовников на работе вел себя зло и по-хамски. Но его душа требовала другого: теплоты, участия, доброты, беззлобности. Того, чего так не хватает в городе, где в погоне за красивой жизнью люди забывают о своей душе. Но человеческая сущность требует любви и тепла. И в условиях города эта потребность может «выливаться» вот в такие «прихоти», как у Кузовникова.
Мне кажется, что его походы превратились в некий смысл жизни для героя – он их совершал бы, несмотря ни на какие запреты, тайком. Потому что ничего другого, по сути, в жизни Николая Григорьевича, и не было.
Все творчество Шукшина основано на изображении граней не только человеческого характера, но и контраста деревенской и городской жизни. Исходя из названия данного рассказа, мы понимаем, что писатель находится на стороне деревни. «Выбираю деревню на жительство» - это не только процесс, но уже и результат. Между городом и деревней, между городским и деревенским мировоззрением, философией, человеком автор и его герой выбирают деревню как оплот жизни, основу, корни человеческого существования вообще.
Объяснение: