Попробуй предсказать, что случится с ребятами дальше, составив свой вариант развития событий. Для этого проанализируй данные ключевые слова, подумай и составь связный текст – свое продолжение сказки-были. Прояви творческую смекалку, представь, что ты талантливый писатель. Представь, какие опасности могут поджидать детей на Блудовом болоте.
Ключевые слова
непроходимость зарослей
клали ягоду в рот
виднелись подснежники
слышался тягостный вой
поспорили
Серый помещик
попробовала уговорить
разошлись
Однажды мы с моим одноклассником и лучшим другом решили сходить на речку, которая находится совсем недалеко от нашего дома. Была прекрасная весенняя погода, но хотя майское солнце уже хорошо прогрело землю, вода на речке еще не нагрелась и была холодной, для того, чтобы купаться. Мы взяли с собой удочки и посидев пару часов, поймали несколько небольших рыбешек. На мостках, с которых мы ловили рыбу, неожиданно появился смешной щенок. Он оказался около нас настолько неожиданно, что мы даже не поняли, откуда он взялся. Он тихонько поскуливал и заглядывал нам в глаза. Было понятно, что щенок был голоден, и у него не было хозяина, потому что он был грязный и неухоженный, его шерстка свалялась настолько, что даже невозможно было понять, какого он был цвета. Щенок все время мелко дрожал, и не понятно было, то ли от страха, то ли от холода. Мы угостили щенка бутербродом из своих запасов и, немного подкрепившись и повеселев, он начал к нам ластиться. «Интересно, а плавать он умеет?» – спросил я своего друга. «Думаю, что и колбасой его в воду не заманишь, ведь она еще холодная» – ответил мне товарищ. «А что, нужно обязательно его заманивать?» – спросил я и ногой столкнул щенка в воду. От подмостков, с которых мы ловили рыбу, до воды было не больше полуметра, и щенок, упав в воду, не испугался и сразу же поплыл. Но вот выбраться на берег он не смог и застрял в прибрежных камышах. Он громко скулил и звал на Ну, чего ты стоишь? – спросил мой друг. Иди теперь и доставай его». «Я не хочу лезть в холодную воду» – сразу ответил я. И тогда мой товарищ молча разулся, закатал штаны и полез в воду. Он достал щенка, немного отер его своей кофтой, и тот слегка повеселел. Мой друг несколько минут смотрел на щенка, а потом сказал: «Ты знаешь, я, наверное, заберу его домой. Пусть немного обогреется и придет в себя, а потом мы с родителями куда-нибудь его пристроим». Так он и сделал.
А когда спустя несколько дней я пришел к другу в гости, первое, что я увидел, это как из соседней комнаты, радостно повизгивая, выбежал пушистый рыжий комочек. «Узнал? – спросил меня товарищ. – Щенка мы оставили себе и назвали его Бубликом». «Почему же Бубликом?» – «А видишь, хвост у него закручивается так, что и действительно напоминает бублик», – ответил друг. Щенок сразу подбежал ко мне. Я протянул руку, чтобы его погладить. Бублик с дружелюбностью лизнул мою руку, как будто бы и не помнил совсем, как я с ним поступил на берегу реки. Мне вдруг стало очень стыдно за свой поступок, за то, что я так жестоко поступил с ним, и мне захотелось хоть чем-нибудь искупить свою вину. Я взял его на руки и продержал его, все время поглаживая, до тех пор, пока не отправился домой. Мне стало немного легче на душе, и я поклялся себе, что больше никогда в жизни не буду так бездушно обращаться с животными.
Многие писатели эту страшную войну. Некоторые из них погибли, получили тяжёлые увечья, многие уцелели в огне испытаний. Вот почему они до сих пор пишут о войне, вот почему вновь и вновь рассказывают о том, что стало не только их личной болью, но трагедией всего поколения. Они просто не могут уйти из жизни, не предупредив людей об опасности, которую несёт забвенье уроков
Мой любимый писатель – Юрий Васильевич Бондарев. Мне нравится многие его произведение: «Батальон просят огня», «Последние залпы», а больше всего «Горячий снег», в котором рассказывается об одном военном эпизоде. В центре романа – батарея, перед которой поставлена задача: любой ценой не пропустить врага, рвущегося к Сталинграду. Этот бой, возможно, решит судьбу фронта, и потому так грозен приказ генерала Бессонова: «Ни шагу назад! И выбивать танки. Стоять и о смерти забыть! Не думать о ней ни при каких обстоятельствах». И бойцы понимают это. Видим мы и командира, который в честолюбивом стремлении схватить «миг удачи» обрекает на верную гибель подчинённых ему людей. Он забыл, что право распоряжаться жизнью других на войне – право великое и опасное.
На командирах лежит большая ответственность за судьбы людей, страна доверила им их жизни, и они должны делать все возможное, что бы не было напрасных потерь, потому что каждый человек – это судьба. И это ярко показал Михаил Шолохов в своём рассказе «Судьба человека». Андрей Соколов подобно миллионам людей, ушёл на фронт. Тяжёл и трагичен был его путь. Навсегда останутся в его душе воспоминания о лагере военнопленных, где тысячи людей колючей проволокой были отделены то мира, где шла странная борьба не просто за жизнь, за котелок баланды, а за право остаться человеком.
Молодым лейтенантом был Борис Васильев. Самые лучшие его произведения о войне, о том, как человек остаётся человеком, только до конца выполнив свой долг. «В списке не значился» и «А зори здесь тихие» – это произведения о людях, чувствующих и несущих личную ответственность за судьбу страны. Благодаря Восковым и тысячам таких же, как он и была одержана победа.
Все они сражались с «коричневой чумой» не только за своих близких, но и за свою землю, за нас. И лучший пример такого беззаветного героя – Николай Плужников в повести Васильева «В списках не значится». В 1941 году Плужников закончил военное училище и был направлен для прохождения службы в Брестную крепость. Он прибыл ночью, а на рассвете началась война. Его никто не знал, он не значился в списках, так как не успел доложить о своем прибытии. Несмотря на это он стал защитником крепости вместе с бойцами, которых не знал, и они видели в нем настоящего командира и исполняли его приказы.
Плужников дрался с врагом до последнего патрона единственное чувство, которое руководило им в этой неравной схватке с фашистами, было чувство личной ответственности за судьбу Родины, за судьбу всего народа. Даже оставшись один, он не прекратил борьбу, выполнив солдатский долг до конца.
Когда фашисты через несколько месяцев увидели его, изможденного, измученного, безоружного, они отдали ему честь, оценив мужество и стойкость бойца. Многое может сделать человек, если он знает во имя чего и за что он борется.
Тема трагичной судьбы советских людей никогда не будет исчерпана в литературе. Я не хочу, что бы повторились ужасы войны. Пусть мирно растут дети, не пугаясь взрывов бомб, пусть не повторится Чечня, чтобы не пришлось матерям плакать о погибших сыновьях.
Человеческая память хранит в себе и опыт многих живущих до нас поколений и опыт каждого. «Память противостоит уничтожающий силе времени», – сказал Д.С. Лихачёв. Пусть же эта память и опыт учат нас добру, миролюбию, человечности. И пусть никто из нас не забудет, кто и как боролся за нашу свободу и счастье. Мы помним о каждом солдате, не вернувшемся с войны, помним, какой ценой он добыл победу.