Попробуйте написать небольшой рассказ об экзотическом для вашей местности животном(антилопе, ягуаре). При этом не стремитесь к точности описания, создайте сказочный поэтический образ этого животного
Врассказе описаны будни деревенской сибирской жизни, в том числе и школы. эта жизнь, которая показана глазами мальчика витьки, нехитрая, но она научила мальчика отличать добро и зло, ценить дружбу, уважительно относиться к учителям. учитель и учительница в рассказе показаны как лучшие люди, преподавшие детям нравственные уроки, тем они заслужили человеческую память. в те времена слово «учитель» звучало не так, как сегодня, и со школьной фотографией связано многое в жизни мальчика. одна только фраза: «школьная фотография жива до сих пор. она пожелтела, обломалась по углам. но всех этих я узнаю не ней. много их полегло в войну» — говорит о связи времен, которая свершилась благодаря учителям. учитель имеет бледноватое по сравнению с деревенскими лицо, волосы зачесаны назад, печальные и добрые глаза. интересно то, что ему было двадцать пять лет, а ведет он себя как умудренный опытом человек. дядя левонтий, сосед мальчика, человек непоэтичный, приземленный, это видно по деталям описания его избы. бабушка, екатерина петровна, несколько суетливая, ворчаливая, но добрая, заботливая, настоящая бабушка у которой мальчик научится самым основным жизненным правилам. люди в селе живут просто: доброе отношение друг к другу и лежат в основе их взаимоотношений. они и радости, и беды переживают вместе. вспомним эпизоды с дровами (люди учителю) и со змеей (учитель был готов любой ценой защитить детей). эта жизнь описана астафьевым так заманчиво, почти поэтично, понятно, что он с любовью вспоминает о ней.
Вцентре «тараса бульбы» — героический образ народа, борющегося за свою свободу и независимость. никогда еще в так полно и ярко не изображались размах и раздолье народной жизни. каждый из героев повести, сколь бы он ни был индивидуален и своеобразен, чувствует себя составной частью народной жизни. в беспредельной слиянности личных интересов человека с интересами общенародными — идейный пафос этого произведения. подлинно эпического размаха достигает изображение гоголем запорожской сечи — этого гнезда, «откуда вылетают все те гордые и крепкие как львы! . откуда разливаются воля и казачество на всю украину». созданный художником поэтический образ сечи неотделим от ярких могучих характеров, ее населяющих. с сочувствием и симпатией рисует гоголь картину общественного устройства сечи с характерной для нее атмосферой демократии и своеволия, суровой дисциплины и анархии, с ее «немногосложною » и системой, в которой «юношество воспитывалось и образовывалось. опытом». весь бытовой и нравственный уклад сечи содействовал воспитанию в людях высоких моральных качеств. отношения между кошевым и казаками основаны на принципах гуманности и справедливости. власть кошевого отнюдь не влечет за собой необходимости слепого повиновения ему. он не столько хозяин общества, сколько его слуга. он руководит казаками на войне, но обязан выполнять все их требования в мирное время. любой из запорожцев мог быть избранным в кошевые атаманы, и каждый атаман в любой момент мог быть смещен. узнав от гонца о набеге врагов на сечь, казаки собрались на совет: «все до единого стояли они в шапках, потому что пришли не с тем, чтобы слушать по начальству атаманский приказ, но совещаться, как ровные между собою». запорожская сечь в изображении гоголя — это царство свободы и равенства, это вольная республика, в которой живут люди широкого размаха души, абсолютно свободные и равные, где воспитываются сильные, мужественные характеры, для которых нет ничего выше, чем интересы народа, чем