Попробуйте рассказать от лица Даши или цветка о том, что с ними происходило. Включите в свой рассказ: "Ветер один гулял по пустырю", "сухая мертвая глина", "он трудился день и ночь", "не хотел жить печально", "от чего ты на других не похожий", "они хотели что бы и на пустыре земля стала доброй". Можно рассказ чтобы такого не было ниукого
то фантастическая новелла или многотомный роман,
несет ответственность за судьбы героев. Автор
старается не просто рассказать о жизни человека,
изобразив наиболее яркие ее моменты, но и показать,
как сформировался характер его героя, в каких
условиях развивался, какие особенности психологии и
мировоззрения того или иного персонажа привели к
счастливой либо трагичной развязке. Финал любого
произведения, в котором автор проводит своеобразную
черту под определенным этапом или всей жизнью героя
вообще, является непосредственным отражением
позиции писателя по отношению к персонажу, итогом
размышлений о судьбе современников.
Главный герой романа И. С. Тургенева “Отцы и дети”
— Евгений Васильевич Базаров — погибает в финале
произведения. Почему именно таким образом
поступает автор с центральным персонажем? Почему
описание гибели Базарова является столь важным для
понимания смысла романа в целом? ответы на эти и
многие другие вопросы позволяет найти анализ эпизода
произведения, в котором рассказывается о смерти
главного героя.
Базаров — сын бедного уездного лекаря,
продолжающий дело своего отца. Следуя авторской
характеристике, мы представляем его умным,
рассудительным, достаточно циничным, но где-то в
глубине души чутким, внимательным и добрым
человеком. Специфика жизненной позиции Евгения
заключается в том, что он все отрицает: нравственные
идеалы и ценности, моральные устои, а также
живопись, литературу и прочие виды искусства. Не
принимает Базаров и воспеваемую поэтами любовь,
считая ее лишь “физиологией”. Для нею не существует
авторитетов. Он считает, что каждый человек должен
воспитывать себя сам, ни от кого и ни от чего не
завися.
Базаров — нигилист. Но не такой, как причисляющие
себя к нигилизму Ситников и Кукшина, для которых
отрицание — всего лишь маска, позволяющая скрывать
внутреннюю пошлость и несостоятельность. В отличие
от них, Базаров не кривляется, он со всей пылкостью
духовно богатой и увлекающейся натуры отстаивает
близкие ему взгляды. Его главная цель — “труд на
пользу общества”, его главная задача — “жить для
великой цели обновления мира”.
Можно сказать, что Базаров относился к
окружающим с солидной долей снисходительности и
даже презрения, ставя их ниже себя (вспомним хотя бы
его высказывания в адрес родственников Аркадия и его
самого), считает неприемлемым проявление таких
чувств, как симпатия, взаимопонимание,
привязанность, нежность, сочувствие.