Попробуйте «собрать» одно хокку из предложенных отдельных слов и нарисовать к нему картину, которая появится в вашем воображении. Получившееся хокку записать в тетрадь. 1. Старый, лягушка, в воду, пруд, в тишине, прыгнула, всплеск.
2. Я, и, повеяло, каким, в, топором, ударил, зимнем, ароматом, замер, лесу.
3. Час, стою, и, потерянный, пион, как, вечерний, сорвал.
4. Травы, об, весть, осени, лисица, принесла, лес, рыжая, в, увяли.
5. Тают, горы, ворона, туманом, окутаны, каркает, снега.
Объяснение:
Мысли рассказчика: «Я был доволен своим назначением. Машина «ИС», единственная тогда на нашем тяговом участке, одним своим видом вызывала у меня чувство воодушевления; я мог подолгу глядеть на неё, и особая растроганная радость пробуждалась во мне — столь же прекрасная, как в детстве при первом чтении стихов Пушкина».
Рассказчик, так же, как и Мальцев, человек, который любит машины, который жить не может без скорости, без всех этих механизмов, он видит в работе на поезде свое призвание, свою роль среди людей.