Большой роман о народе и революции Шолохов задумал в середине 20-х гг. Желание создать роман о Доне, показать казачество в период драматических событий, предшествовавших революции 1917 г. возникло у писателя во время работы над донскими рассказами и с тех пор не покидало его. С этим желанием Шолохов вернулся на Дон, чтобы быть среди своих героев.
В октябре 1925 г. он начал работу над романом, который получил название «Донщина». Работа давалась нелегко.
в процессе работы, писатель пришел к мысли идейную революцию донского казачества, раскрыть причины осложнения его путей в трудное для России время. Он понимал, что без раскрытия историче- ски сложившихся условий жизни и быта народа, без объяснения причин, побудивших его значительную часть встать на сторону белогвардейцев, роман, начатый мятежом Корнилова, походом казачьих войск на Петроград, не разрешит проблему путей народа в революции.
Для этого прежде всего нужно было раскрыть мир его жизни со всеми сложностями и противоречиями. Отодвигая повествование по времени, предшествующему империалистической войне, писатель стремился пока- зать рост революционных настроений в среде его героев, размах народной борьбы за новую жизнь.
Переход от одного замысла к другому привел к перемене названия романа – «Ти- хий Дон». Смысл, вложенный в это название, Шолохов стремился раскрыть всем образным строем повествования, как эпического полотна о судьбах русского народа в его борьбе за свободу. Писатель поставил цель создать сам образ «тихого Дона», показать жизнь народа и важные перемены в ней, вызванные революцией.
«Славный тихий Дон», «Ты наш батюшка, тихий Дон» – издавна называл эту реку русский народ, связавший с ней свою жизнь и воплотивший в песнях великую и нежную любовь к ней.
В названии романа скрыт основной замысел писателя, сконцентрированный также в эпиграфах, заимствованных, как и название романа, из народного творчества.
С изменением привычного для казаков образа жизни заглавие романа приобретает новый смысл: не река Дон, а земля Донщины, издавна заселенная казаками, имеется в виду, и от веку нет покоя этой земле. И в этом значении «Тихий Дон» – оксюморон, взаимопротиворечивое сочетание слов. Именно об этом казаки издавна слагали песни, строки из которых Шолохов взял эпиграфом к своему роману: «Не сохами-то слав- ная землюшка наша распахана...
Распахана наша землюшка лошадиными копытами, А засеяна славная землюшка казацкими головами, крашен-то наш тихий Дон молодыми вдовами, Цветет наш батюшка тихий Дон сиротами, Наполнена волна в тихом Дону отцовскими, материнскими слезами.
В романе Шолохова Дон не тихий, а буйный: идет братоубийственная война, льется кровь, один за другим гибнут казачьи роды. Как и в старинной песне, проливают казаки кровь за родную землю, бьются с врагами и друг с другом, но не зерном засевают казаки степь, впитывает она их кровь; страшные урожаи предстоит собирать их матерям и женам.
Замкнулся великий круг великого романа: главный герой вернулся туда, откуда начал свой трагический путь, вернулся ранней весной, когда тает первый лед и природа уже готова вновь расцвести, будто в первый раз. Жестоко испытывала Григория судьба, носила жизнь по чужим полям и городам, пытаясь вырвать с корнями из этой земли, навсегда лишить родины, но не сломила его характера, не оборвала нитей, связывающих его с Доном, с его бескрайними степями.
И возвращались на родину казаки – сыны великой реки, чтобы жить и пахать свою землю
В романе Льва Толстого множество интересных женских персонажей. Каждый образ тщательно продуман и реалистично воплощен в произведении. А каждая женщина в романе имеет свои характерные и отличительные черты.
1. Княгиня Болконская. Ее образ олицетворяет всю наивность, простоту и кокетливость русской девицы. Чистота, преданность мужу и простота характера - ее характерные черты.Удивительно, что такая милая и маленькая женщина начинает досаждать мужу после замужества. 2. Княжна Мария Болконская - некрасивая девушка, являющаяся частью семьи, где нормальны суровые нравами и сдержанные отношения. Несмотря на это натура ее гораздо более глубокая и симпатичная. Ее не увлекает то, что обожают другие девушки. Она следует своему долгу. И коль ей не свойственна внешняя красота, главное ее достоинство - ум, заточенный книгами и угрозами отца. 3. Наташа Ростова - любимый персонаж автора, потому-то он и одарил ее наилучшими женскими качествами. Наташа – энергическая, даровитая натура. Толстой любовно описывает её в подростковом возрасте, её шалости, её ребячество. Наташа растёт счастливой, любимым ребёнком в доброй и дружной семье московских бар. Наташу учили языкам, танцам, пению, музыке. Красивая, талантливая и общительная натура - что еще нужно? 4. Соня. Эта же девушка обладает такими качествами, как скромность, самоотверженность. Но в то же время, Соня пассивна, она не пылает так ярко, как Наташа. В ней нет такого же жизненного порыва, ребячества. 5. Элен Безухова. Настоящая частичка семьи Безуховых. В ней располагает та же алчность, эгоистичность и цель получить желаемое. Являясь в то же время красивой женщиной, Элен не тратит время зря. Она кокетливо и хладнокровно выбирает себе любовников. Готова на все ради собственной же выгоды.
Большой роман о народе и революции Шолохов задумал в середине 20-х гг. Желание создать роман о Доне, показать казачество в период драматических событий, предшествовавших революции 1917 г. возникло у писателя во время работы над донскими рассказами и с тех пор не покидало его. С этим желанием Шолохов вернулся на Дон, чтобы быть среди своих героев.
В октябре 1925 г. он начал работу над романом, который получил название «Донщина». Работа давалась нелегко.
в процессе работы, писатель пришел к мысли идейную революцию донского казачества, раскрыть причины осложнения его путей в трудное для России время. Он понимал, что без раскрытия историче- ски сложившихся условий жизни и быта народа, без объяснения причин, побудивших его значительную часть встать на сторону белогвардейцев, роман, начатый мятежом Корнилова, походом казачьих войск на Петроград, не разрешит проблему путей народа в революции.
Для этого прежде всего нужно было раскрыть мир его жизни со всеми сложностями и противоречиями. Отодвигая повествование по времени, предшествующему империалистической войне, писатель стремился пока- зать рост революционных настроений в среде его героев, размах народной борьбы за новую жизнь.
Переход от одного замысла к другому привел к перемене названия романа – «Ти- хий Дон». Смысл, вложенный в это название, Шолохов стремился раскрыть всем образным строем повествования, как эпического полотна о судьбах русского народа в его борьбе за свободу. Писатель поставил цель создать сам образ «тихого Дона», показать жизнь народа и важные перемены в ней, вызванные революцией.
«Славный тихий Дон», «Ты наш батюшка, тихий Дон» – издавна называл эту реку русский народ, связавший с ней свою жизнь и воплотивший в песнях великую и нежную любовь к ней.
В названии романа скрыт основной замысел писателя, сконцентрированный также в эпиграфах, заимствованных, как и название романа, из народного творчества.
С изменением привычного для казаков образа жизни заглавие романа приобретает новый смысл: не река Дон, а земля Донщины, издавна заселенная казаками, имеется в виду, и от веку нет покоя этой земле. И в этом значении «Тихий Дон» – оксюморон, взаимопротиворечивое сочетание слов. Именно об этом казаки издавна слагали песни, строки из которых Шолохов взял эпиграфом к своему роману: «Не сохами-то слав- ная землюшка наша распахана...
Распахана наша землюшка лошадиными копытами, А засеяна славная землюшка казацкими головами, крашен-то наш тихий Дон молодыми вдовами, Цветет наш батюшка тихий Дон сиротами, Наполнена волна в тихом Дону отцовскими, материнскими слезами.
В романе Шолохова Дон не тихий, а буйный: идет братоубийственная война, льется кровь, один за другим гибнут казачьи роды. Как и в старинной песне, проливают казаки кровь за родную землю, бьются с врагами и друг с другом, но не зерном засевают казаки степь, впитывает она их кровь; страшные урожаи предстоит собирать их матерям и женам.
Замкнулся великий круг великого романа: главный герой вернулся туда, откуда начал свой трагический путь, вернулся ранней весной, когда тает первый лед и природа уже готова вновь расцвести, будто в первый раз. Жестоко испытывала Григория судьба, носила жизнь по чужим полям и городам, пытаясь вырвать с корнями из этой земли, навсегда лишить родины, но не сломила его характера, не оборвала нитей, связывающих его с Доном, с его бескрайними степями.
И возвращались на родину казаки – сыны великой реки, чтобы жить и пахать свою землю
Объяснение:
1. Княгиня Болконская. Ее образ олицетворяет всю наивность, простоту и кокетливость русской девицы. Чистота, преданность мужу и простота характера - ее характерные черты.Удивительно, что такая милая и маленькая женщина начинает досаждать мужу после замужества.
2. Княжна Мария Болконская - некрасивая девушка, являющаяся частью семьи, где нормальны суровые нравами и сдержанные отношения. Несмотря на это натура ее гораздо более глубокая и симпатичная. Ее не увлекает то, что обожают другие девушки. Она следует своему долгу. И коль ей не свойственна внешняя красота, главное ее достоинство - ум, заточенный книгами и угрозами отца.
3. Наташа Ростова - любимый персонаж автора, потому-то он и одарил ее наилучшими женскими качествами. Наташа – энергическая, даровитая натура. Толстой любовно описывает её в подростковом возрасте, её шалости, её ребячество. Наташа растёт счастливой, любимым ребёнком в доброй и дружной семье московских бар. Наташу учили языкам, танцам, пению, музыке. Красивая, талантливая и общительная натура - что еще нужно?
4. Соня. Эта же девушка обладает такими качествами, как скромность, самоотверженность. Но в то же время, Соня пассивна, она не пылает так ярко, как Наташа. В ней нет такого же жизненного порыва, ребячества.
5. Элен Безухова. Настоящая частичка семьи Безуховых. В ней располагает та же алчность, эгоистичность и цель получить желаемое. Являясь в то же время красивой женщиной, Элен не тратит время зря. Она кокетливо и хладнокровно выбирает себе любовников. Готова на все ради собственной же выгоды.