"Начинаются чины – перестает искренность", - в этой реплике показано отношение автора к чинам. Когда люди имеют большую разницу в чинах, званиях, социальном положении, между ними никогда не получится искренней беседы "В тогдашнем веке придворные были воины, да воины не были придворные", - драматург говорит этими словами, что придворные – чаще всего лживые люди, воюющие за место под солнцем любыми методами, а настоящий честный человек никогда не пойдет в придворные. "…между людьми случайными и людьми почтенными бывает иногда неизмеримая разница", - человек случайно, попавший на свою должность, справится с ней хуже, чем человек, который добился ее своим трудом. "… в большом свете водятся премелкие души", - автор говорит, что в организациях, где должны заседать только великие люди, при дворе, в правительствах, встречаются, мягко говоря, не очень хорошие люди. "… с великим просвещением можно быть великому скареду", - и с образованием можно быть скупцом. "…гораздо честнее быть без вины обойденну, нежели без заслуг ", - честнее быть не награжденным за какой-то подвиг, нежели быть награжденным без подвига. "Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится", - если человек сам не захочет изменится или сделать что-то, его этому не заставить. "В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь", - многие любят не делать какие-либо уроки, оправдывая себя тем, что это им в жизни не пригодится. Но, как говорит опыт, в жизни ничего не бывает лишним. "Вот злонравия достойные плоды!" - афоризм показывает деградацию человека.
Стихотворение Натальи Масальской написано осенью, так как описуется осенний пейзаж. Темой стихотворения является пейзаж. Автор описует природу и все происходящее с ней. Наталья Масальская использует литературную лексику. Читая стихотворение, возникает чувство грусти, но в то же время, представляя всю описанную картину, понимаешь всю красоту осени, всю её прелесть и необычность. В первой строфе автор описует природу и чувство грусти и расстроиности, вызванные приходом осени. Во второй строфе автор развивает описание пейзажа, тем самым показывая нам, что какая бы дождливая и пасмурная не была осень, это время года прекрасно. В третьей строфе автор пытается нам донести, что всё пройдёт, как радость, так и грусть, поэтому не стоит останавливаться, а нужно продолжать путь дальше, несмотря на погоду, время года и обстоятельство. Автор употребляет много изобразительно-выразительных средств, такие как: олицетворения (слезы струятся с небес, воды и лес засыпают, грусть успокоилась, прячется цапля), эпитеты (белая цапля, хрустальная капля,в рубинах своих, осенние слёзы) и метафоры (хрустальная капля последней слезою, ёлки промокли - их тоже зелёные лапки намокли). Стихотверение хоть и описывает осень, все её недостатки и достоинства, но заканчивает реалистичными строками "кончается радость - кончается горе".
"В тогдашнем веке придворные были воины, да воины не были придворные", - драматург говорит этими словами, что придворные – чаще всего лживые люди, воюющие за место под солнцем любыми методами, а настоящий честный человек никогда не пойдет в придворные.
"…между людьми случайными и людьми почтенными бывает иногда неизмеримая разница", - человек случайно, попавший на свою должность, справится с ней хуже, чем человек, который добился ее своим трудом.
"… в большом свете водятся премелкие души", - автор говорит, что в организациях, где должны заседать только великие люди, при дворе, в правительствах, встречаются, мягко говоря, не очень хорошие люди. "… с великим просвещением можно быть великому скареду", - и с образованием можно быть скупцом.
"…гораздо честнее быть без вины обойденну, нежели без заслуг ", - честнее быть не награжденным за какой-то подвиг, нежели быть награжденным без подвига.
"Тщетно звать врача к больным неисцельно. Тут врач не пособит, разве сам заразится", - если человек сам не захочет изменится или сделать что-то, его этому не заставить.
"В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь", - многие любят не делать какие-либо уроки, оправдывая себя тем, что это им в жизни не пригодится. Но, как говорит опыт, в жизни ничего не бывает лишним.
"Вот злонравия достойные плоды!" - афоризм показывает деградацию человека.
Темой стихотворения является пейзаж. Автор описует природу и все происходящее с ней. Наталья Масальская использует литературную лексику. Читая стихотворение, возникает чувство грусти, но в то же время, представляя всю описанную картину, понимаешь всю красоту осени, всю её прелесть и необычность. В первой строфе автор описует природу и чувство грусти и расстроиности, вызванные приходом осени. Во второй строфе автор развивает описание пейзажа, тем самым показывая нам, что какая бы дождливая и пасмурная не была осень, это время года прекрасно. В третьей строфе автор пытается нам донести, что всё пройдёт, как радость, так и грусть, поэтому не стоит останавливаться, а нужно продолжать путь дальше, несмотря на погоду, время года и обстоятельство. Автор употребляет много изобразительно-выразительных средств, такие как:
олицетворения (слезы струятся с небес, воды и лес засыпают, грусть успокоилась, прячется цапля), эпитеты (белая цапля, хрустальная капля,в рубинах своих, осенние слёзы) и метафоры (хрустальная капля последней слезою, ёлки промокли - их тоже зелёные лапки намокли).
Стихотверение хоть и описывает осень, все её недостатки и достоинства, но заканчивает реалистичными строками "кончается радость - кончается горе".