Попытка бегства Наташи Ростовой с Анатолем Курагиным 1.Кто является участником событий в этом эпизоде? 2. Каково мировоззрение, эмоциональное и психологическое состояние героя на начало описываемых в эпизоде событий? 3. Как разворачиваются события? Какие внутренние и внешние обсто- ятельства определяют события этого эпизода? Как и под влиянием чего (кого) разрешаются эти конфликты? 4 Где происходят события этого эпизода? Как пространство на них влияет?
ответ:
возраст ивана денисовича шухова - 40 лет: " же сорок лет землю " иван денисович - простой солдат из села темгенево рязанской области: " лагерях шухов не раз вспоминал, как в деревне раньше ели: картошку - целыми , кашу – " " вспомнить деревню темгенево и избу " иван денисович сидит в тюрьме в особом каторжном лагере: " – нельзя в " " – и пусть он особый, номера тебе мешают, что ль? они не весят, " иван денисович осужден на 10 лет тюрьмы по 58 статье уголовного кодекса рсфср. как это произошло? во 1942 году, во время великой отечественной войны, он попал в плен к немцам, но вскоре сбежал оттуда. однако дома его признали фашистским агентом и посадили в тюрьму: " в плену побыл пару дней, там же, в лесах, – и убежали они впятером < > они открылись: мол, из плена . из плена? < > фашистские агенты! и за решетку." " когда с усть-ижмы, из общего лагеря, перегнали пятьдесят восьмую статью сюда, в " (58 статья ук рсфср - статья о контрреволюционной деятельности) действие рассказа происходит в январе 1951 года. иван денисович находится в лагерях уже 8 лет. до конца срока ему остается еще 2 года: " год новый, пятьдесят " " забывайся, мол, помни – " " уж я отсидел восемь полных, так это " " сидеть шухову еще немало, зиму-лето да зиму-"
объяснение:
ответ:
тема любви к родине в бунинской трактовке приобретает трагическое звучание: его герой, близкий к личности автора, не может смириться с вынужденной разлукой. субъект речи «у птицы есть гнездо, у зверя есть нора…» сравнивает свою скорбную судьбу с жизнью бродяги, чья котомка успела обветшать за годы странствий. вариация образа блудного сына поддерживается библейскими аллюзиями: животные имеют свое пристанище, и лишь несчастный человек обречен на изнурительные, унизительные и бесплодные скитания.
сущность идейного содержания анализируемого произведения, датированного маем 1921 г., перекликается с текстом, упомянутым выше. чтобы изобразить горестную, безотрадную жизнь человека без родины, поэт вновь обращается к образу птицы. существенно разнятся важные акценты, присущие обеим лирическим ситуациям.
для выстраивания образного строя «канарейки» поэт обращается к научному источнику. тексту предпослан эпиграф, который воспроизводит фрагмент статьи ученого-зоолога, наблюдавшего за жизнью птиц семейства вьюрковых на воле. факт, изложенный в научном труде, получает художественное переосмысление. образ пернатой героини олицетворяется, становясь символом трудной судьбы человека-эмигранта.
читатель без труда выстраивает печальную певчей птички, домом для которой стала тесная клетка, висящая в зале трактира. комплекс лаконичных указаний составляет сюжетную основу стихотворения, обнаруживая его близость к эпическому началу.
особое место в образном строе произведения отводится лексемам-колоризмам. шок и депрессия вызвали смену оперения, для именования которого поэт обращается к эпитету «золотая». важно учесть многозначную семантику последнего: он служит не только для обозначения цвета, но указывает на особенности восприятия птичьего образа окружающими, невзыскательными посетителями и персоналом непрестижного заведения. канарейка кажется им дорогой, драгоценной игрушкой. определение «изумрудная» служит контекстуальным антонимом оттенку золотого. показательно, что оно помещено в ряд с лексемой, обозначающей свободный, естественный и гармоничный образ жизни.
к концовке текста усиливаются пессимистические мотивы. будущее прилежной пернатой певицы лишено надежды, и тоска по родине, прекрасному острову, способна лишь обострить конфликт с дисгармоничной действительностью.