Відповідь:In December 1900, three lighthouse keepers - Thomas Marshall, James Ducat and Donald MacArthur - went missing on Eileen More Island off the west coast of Scotland. The mysterious circumstances of their disappearance gave rise to the most fantastic conjectures: there were rumors about ghosts and sea monsters. And although the stories of local old-timers were never taken seriously, none of the versions proposed during the investigation was able to shed light on what happened. "Lenta.ru" has studied the details of this strange case, which is rightfully considered one of the greatest mysteries of the beginning of the last century.
О.И. Тиманова отмечает «романтическое двоемирие» сказки, «повествование которой распределяется по двум основным линиям (волшебной и реалистической)». Волшебное при этом в сказке дискредитируется: всё, обретенное героем с волшебства, приносит ему и другим только беды. Мотив «двойничества» в принципе присущ творчеству Погорельского. По мнению Тимановой, повесть основана на традиции волшебно-рыцарского романа, утверждающего «высокое» как норму жизни, и обладает выраженной дидактичностью, свойственной произведениям той эпохи. Тиманова также проводит параллели с различными мифами и легендами, сравнивая путешествия Алеши в подземное царство с мистическим опытом путешествия «на тот свет» в целях инициации, причём «оборотень» чёрная курица-министр является проводником[1].
А.П. Ефремов в своей эссеистической статье указывает, что в сказке Погорельского берёт начало тенденция «бе душевного сокрушения» героев после совершения ими какого-либо недостойного поступка, «греха», в детской литературе XIX века. Ефремов отмечает, что признаком греха в детской литературе становится «невозможность для героев, даже сказочных, отпустить друг другу содеянное», эта функция возлагается на высшие силы, Бога, а время искупления ничем не ограничивается. Фактически «Черная курица» даёт начало «литературе совести»[5].
Н.Н. Подосокорский исследовал масонские мотивы в повести Погорельского[6][7] и обосновал гипотезу о том, что одним из основных источников произведения может быть магический гримуар «Чёрная курочка» анонимного автора: «„Чёрная курица“ — это прежде всего повесть об инициации, то есть о прохождении её героем определённых испытаний/странствий, в результате которых он получает новый духовный опыт. И эта инициация имеет ярко выраженный масонский характер»[8].
Відповідь:In December 1900, three lighthouse keepers - Thomas Marshall, James Ducat and Donald MacArthur - went missing on Eileen More Island off the west coast of Scotland. The mysterious circumstances of their disappearance gave rise to the most fantastic conjectures: there were rumors about ghosts and sea monsters. And although the stories of local old-timers were never taken seriously, none of the versions proposed during the investigation was able to shed light on what happened. "Lenta.ru" has studied the details of this strange case, which is rightfully considered one of the greatest mysteries of the beginning of the last century.
Пояснення:
О.И. Тиманова отмечает «романтическое двоемирие» сказки, «повествование которой распределяется по двум основным линиям (волшебной и реалистической)». Волшебное при этом в сказке дискредитируется: всё, обретенное героем с волшебства, приносит ему и другим только беды. Мотив «двойничества» в принципе присущ творчеству Погорельского. По мнению Тимановой, повесть основана на традиции волшебно-рыцарского романа, утверждающего «высокое» как норму жизни, и обладает выраженной дидактичностью, свойственной произведениям той эпохи. Тиманова также проводит параллели с различными мифами и легендами, сравнивая путешествия Алеши в подземное царство с мистическим опытом путешествия «на тот свет» в целях инициации, причём «оборотень» чёрная курица-министр является проводником[1].
А.П. Ефремов в своей эссеистической статье указывает, что в сказке Погорельского берёт начало тенденция «бе душевного сокрушения» героев после совершения ими какого-либо недостойного поступка, «греха», в детской литературе XIX века. Ефремов отмечает, что признаком греха в детской литературе становится «невозможность для героев, даже сказочных, отпустить друг другу содеянное», эта функция возлагается на высшие силы, Бога, а время искупления ничем не ограничивается. Фактически «Черная курица» даёт начало «литературе совести»[5].
Н.Н. Подосокорский исследовал масонские мотивы в повести Погорельского[6][7] и обосновал гипотезу о том, что одним из основных источников произведения может быть магический гримуар «Чёрная курочка» анонимного автора: «„Чёрная курица“ — это прежде всего повесть об инициации, то есть о прохождении её героем определённых испытаний/странствий, в результате которых он получает новый духовный опыт. И эта инициация имеет ярко выраженный масонский характер»[8].