Ответы и объяснения  чайка1904хорошист павел, один из героев рассказа ивана сергеевича тургенева “бежин луг” понравился мне больше всех. он был из бедной крестьянской семьи и одет был бедно, лицо изрыто оспой, а голова, как говорится, с пивной котел. но было в павле что-то привлекательное. особенно ясный умный взгляд, сильный голос, спокойствие и уверенность. еще больше привлекает в нем его деятельность. все сидели, а он варил картошку, следил за костром. и рассказы его отличались от рассказов других . павел всегда говорил только о том, что сам видел, в его рассказах был юмор. и когда он рассказывал, как ждали дня, когда тришка-антихрист должен был спуститься на землю, все смеялись. еще из мальчиков мне понравился костя. правда, он во многом отличался от павла. костя на два года младше павла. у него худое лицо, с острым, как у белки, подбородком, большие черные глаза смотрели всегда немножко грустно, как будто хотели что-то сказать, но на языке таких слов не было. худенький, он был одет так же бедно, как и павел. а лицо у него было усталое, с болезненным выражением. оказался ночью в лесу, то, наверное, тоже испугался бы ночных криков. но не потому, конечно, что вообразил себе леших, а просто так, потому что как-то страшно в темноте. мальчики, о которых пишет тургенев, были неграмотными, суеверными, и они всерьез верили тому, что рассказывали костя, илюша и федя. зато они многое знали и умели делать: пасли лошадей, взрослым в поле и дома, собирали в лесу ягоды, грибы, особенно хорошо чувствовал себя в ночном павел. он лучше всех знал природу, объяснял , какая птица кричит, кто в реке плещется. костя сказал, что проходил мимо бучила, а там кто-то застонал жалостливо. костя испугался, вообразив себе водяного. а павлик сказал, что так могут кричать маленькие лягушки. в то же время костя лучше всех описывал природу в своих рассказах. он красочно описал, как плотник гаврила встретил в лесу русалку. павел любил настоящую жизнь леса и поля, а костя видел во всем этом что-то сказочное. мне, как и тургеневу, в речи павла понравился его юмор и здравый смысл, а в речи кости — мечтательность, поэтичность. было между ними еще одно отличие. павел был смелым, решительным мальчиком. костя был добрым мальчиком. он жалел феклисту, мать утонувшего васи. когда павел пошел к реке, костя предостерег его, сказал: “осторожно, не упади! ” а павел заботился о других не на словах, а на деле он бросился спасать от волка не свою лошадь, а всех лошадей. и картошку варил не для себя, а для всех . когда я читал рассказ, мне было немножко завидно. мы, конечно, живем куда лучше тех , но хотелось бы так же хорошо знать природу, уметь ездить верхом и вообще быть такими же свободными на лугу, в поле, в лесу.
( недавно эта тема была xd) сравнительная характеристика остапа и андрия. два брата, две судьбы, два характера. такие схожие и такие различные жизни. в произведении "тарас бульба" у остапа и андрия одинаковое детство. они братья. мальчики играли в одни и те же игры. у них за домом был луг - полигон для детских забав. так как отца часто не было дома, мальчиков воспитывала мать. младший андрий - был мамина радость, в отличии от остапа, стремившегося во всем походить на своего отца, на тараса. мальчики получали одно и то же образование. наученный в боях, тарас бульба понимал, что сыновья должны учиться. поэтому он отправил их в бурсу. там мальчики проявили себя по разному. андрий учился легко, без напряжения. в случае, если андрий провинился и за этим должно было последовать наказание, то он всячески изворачивался, выкручивался, лишь бы избежать этого. остап же невзлюбил учебу. он убегал. четыре раза закапывал свой букварь. при наказании он сам ложился на пол и терпел удары, не прося пощады. остап никогда не выдавал своих товарищей, за это все его единодушно любили. после наказа отца, остап стал усердно учиться и добился своего, став на ряду с лучшими. после выпуска из семинарии, не пробыв дома и нескольких дней, остап и андрий с отцом отправляются в запорожскую сечь. запорожская сечь - это место где вырабатывается инициатива, чувство ответственности, отвага и другие качества, необходимые настоящему казаку. и на сечи остап и андрий были совершенно разными. казаки приняли их, как равных. остап в битве был спокоен, расчетлив, хладнокровен, предусмотрителен, умел рассчитать грозившую ему опасность. андрий же с головой бросался в драку, забывая обо всем. какую-то упоительную негу видел он в сражении. андрий наслаждался битвой, без страха несся в самое пекло. тарас бульба, как никогда гордился своими сыновьями. про остапа он говорил, что из него получится "добре. добре полковник", а из андрия: "тоже добре, не остап, но добре вояка". тарас, узнавший о происках "неверных", решает пойти на них войной. оказавший сопротивление город дубно оказывается осажденным. это поворотный момент в судьбе братьев. во время осады оба брата скучали. андрий думал о матери, остап о войне. андрий не имел твердых нравственных устоев. он перешел на сторону врага. любовь к полячке затмила все. он отрекся от отчизны, от родителей, от товарищей. так как он был более чуткий, его тянуло к красоте, он был более мягкий, чем его товарищи. для остапа товарищи, друзья, отец - самое дорогое. он предан им. остап решителен, сдержан, он сражается бесстрашно, как лев. не зря остапа выбрали куренным атаманом. он - гордость отца, а андрий - позор. в сцене пленения, остап держится стойко, мужественно. он отбивается до последнего, но врагов слишком много, а силы уже на исходе. его пленили. оба брата погибли страшной смертью. андрия убил его отец, за измену и предательство. остапа казнили. он погиб, как герой, который вынес все муки и испытания. вынес все тяготы казни. ему - любовь к товарищам и родине. во время казни остапа тарас смотрел потупив глаза, но когда сыну понадобилась поддержка, он крикнул : "слышу! ". это "слышу! " - безграничная любовь и нежность к сыну, гордость, ненависть к врагам, угроза отомстить. тарас бульба принял смерть своих дорогих, любимых сыновей. смерть истинного казака и предателя - сына. не смотря на одинаковое воспитание, браться прожили абсолютно разные жизни, у них были разный приоритеты и разные ценности.