2-стихотворение 1948 года Стихотворение посвящено теме памяти. В нем автор стремился передать драматизм военного времени и благодарность потомков тем, кто отстоял для них мир и свободу на земле
3 - скорее всего послание
4- стихотворение написано пятистопным ямбом, рифмовка АBAB (перекрёстная) и состоит из 26 строф, последовательно связанных друг с другом
5-удивительно тонко и поэтично раскрывается мысль автора о своем поколении, совершившем великий подвиг. тема - война , идея - память память народному подвигу
7 для пластичности и красочности стихотворения автор использует ряд средств художественной выразительности .
анафора :Мы не прощались так бесповоротно.
Мы были с ними как бы наравне.
сравнение:прощались мы впервые
Со всеми, что погибли на войне,
Как с мертвыми прощаются живые.
(там много средств выразительности , я и 10 части не выписала )
В рассказе Елены Габовой "Не пускайте Рыжую на озеро" речь о том, что ребята в классе очень не любили Рыжую - Светку Сергееву. Она мало того, что бы ла рыжая и вся в веснушках, так еще из бедной семьи. Но больше всего их бесило, что Светка ходила с ними в походы и там выплывала на лодке на озеро и пела. Только ребята считали, что она воет. Поэтому в конце 9 класса они подстроили все так, чтобы Светка с ними не поехала. Спустя 5 лет оказалось, что Светка стала восходящей звездой оперы.
Тема произведения - это то, что сейчас именуют словом буллинг. Или травля ребенка в школе по какому-то признаку. Вместо того, чтобы просто поговорить с Рыжей, на нее ополчились все. Хотя расказчика немного мучила совесть за это, но он быстро обо всем забыл. А ведь они просто не понимали, что у Светки был талант. Она действительно была не такая, как все.
Все мы помним прекрасный советский фильм «Чучело» о девочке Лене Бессольцевой, которая стала жертвой агрессии и психологического давления со стороны одноклассников. Поклонники американского кино могут вспомнить на эту тему фильм «Кэрри» по роману Стивена Кинга, где главная героиня из-за своей неординарной внешности и психологических особенностей становится объектом издевательств и злых шуток сверстников.
Главная мысль в том, что нужно быть терпимым, толерантным, уметь дружить с не такими как ты сам. А в случае каких-то трений и недопониманий, нужно учиться договариваться, объяснять ситуацию, решать проблему мирно и спокойно. Если бы ребята попросили Светку не "выть" на озере и не портить им клев, она наверняка согласилась бы, тренировалась пению в другом месте. Элементарное умение коммуницировать с другими людьми!
если просто по пунктам , а не как целостный текст
1 - автор : Александр Трифонович Твардовский
2-стихотворение 1948 года Стихотворение посвящено теме памяти. В нем автор стремился передать драматизм военного времени и благодарность потомков тем, кто отстоял для них мир и свободу на земле
3 - скорее всего послание
4- стихотворение написано пятистопным ямбом, рифмовка АBAB (перекрёстная) и состоит из 26 строф, последовательно связанных друг с другом
5-удивительно тонко и поэтично раскрывается мысль автора о своем поколении, совершившем великий подвиг. тема - война , идея - память память народному подвигу
7 для пластичности и красочности стихотворения автор использует ряд средств художественной выразительности .
анафора :Мы не прощались так бесповоротно.
Мы были с ними как бы наравне.
сравнение:прощались мы впервые
Со всеми, что погибли на войне,
Как с мертвыми прощаются живые.
(там много средств выразительности , я и 10 части не выписала )
Объяснение:
В рассказе Елены Габовой "Не пускайте Рыжую на озеро" речь о том, что ребята в классе очень не любили Рыжую - Светку Сергееву. Она мало того, что бы ла рыжая и вся в веснушках, так еще из бедной семьи. Но больше всего их бесило, что Светка ходила с ними в походы и там выплывала на лодке на озеро и пела. Только ребята считали, что она воет. Поэтому в конце 9 класса они подстроили все так, чтобы Светка с ними не поехала. Спустя 5 лет оказалось, что Светка стала восходящей звездой оперы.
Тема произведения - это то, что сейчас именуют словом буллинг. Или травля ребенка в школе по какому-то признаку. Вместо того, чтобы просто поговорить с Рыжей, на нее ополчились все. Хотя расказчика немного мучила совесть за это, но он быстро обо всем забыл. А ведь они просто не понимали, что у Светки был талант. Она действительно была не такая, как все.
Все мы помним прекрасный советский фильм «Чучело» о девочке Лене Бессольцевой, которая стала жертвой агрессии и психологического давления со стороны одноклассников. Поклонники американского кино могут вспомнить на эту тему фильм «Кэрри» по роману Стивена Кинга, где главная героиня из-за своей неординарной внешности и психологических особенностей становится объектом издевательств и злых шуток сверстников.
Главная мысль в том, что нужно быть терпимым, толерантным, уметь дружить с не такими как ты сам. А в случае каких-то трений и недопониманий, нужно учиться договариваться, объяснять ситуацию, решать проблему мирно и спокойно. Если бы ребята попросили Светку не "выть" на озере и не портить им клев, она наверняка согласилась бы, тренировалась пению в другом месте. Элементарное умение коммуницировать с другими людьми!