1) герой литературных памятников Древней Руси. Д.Д.— реальное историческое лицо (годы жизни: 1350-1389), сын Ивана Ивановича Красного, внук Ивана Калиты, с 1359 г.— великий князь московский, канонизированный русской православной церковью (1988). Победил монголо-татар на реке Воже (1378), возглавлял победоносные русские полки в одной из крупнейших битв эпохи средневековья — Куликовской. Свое прозвание получил в связи с разгромом полчищ Мамая на Куликовом поле. 8 сентября 1380 г., между Доном и Непрядвой.Образ Д.Д. нашел свое отражение в памятниках московской литературы. Так князь становится центральной фигурой летописных повестей, где «христолюбивый» предводитель русского воинства противостоит «безбожному» хану Мамаю и его союзникам (Ягайло, Олег Рязанский).Прославляется Д.Д. и в «Задонщине», которая стала лирическим откликом на Куликовскую победу. События 1380 г. рассматриваются автором (принято считать, что это Софоний Рязанец) как реализация призыва к единению русских князей в борьбе с кочевниками. Автор хочет воспеть Д.Д. и потомков киевских князей «песньми и гуслеными буйными словесы». Эта же мысль звучит и в словах самого Д.Д.: «Братия и князи русские, гнездо есмя были великого князя Владимера Киевскаго! Не в обиде семи были по рожению ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому сему Мамаю!» Подробный рассказ о том, «како дарова богь победу государю великому князю Дмитрею Ивановичю», содержится в крупнейшем произведении Куликовского цикла — «Сказании о Мамаевом побоище». Здесь приводятся сведения, отсутствующие в других источниках: поездка Д.Д. к Сергию Радонежскому в Троицкий монастырь, послание Сергия князю, «испытание примет» перед битвой Д.Д. с Боброком Волынцем, переодевание Д.Д. и Бренка перед боем, поиск раненого князя после битвы. «Сказание» многократно издавалось, использовалось писателями нового времени.Особое торжественно-риторическое прославление Д.Д. было создано после кончины великого князя — «Слово о житии и преставлении великого князя Дмитрия Ивановича царя русского». Образ идеального правителя наделен всеми христианскими добродетелями. Агиографическое сочинение состоит из рассказа о судьбе Д.Д., плача его вдовы Евдокии и похвалы умершему князю. Своими добродетелями Д.Д. уподобляется библейским пророкам.
Ну во-первых, этот молодой человек не ожидал , что полковник может быть таким жестоким человек. Не смотря на мольбу татарина , спина которого превратилась во что -то страшное, "пестрое, мокрое, красное", его продолжали бить и мучить. Иван Васильевич, влюбленный без памяти в Вареньку, видел на балу полковника совсем другим человеком : добрым, веселым, достойным человеком. И он привык к той мысли, что полковник не быть таким жестоким. Но наткнувшись на эту ужасную картину, Иван Васильевич остолбенел и не знал, что думать. Для него полковник стал безжалостным монстром. В его глазах полковник перестал быть добрым "старичком". После этого случая любовь к Вареньке тоже стала угасать. Он не мог обнимать ее, целовать, потому что перед глазами всегда стояла картина издевательства над беглым татарином.
Иван Васильевич, влюбленный без памяти в Вареньку, видел на балу полковника совсем другим человеком : добрым, веселым, достойным человеком. И он привык к той мысли, что полковник не быть таким жестоким. Но наткнувшись на эту ужасную картину, Иван Васильевич остолбенел и не знал, что думать. Для него полковник стал безжалостным монстром. В его глазах полковник перестал быть добрым "старичком". После этого случая любовь к Вареньке тоже стала угасать. Он не мог обнимать ее, целовать, потому что перед глазами всегда стояла картина издевательства над беглым татарином.