"Золотой жук" - детективный рассказ Эдгара Аллана По, в котором большую роль играет шифрописание (криптография). Не зря гения По подрзревают в том, что он придумал один из самых сложных и загадочных криптограмм - криптограмму Бейла. "Золотого жука" по праву можно назвать классикой детектива - здесь есть всё: загадка, ключ, пытливый ум и хороший финал (да ещё и с сокровищем!). Эдгар По - мистик. И в этом произведении так же не обошлось без черепов, скелетов, золотых жуков. Атмосфера выдержана в духе автора и, как всегда, производит немного отпугивающее впечатление. В целом мне очень понравился этот рассказ, поскольку события на его страницах завораживают и заставляют читать затаив дыхание.
Город поражал писателями картинами глубоких общественных противоречий и трагических социальных контрастов. За внешним блеском Петербурга писатель все отчетливее различал бездушие и хищническую бесчеловечность города-спрута, губящего живые души маленьких, бедных людей, обитателей чердаков и подвалов. Беспечная праздность — основная черта этой улицы. Повесть начинается с восторженного гимна Невскому проспекту: «Нет ничего лучше Невского проспекта» . Но чем дальше, тем отчетливее звучат сатирические ноты в этом праздничном описании ложно-призрачного столичного великолепия. Этот сатирический тон не покидает рассказчика даже в самых приподнято-лирических описаниях вечернего Петербурга.
"Золотого жука" по праву можно назвать классикой детектива - здесь есть всё: загадка, ключ, пытливый ум и хороший финал (да ещё и с сокровищем!).
Эдгар По - мистик. И в этом произведении так же не обошлось без черепов, скелетов, золотых жуков. Атмосфера выдержана в духе автора и, как всегда, производит немного отпугивающее впечатление.
В целом мне очень понравился этот рассказ, поскольку события на его страницах завораживают и заставляют читать затаив дыхание.
Повесть начинается с восторженного гимна Невскому проспекту: «Нет ничего лучше Невского проспекта» . Но чем дальше, тем отчетливее звучат сатирические ноты в этом праздничном описании ложно-призрачного столичного великолепия. Этот сатирический тон не покидает рассказчика даже в самых приподнято-лирических описаниях вечернего Петербурга.