Стихии изображаются как живые с олицетворений или сравнений: «таинственная глубь океана пытается выглянуть наружу», она долго сдерживала гнев; ураган как будто кидает облака «в жерло огромной раскалённой печи», парус в море подобен крылу испуганной птицы, море ревёт, кричит «громко, торопливо, жалобно, тревожно».
Весь рассказ подчинён идее стихии как движущей силы и в природе, и в жизни человека. Поэтому и тропы связаны с темой моря: мирные рыбачьи суда сравниваются с морскими чайками, снующими за добычей; неясная и тупая тоска в глубине души Хосе похожа на поднимающиеся с дна моря во время бури камни.
Писателю удаётся показать, что единственное движущееся пространство в повести – морская пучина. А ход времени передаётся с детали: за годы жизни заключённый вытоптал босыми ногами дорожку в камне из угла в угол.
ответ: В годы войны у неё умерли родители, и она попала в детский дом. Когда я читала, то обратила внимание на то, что Лека дала сухарик человеку, при этом не зная, что он немец. А мальчик сказал: « Нет, не давай ему! Он немец и убил твоих родителей». И Лёка хотела забрать, но побоялась. Но позже страх , и каждый день она приносила немцам еду. А потом и другие дети приходили кормить их. И я думаю, что Лёка права. Она добродушная девочка, и на ее месте я поступила бы точно так же. Ведь немцы тоже люди и так же как и мы голодают.
Вообщем, хочу сказать: «Будьте такими же как и Лёка добрыми, не будьте жадными и злыми».
Аня Рогалева, 4 б класс ГБОУ школа №530, Пушкин
Детский дом. Лёка.
(Мои размышления)
Война-это ужасное время, когда гибнут люди, рушатся деревни, города и целые страны.
Война приносит очень много горя. Большое количество людей не в силах пережить страдания. Они становятся злыми, черствыми, требуют мести. А есть люди, которые не смотря на все беды, остаются с чистой душой до конца своей жизни.
Я прочитала рассказ Кудрявцевой «Детский дом. Лёка». Героиня этого рассказа - девочка Лёка. Во время войны она жила в Ленинграде. И на ее долю выпало пережить Блокаду с нестерпимым голодом, страшным холодом и смерть всех родных и близких.
Она попала в детский дом, где жили такие же дети – сироты. Дети учились и занимались хозяйством. Шла война, с города была снята блокада, но жизнь продолжалась. Во время прогулки, когда она увидела пленного голодного немца, не раздумывая, поделилась с ним кусочком хлеба. Не все дети поняли, как можно делиться с врагом?! В пленном Лёка видела, лишь, несчастного, бес , голодного человека. Она сама недавно была в таком положении. У девочки было тяжелое детство, но она не озлобилась и все время людям, работая врачом.
Мне кажется, что не зависимо от сложностей в жизни, люди должны оставаться добрыми, заботливыми, помнить умерших, думать о живых и ко всем относиться с любовью, нежностью и сочувствием.
Стихии изображаются как живые с олицетворений или сравнений: «таинственная глубь океана пытается выглянуть наружу», она долго сдерживала гнев; ураган как будто кидает облака «в жерло огромной раскалённой печи», парус в море подобен крылу испуганной птицы, море ревёт, кричит «громко, торопливо, жалобно, тревожно».
Весь рассказ подчинён идее стихии как движущей силы и в природе, и в жизни человека. Поэтому и тропы связаны с темой моря: мирные рыбачьи суда сравниваются с морскими чайками, снующими за добычей; неясная и тупая тоска в глубине души Хосе похожа на поднимающиеся с дна моря во время бури камни.
Писателю удаётся показать, что единственное движущееся пространство в повести – морская пучина. А ход времени передаётся с детали: за годы жизни заключённый вытоптал босыми ногами дорожку в камне из угла в угол.
ответ: В годы войны у неё умерли родители, и она попала в детский дом. Когда я читала, то обратила внимание на то, что Лека дала сухарик человеку, при этом не зная, что он немец. А мальчик сказал: « Нет, не давай ему! Он немец и убил твоих родителей». И Лёка хотела забрать, но побоялась. Но позже страх , и каждый день она приносила немцам еду. А потом и другие дети приходили кормить их. И я думаю, что Лёка права. Она добродушная девочка, и на ее месте я поступила бы точно так же. Ведь немцы тоже люди и так же как и мы голодают.
Вообщем, хочу сказать: «Будьте такими же как и Лёка добрыми, не будьте жадными и злыми».
Аня Рогалева, 4 б класс ГБОУ школа №530, Пушкин
Детский дом. Лёка.
(Мои размышления)
Война-это ужасное время, когда гибнут люди, рушатся деревни, города и целые страны.
Война приносит очень много горя. Большое количество людей не в силах пережить страдания. Они становятся злыми, черствыми, требуют мести. А есть люди, которые не смотря на все беды, остаются с чистой душой до конца своей жизни.
Я прочитала рассказ Кудрявцевой «Детский дом. Лёка». Героиня этого рассказа - девочка Лёка. Во время войны она жила в Ленинграде. И на ее долю выпало пережить Блокаду с нестерпимым голодом, страшным холодом и смерть всех родных и близких.
Она попала в детский дом, где жили такие же дети – сироты. Дети учились и занимались хозяйством. Шла война, с города была снята блокада, но жизнь продолжалась. Во время прогулки, когда она увидела пленного голодного немца, не раздумывая, поделилась с ним кусочком хлеба. Не все дети поняли, как можно делиться с врагом?! В пленном Лёка видела, лишь, несчастного, бес , голодного человека. Она сама недавно была в таком положении. У девочки было тяжелое детство, но она не озлобилась и все время людям, работая врачом.
Мне кажется, что не зависимо от сложностей в жизни, люди должны оставаться добрыми, заботливыми, помнить умерших, думать о живых и ко всем относиться с любовью, нежностью и сочувствием.